18 февраля вторник
СЕЙЧАС -2°С

За Волгой Волгограду земля есть

Поделиться

В конце 2007 года на окончательные работы первой очереди Министерство связи и транспорта РФ в областную казну направило еще более трех миллиардов рублей. Деньги пойдут на асфальтирование русловой части моста и на укрепление металлоконструкций.

«Работы ведутся по всему правому берегу. Идет сварка, монтаж бетонных плит проезжей части. Ведутся работы по переустройству коммуникаций, строительству очистных сооружений. Идет установка перильных ограждений и монтаж декоративного экрана. По левому берегу идет также монтаж балок, замоноличивание швов. Также идут работы укрепления откосов насыпи близ хутор Бобры и отсыпка земляного полотна у въезда в Краснослободск», — прокомментировал редакции V1.ru директор волгоградского представительства ОАО «Волгомост» (фирмы, которая ведет работы по возведению моста в Волгограде) Константин Казанов.

В нынешнем году сдается только первая «нитка» моста, то есть его первая половина. Остальная часть начнет строится лишь в будущем году. Первая «нитка» будет представлять из себя две полосы. Такое ограничение обусловлено отсутствием поступления средств из федерального бюджета. В оригинале мост должен вырасти вширь еще на четыре полосы, то есть проект предусматривает шестиполосное движение: по три линии с каждой стороны. Навесная дорога растянется почти на 30 километров асфальтированной дороги.

На сегодня, как заверили в Росстехнадзоре, все работы идут точно в срок, никаких сбоев не обнаружено: «Нарушений нет. Единственное, что еще прибавляет головной боли всем, — рядом с транспортной развязкой снесены еще не все частные строения. Но, я думаю, это все вопрос времени», — говорит начальник отдела государственного строительства Ростехнадзора Владимир Агабеков.

Предполагается, что будущий мост решит сразу множество проблем. Например, станет мощной транспортной артерией между Востоком и Западом. Как заверили V1.ru в главном управлении архитектуры и градостроительства Волгоградской области, кроме этого моста соединительных транспортных путей для Китая в Европу и наоборот больше не существует вообще.

Помимо этого мост разгрузит и непосредственно транспортные потоки самого Волгограда. Не секрет, что путь от Волгограда до Заволжья сократится в несколько раз. Об этом сообщил V1.ru начальник управления автомобильных дорог Сергей Резников: «Мост — это северо-восточная транспортная линия, она конечно разгрузит многие транспортные нагрузки на город. Транспорт, ранее следовавший через плотину ГЭС, теперь будут направляться через мост».

Также Сергей Резников отметил, что, несмотря на слухи, мост все-таки будет бесплатным. Согласно транспортному законодательству город или область могут строить платный мост или дорогу лишь в том случае, если есть альтернативная дорога. «Мы не планируем, что мост будет платным. Если даже считать, что ГЭС будет альтернативной дорогой, то в таком случае она полностью не соответствует требованиям. Так что мы просто не имеем права это делать».

Транспортная же связующая между Китаем и Европой, по словам начальника управления автомобильных дорог, не является лишь полностью зависимой от Волгограда: «Для того чтобы полностью соединить весь путь от Китая до Европы, нужно достроить дороги не только нам, но и китайцам. Это все будет зависит от многих факторов. Для начала китайцы должны сделать у себя дорогу, потом она должна пройти через Туркменистан, Казахстан, пролечь через Астраханскую область. Но астраханцы уже доделали мост через реку Тягач. Дальше трасса продлится через Волгоград, выйдет на Украину, потом через Польшу и в Германию. И только когда все эти звенья соединятся, тогда уже можно будет говорить о транспортной азиатской артерии».

По словам заместителя начальника отдела государственного экологического контроля Алексея Дружинина, нагрузка на экологию участка, прилегающего к мосту, безусловно возрастет: «Возрастет. Однозначно. Но говорить о том, что мост будет вредным для окружающей природы, нельзя. Я к таким вещам отношусь скептически. Любой проект, в том числе и моста через Волгу, подвергается тщательному исследованию, в том числе и экологическому контролю. Так что, если бы этот мост действительно наносил бы непоправимый вред, его бы просто не утвердили. Ведь не забывайте — этот мост федерального значения.

А так, безусловно, нагрузка будет. В любых местах, где селится человек, он по своему наносит урон окружающей среде. Во-первых, на этой территории будет идти, вернее уже идет, активное заселение. Во-вторых, пойдет плотный транспортный поток с выхлопными газами». По словам Алексея Дружинина, чтобы избежать «перегрузок» на экологическую составляющую часть трассы, нужно предпринимать соответствующие меры. «Время от времени нужно проводить профилактические меры, посещать местность с проверками и так далее».

Земли вокруг моста и его транспортных развязок в настоящий момент активно заселяются. Рядом с транспортной развязкой, на втором километре Дзержинского района, ударными темпами воздвигается будущий «Волгоград-Сити», на развязке чуть дальше уже возведен ныне действующий гипермаркет «Карусель», а на прилегающей к нему территории инвесторы предлагают разместить новые комплексные жилые микрорайоны, и неподалеку, в случае удачного окончания переговоров, появится новый спортивный комплекс «Актив-Сити».

А на другом берегу Волги огромных объектов не воздвигается. Здесь превалирует абсолютно другое направление. Земли Краснослободска активно раскупаются под дачные участки и частные домовладения состоятельных горожан Волгограда и не только. «В основном участки активно раскупаются москвичами. Сейчас даже лесные территории скупаются. Сами жители Краснослободска уже лучше знают, куда можно ходить, куда нет. Потом, частный сектор, который раскупается не менее активно. Но никакой глобальной застройки нет», — уверен руководитель риелторской компании «Эгрегор-8» Дмитрий Юдин. Несмотря на скупку участков на другом берегу реки, ажиотажа вокруг земли все-таки нет. «Цены особо в этом районе не подлетали. Конечно, в отличие от показателей 2005 года они значительно повысились. Но ни в этом, ни в прошлом году скачков цен не было».

Почему же в таком случае на привлекательной земле рядом с мостом ничего не возводится, разъяснил главный архитектор Волгоградской области Александр Вязьмин. «На землях Краснослободска не может быть воздвигнуто ничего крупного. Эти земли подвержены систематическому затоплению. Там строить ничего нельзя, кроме того, что там сейчас построено. Район рядом с мостом, естественно, будет благоустраиваться. Но там еще куча всяких проблем. Туда нужно проводить газ, канализацию. Вести надо массу коммуникаций. Поэтому ожидать быстрого появления между мостом и Краснослободском новых жилых микрорайонов Волгограда не стоит совершенно».

Автор

оцените материал

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0

Поделиться

Поделиться

Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Александр
9 янв 2010 в 17:14

район рядом с мостом будет благоустраиваться но там еще куча проблем/ что же вы за людей молчите которые там СУЩЕСТВУЮТ? или для вас это ПРОБЛЕМА?

Слава
16 фев 2008 в 11:35

Здорово! Ну скорей бы его открыли. А ещё и Волгоград-сити это вообще потрясающе.

Александр.
18 янв 2008 в 11:20

Bullshit 12:31 16.01.2008 ну вы это что-то того поскромничали, - это ВОСЬМОЕ и ДАЖЕ ДЕВЯТОЕ чудо света.