СЕЙЧАС +20°С
Все новости
Все новости

Регоператору предложили народный договор

Поделиться

В Волгограде количество несогласных с договором, который предлагает заключить региональный оператор капитального ремонта, растет в геометрической прогрессии. И если еще недавно несогласных с проектом договора регоператора были единицы, то сейчас к оспариванию договора подключились и общественники.

Как рассказала Dom.V1.ru организатор движения «Народный Стройконтроль» Наталья Латышевская, поводом для подготовки публичного протокола разногласий послужили многочисленные жалобы населения на несуразицу как с платежками за капремонт, так и с договором, который предлагает заключить регоператор.

«В договоре, который присылает регоператор вместе с квитанциями, масса несуразицы, – прокомментировала госпожа Латышевская. – Не меньше в нем и нарушений прав людей, начиная со срока действия этого договора, заканчивая отсутствием какого-либо обсуждения проекта этого самого договора. На мой взгляд, администрация Волгограда работу по информированию граждан в этом вопросе фактически провалила. Встречи назначались либо в рабочее время, когда никто из жителей не смог на них прийти, либо люди приходили, но не было никого из администрации. Или же, как было в одном из дворов Ворошиловского района, на встречу с людьми приехал водитель администрации. Собственно, поэтому мы и выложили протокол разногласий в открытый доступ, чтобы люди могли отстоять свои ущемленные права».

Как следует из предлагаемого протокола разногласий, в редакции, предоставленной общественной организацией «Народный Стройконтроль» предусматривается указать адрес многоквартирного дома, в дате заключения договора указать 2015 год. Кроме того, новая редакция предлагает контроль собственника за расходованием регоператором денежных средств, значительное сокращение срока возврата денег при расторжении договора по инициативе собственника – с двух лет до десяти банковских дней. С полным текстом протокола разногласий можно ознакомиться здесь.

Впрочем, юристы считают, что оспорить действующий договор в редакции регоператора будет достаточно сложно.

«По сути своей – это публичный договор. То есть договор, заключенный коммерческой организацией и устанавливающий ее обязанности по продаже товаров, выполнению работ или оказанию услуг, которые такая организация по характеру своей деятельности должна осуществлять в отношении каждого, кто к ней обратится, – размышляет адвокат Сергей Цымбалов. – Мы пробовали как-то оспорить похожий документ, однако нам это не удалось. Публичный договор един для всех. Лично я считаю, исходя из собственного опыта, что оспорить в суде такой договор не получится. А там – как карта ляжет.

При этом, что касается протокола разногласий, то статья 445 Гражданского кодекса гласит, что на отправление протокола и получение ответа отводится по 30 дней. А вот сроки обращения в суд не регламентируются. При этом стоит отметить, что спорные моменты могут быть определены по усмотрению судьи, и появиться новая редакция договора».

Вместе с тем, в администрации Волгограда предпочитают настаивать, что взнос на капремонт является обязательным платежом.

«Взносы на капитальный ремонт должны вносить собственники как жилых, так и нежилых помещений в многоквартирном доме. При этом взносы собственников жилья на капитальный ремонт (исходя из установленного минимального размера взноса) включаются в размер расходов на оплату жилищно-коммунальных услуг, по которым может быть предоставлена субсидия на оплату жилого помещения и коммунальных услуг (часть 6 статьи 159 Жилищного кодекса Российской Федерации – Прим. редакции), – уточнили в мэрии. – С 2016 года очередность капитального ремонта напрямую будет зависеть от добросовестности и своевременности оплаты. Тем самым, собственники могут как приближать сроки ремонта, так и отдалять их на неопределенный период.

К тем, кто не оплачивает счета на капремонт, будут применяться все стандартные процедуры в соответствии с законодательством – такие же, как и ко всем прочим неплательщикам. Меры воздействия на злостных неплательщиков включают в себя обращение в суд с последующим принудительным взысканием долга, оплаты пени в размере 1/300 ставки рефинансирования Центрального банка РФ и судебных издержек. Стандартный повод для иска – три-шесть месяцев задержки платежа».

Председатель ТСЖ «Краснополянская, 3» Игорь Вихорев уверен, что разъяснительную работу нужно было вести еще на стадии принятия закона о капремонте, а сам закон предварить исполнением властями обязательств по передаче домов в собственность жителей.

«По сути, люди начали платить регоператору без какого-либо документального оформления отношений с регоператором, – размышляет господин Вихорев. – При этом не определен ни порядок капремонта, ни сроки, хотя это должно было, в идеале, идти приложением к договору. Потому что сейчас, когда начнутся капремонты, люди начнут возмущаться. Приведу один простой пример: дом, где живут мои родители, был построен в 1981 году. Стояки в этом доме не менялись 33 года. Их нужно менять немедленно. Но не исключено, что это произойдет лет через 15-20. Но простите, кто готов ждать столько времени? При условии, что нормативные сроки проведения капремонта 20-25 лет. При этом разобраться в видах капитального ремонта, коих насчитывается пять, их периодичности и сроках не могут даже в Жилинспекции.

Люди, поверившие регоператору, получат в итоге самый дешевый ремонт за средства, которые никак не застрахованы от инфляции, к тому же не смогут контролировать качество выполнения ремонтных работ. И сейчас немногие активисты пытаются исправить эту ситуацию, проводя разъяснительную работу, желая заставить регоператора работать по закону. Потому что в идеале, прежде, чем принимать подобный закон, нужно было заставить власти выполнить свои обязательства по капремонту жилых домов, прежде, чем передавать их в собственность, а проект договора неплохо было бы провести через процедуру публичных слушаний, и только потом предлагать его к заключению.

Сейчас, по сути, регоператор будет заниматься латанием дыр, образовавшихся из-за того, что власти проигнорировали свои обязанности. Здесь получается ситуация такая же, как с индивидуальными счетами на каждый дом у управляющих компаний, когда деньги, собираемые с дома, тратятся только на этот дом. С тем лишь исключением, что у регоператора все в общем котле, и понять, где чьи деньги, не представляется возможным. Безусловно, если человек уже сделал первый взнос, а потом решил оформить протокол разногласий, то доказать свою правоту в споре с регоператором будет очень сложно, но при этом и просто так отказываться платить нельзя. Это нужно делать в строгом соответствии с законом, вступая с регоператором в переписку и доказывая свою правоту».

В пресс-службе регоператора по капремонту не смогли оперативно ответить на запрос сайта Dom.V1.ru, пообещав предоставить развернутый ответ после изучения документов.

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter