Недвижимость

«Шайбу» речпорта выставили на продажу

В Волгограде выставлена на продажу знаменитая «шайба» – надстройка речного порта с великолепным круговым обзором и видами на Волгу и центральную набережную, где до начала перестройки находился ресторан.

Объявление о продаже объекта появилось непосредственно на здании несколько дней назад. Представители собственника пояснили, что объект продается в связи с тем, что собственник, физическое лицо, отказался от планов дальнейшей эксплуатации здания. В помещении нужно сделать ремонт, однако оно входит в состав ансамбля речного вокзала. Стоимость помещения – 60 миллионов рублей, при этом представители продавца готовы к диалогу и обсуждению цены.

Представители ОАО «Волгоградский речной порт» отказались каким-либо образом прокомментировать факт продажи части здания, уточнив при этом, что это помещение давно продано, и предприятие не имеет к нему никакого отношения.

Эксперты уверены, что выставленное на продажу помещение должно обрести свой былой функционал и стать одной из наиболее популярных и интересных точек общественного питания в городе.

«В свое время в этой шайбе был очень помпезный и качественный ресторан, – говорит президент группы компаний «Столия» Виктор Зверев. – Поэтому использование этого помещения сейчас напрашивается само собой – там нужно сделать ресторан. К примеру, по аналогии с рестораном в телецентре «Останкино». Посему это место нужно восстанавливать. В свое время даже мы к нему приценивались. Само по себе место очень хорошее, достойное, в свете грядущей реконструкции набережной оно однозначно великолепно впишется в новый облик и будет приносить пользу как ресторан, кафе. Формат, собственно, может быть любым, главное, чтобы приносил пользу людям».

Добавим, что, по мнению эксперта, для того, чтобы вернуть зданию былую славу, нужно вложить изрядные средства в его восстановление, реставрировать проводку, внутреннее убранство, лифты. По примерным оценкам господина Зверева, это потребует около 100 миллионов рублей. Взамен же город получит знаковое место, которое будет привлекать не только волгоградцев, но и гостей города.

Эксперты-риелторы полагают, что стоимость объекта, мягко говоря, завышена в силу того, что помещение может потребовать практически полной перестройки.

«На мой взгляд, 60 миллионов – это очень много, поскольку фактически продается место, – считает руководитель риелторской компании «КупидомЪ» Светлана Трухменева. – В этом помещении очень большое остекление, оно несовременно, находится в ужасном состоянии, и его нужно менять. Разумеется, это повлечет за собой огромные затраты. Безусловно, само по себе место очень интересное, которое способно приносить неплохую прибыль, вопрос только в том – когда. Потому что перестройки и переделки потребуют очень больших финансовых вложений, которые сможет потянуть далеко не каждый».

Известный волгоградский ресторатор Эдуард Панин затруднился оценить возможные перспективы объекта, уточнив при этом, что есть достаточно много вопросов по техническому состоянию помещения.

«Если говорить о цене, то есть фирмы, которые занимаются оценкой недвижимости, и они могут сказать реальную стоимость этого объекта, – пояснил господин Панин. – Другой вопрос – здание более десяти лет стоит пустым, не эксплуатируется. И здесь на первый план выходят вопросы его технического состояния и безопасности дальнейшей эксплуатации. Поэтому люди, которые продают этот объект, должны в первую очередь уточнить, в каком состоянии находятся стены, полы, перекрытия.

Что же касается вопроса о том, будет ли это место популярным, то здесь все будет зависеть исключительно от нового владельца и того, что он там сделает. И это никак не связано с моим мнением. Я могу сейчас сказать, что там будет все супер и что это будет классное место, но новый собственник придет и испортит его, к примеру, некачественным обслуживанием, плохой кухней или высокими ценами».

Известный волгоградский бизнесмен Юрий Чехов уверен, что главной сложностью для нового хозяина этого объекта будет определение функционального применения помещения.

«С давних времен этому объекту никак не могут найти функционального применения, – считает господин Чехов. – Отчасти в этом виновна сезонность, ведь в зимнее время на набережной пусто. Что же касается интереса для бизнеса, то, безусловно, любое коммерческое предложение, конечно, рассматривается, но лично я, с точки зрения своего бизнеса, не вижу никакого функционального применения этому объекту. Может быть, кто-то другой, более талантливый сможет это сделать. Дай бог».

Фото: Фото из архива редакции
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем