СЕЙЧАС +16°С
Тема дняПроверяют сообщение об аресте экс-начальника ГИБДД
Все новости
Все новости

Регоператора одолели протоколом разногласий

Поделиться

Житель Волгограда Геннадий Жильцов продолжает юридическую битву с региональным оператором капремонта. Первым шагом в битве стало требование заключения индивидуального договора. После того, как документ был получен, господин Жильцов внимательно изучил его и составил протокол разногласий, состоящий аж из 11 пунктов.

Как рассказал Dom.v1.ru сам господин Жильцов, поводом для подготовки протокола разногласий послужило внимательное чтение устава регионального оператора и проекта договора.

«Люди, которые занимаются капремонтом, видимо, считают, что все население юридически неграмотное, – пояснил господин Жильцов. – Если я куда-то вкладываю деньги, то должен заключить договор. К примеру, у меня есть тысяча рублей. Я хочу вложить ее в банк. На определенный срок и на определенных условиях, прописанных в договоре. Здесь же договор бессрочный. Получается, платить всю жизнь, и когда будет ремонт – неизвестно?

Далее читаем их устав. Там написано, что если не хватает денег на капремонт, то организация ликвидируется, а если остаются какие-то деньги, то они тратятся на погашение долгов, а уж потом на проведение капремонта. Простите, и какой дурак будет что-то делать, когда можно просто набрать денег и закрыться? Еще один пункт устава: капремонт через 20 лет. Лично мне через 20 лет исполнится 100 лет. А если не через 20, а через 25 лет? Я тогда, откровенно говоря, буду не знать, что мне отмечать – 105-летие или же начало капремонта.

Далее. Деньги должны быть застрахованы. По словам руководителя жилищной инспекции Надежды Каминской, гарантом сохранности денег будет выступать областной бюджет. Но, простите, у этого самого бюджета долга больше, чем собственно средств в бюджете. Что он может дать? Да и в самом договоре – одни сплошные обязанности плательщика. А в уставе написано, что некоммерческая организация имеет право заниматься предпринимательством, и что спорные вопросы решаются заинтересованными сторонами, которыми являются областное руководство, руководство фонда и лица, связанные с ними деловыми и родственными отношениями. А всякой шушере типа собственников жилья делать нечего.

Кроме того, лично мне не понравилось, что мои деньги могут быть использованы на ремонт другого дома, написано, что если оплатили первый взнос, то договор считается заключенным, но, простите, договор заключается после его изучения и подписания двумя сторонами. И не надо никого отсылать в Интернет. В конечном счете все мои претензии вылились в протокол разногласий из 11 пунктов, который я несколько дней назад отправил регоператору. Ответа на него пока нет. Соответственно, нет и взносов».

Председатель ТСЖ «Краснополянская, 3» Игорь Вихорев уверен, что протокол разногласий можно писать только тогда, когда договор предоставлен в «живом» виде, с подписью и печатью.

«Договор скрепляется гербовой печатью и подписывается уполномоченным на это лицом, – уверен господин Вихорев. – Только к такому документу можно писать протокол разногласий. Пока все вопросы и спорные моменты не будут урегулированы, договор не вступит в законную силу. Более того, сейчас по России идет целая волна исков, в которых люди оспаривают законность начисления платы за капремонт, мотивируя это нарушениями требований федерального законодательства в части порядка проведения собраний, на которых решались вопросы о способе накопления средств.

Что же касается конкретно этой ситуации, то я бы посоветовал добиваться получения «живого» договора, изучить его и после этого либо составлять протокол разногласий, либо обращаться в суд с требованием признать этот договор недействительным. При условии, что оплаты по квитанциям за капремонт не производилось».

Учредитель общественной организации «Социальная и юридическая поддержка – родному городу» Александр Маркевич считает, что господин Жильцов задал именно те вопросы, которые беспокоят большинство людей.

«Неотъемлемой частью договора является состав общего имущества, – уверен господин Маркевич. – В областном законе №174 это четко прописано. Уже минус регоператору. Плюс к этому есть еще очень много вопросов. К примеру, кто застрахует деньги на случай банкротства регоператора? Заложено ли в них подорожание стройматериалов и работ? И подобных вопросов очень много. Неслучайно лишь 17 процентов жителей платят за капитальный ремонт. Эти цифры говорят сами за себя. Не верят люди регоператору. При этом в других городах ситуация аналогичная. Я думаю, что и областным и федеральным депутатам следует еще раз крепко подумать над вопросами капремонта. Ведь есть общемировая практика. Зачем изобретать велосипед? Тем более такой, когда деньги сейчас, а ремонт через 30 лет».

Впрочем, юристы полагают, что сейчас переписка между регоператором и человеком может затянуться на неопределенно долгое время, при этом, пока не будет подписан договор, человек имеет полное право не платить взносы.

«Регоператор может принять условия договора, а может и предложить свои, – размышляет адвокат Денис Григорьев. – При этом понудить человека к заключению договора нельзя, хотя бы потому, что это коммунальная услуга. Договор – это форма права, которой пользуются не в ущерб другим. И действует он только с момента подписания сторонами. Пока этого нет, человек имеет полное право не платить взносы, поскольку со стороны регоператора это будет необоснованным обогащением. Так что фактически выход сейчас только один – вырабатывать условия, которые устроят обе стороны».

Получить комментарий от регионального оператора не удалось.

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter