V1
Погода

Сейчас+8°C

Сейчас в Волгограде

Погода+8°

переменная облачность, без осадков

ощущается как +4

0 м/c,

757мм 53%
Подробнее
USD 92,26
EUR 99,71
Недвижимость Волгоградскую рекламу привяжут к архитектуре

Волгоградскую рекламу привяжут к архитектуре

Волгоградская городская дума утвердила новые требования к рекламным конструкциям, размещаемым на территории города. Одним из новшеств, которое одобрили депутаты, является размещение рекламных конструкций с учетом архитектурного облика Волгограда.

Как сообщили Dom.v1.ru в администрации Волгограда, депутаты своим решением закрепили за администрацией Волгограда полномочия по утверждению схемы размещения рекламных конструкций, а также возможность вносить в нее изменения. Помимо этого уполномоченный орган теперь сможет заключать договоры в сфере распространения и размещения наружной рекламы на конкретно установленный срок, что соответствует законодательству РФ. Еще одним крайне важным изменением стала оптимизация требований к средствам наружной рекламы – их установка должна соответствовать вопросам безопасности и соотноситься с архитектурным обликом сложившейся застройки. В частности, из числа рекламных конструкций отныне полностью исключены транспаранты-перетяжки, размещаемые, как правило, над проезжей частью автомобильных дорог. Функции согласования и контроля будут возложены на департамент по рекламе администрации Волгограда.

Председатель комитета по культуре Волгоградской области Виктор Гепфнер заявил, что решение депутатов учитывать архитектурный облик города при установке рекламных конструкций можно только приветствовать.

«Если депутаты реально приняли такое решение, то его остается только поприветствовать, – прокомментировал господин Гепфнер. – Со своей стороны могу сказать, что мы также предпринимаем все меры для того, чтобы очистить город от уродующей его рекламы. В частности, нам удалось очистить от нее площадь Павших Борцов, убрав рекламу одного известного бренда электроники с объекта культурного наследия. Поэтому мы однозначно будем продолжать эту работу и всячески помогать депутатам, сохраняя исторический центр города».

Аналогичного мнения придерживается и генеральный директор института «Волгоградгражданпроект» Андрей Куприков.

«Идея очень назревшая, – уверен господин Куприков. – Специалисты нашего предприятия уже не одни год говорят о необходимости разработать общие правила размещения наружной рекламы, особенно в границах исторического центра. С учетом того, что эта сфера годами развивалась практически хаотично, необходимо вводить жесткие ограничения на размещение определенного вида конструкций. Сегодня невозможно запечатлеть фасад ни одного здания, чтобы в кадр не попала какая-либо реклама. Я предлагаю убрать из исторического центра все громоздкие рекламные сооружения, при этом сохранив возможность размещения рекламы на конструкциях минимальных размеров и минимальных форм. При этом количество таких конструкций, а также места их размещения должны быть строго зафиксированы в специальной схеме».

Заместитель директора института архитектуры и градостроительного развития ВолгГАСУ Петр Олейников, впрочем, предполагает, что принять подобную концепцию нужно было значительно раньше.

«Лет пять назад я по этому поводу написал целую статью, которую тогда не взяла ни одна газета, – рассказал профессор Олейников. – Этот вопрос стоял и стоит на повестке дня крайне остро, однако положительные тенденции все же наметились. Вспомните, какая реклама была в СССР. На улице Порт-Саида, к примеру, рекламировали газету «Труд». Но вывеска была сделана неоновыми буквами на крыше, и совсем не портила фасад здания. Такой, на мой взгляд, реклама и должна быть, с умом и чувством».

Впрочем, руководитель ООО «ПСО Волгоград» Михаил Норкин уточнил, что администрация может согласовать только лишь схему размещения рекламы, но никак не ее внешний вид или какие-то другие характеристики.

«Закон о рекламе однозначно говорит о том, что рекламу ни с кем согласовывать не надо, – прокомментировал господин Норкин. – В свое время я попытался повлиять на складывающуюся ситуацию, но меня достаточно убедительно подправила антимонопольная служба. Власть может согласовать только лишь места размещения рекламных конструкций, схему размещения рекламы. И это как раз делает архитектор, думает, где разместить билборд, где – что-то более компактное, чтобы не помешать ни сетям, ни чему-то другому. За остальное же отвечает исключительно рекламодатель. Поэтому мэрия только и сможет, что согласовать место размещения рекламы. Все остальное остается на совести ее производителей».

Фото: Фото из архива редакции
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем