СЕЙЧАС +22°С
Все новости
Все новости

В Волгограде РЖД ищет инвестора на платформы

Поделиться

ОАО «РЖД» ищет инвестора для строительства комплекса по обслуживанию пассажиров в районе конечной станции второго маршрута скоростного трамвая и железнодорожной станции «Ельшанка».

Под застройку предлагается участок площадью две тысячи квадратных метров, расположенный на шестом километре перегона «Волгоград-2 – Ельшанка» и находящийся в собственности РЖД. Основной целью создания комплекса является популяризация пригородного железнодорожного и городского транспорта. В качестве плюсов нового участка называются близость к центру города, его великолепная транспортная доступность и пересечение направлений четырех видов транспорта.

При этом предлагаются два варианта участия в строительстве – строительство за счет инвестора с последующей передачей всего комплекса в ведение РЖД с выделением инвестору коммерческих площадей, или же строительство за счет средств инвестора с передачей РЖД технологических помещений и части коммерческих площадей в размере не менее 20 процентов от общей площади строения.

В центре корпоративных коммуникаций Приволжской железной дороги подтвердили, что действительно ведется поиск инвестора, однако детали строительства раскрыть отказались: «Сообщаем, что в настоящий момент рассматривается возможность строительства данных пассажирских платформ за счет привлечения средств инвесторов. Сейчас идет поиск потенциальных инвесторов. Все предложения будут в дальнейшем рассмотрены рабочей группой Приволжской железной дороги», – прокомментировали в ведомстве.

Председатель правления проектно-изыскательского института «Росгражданпроект» Игорь Шкопинский уточнил, что при всей своей привлекательности, реализация идеи может быть застопорена по целому ряду факторов: «Откровенно говоря, те две тысячи квадратных метров, которые предлагаются РЖД, крайне небольшая площадь для строительства транспортно-пересадочного узла, хотя сама по себе идея вполне здравая, – считает господин Шкопинский. – При этом не совсем понятно, какая выгода от строительства комплекса для РЖД, однако выгода для города очевидна, поскольку Волгоград получит действительно удобную площадку с выходом на, пожалуй, самый быстрый и удобный городской транспорт – электропоезда. Другой вопрос, что инвестор просчитывает полностью всю экономику объекта, в том числе эксплуатационные расходы, которые могут быть очень высоки. Собственно, поэтому не состоялся конкурс на строительство обхода Волгограда. Инвестор посчитал, что расходы на эксплуатацию объекта будут чрезвычайно высокими. Если удастся найти точки соприкосновения, то получится замечательно. В целом же подобных площадок нужно выделять как можно больше, привлекать туда инвесторов, обустраивать стоянки и развивать другой, не только железнодорожный транспорт. Только тогда они будут пользоваться популярностью и приносить прибыль».

Архитектор Андрей Чуйков предположил, что при условии крайней скудности исходной информации найти инвестора и сделать проект будет достаточно сложно: «Начнем с того, что две тысячи квадратных метров – это общая площадь участка. Проектируемая будет немного меньше, – пояснил архитектор. – При этом у меня больше вопросов, чем ответов. В частности, интересует, под какой транспорт нужно делать проект, под небольшие «газели» или же автобусы средней вместимости. А может быть и под троллейбусы. Плюс к этому, на этой площади надо будет разместить еще и что-то коммерческое, площадки для отстоя транспорта, сделать раздельные площадки для посадки и высадки пассажиров. У меня как у проектировщика сразу же возникает слишком много вопросов, связанных с реализацией этого проекта и в идеале было бы неплохо посмотреть задание на проектирование, а уж потом говорить о какой-то конкретике. В противном случае все так и останется на уровне разговоров и с соответствующим качеством».

Фото: Фото автора

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter