СЕЙЧАС +13°С
Все новости
Все новости

Природоохранные зоны оставят волгоградских нуворишей без застройки

В Волгоградской области расширяется список зон, представляющих особую ценность для сохранения объектов животного и растительного мира, занесенных в Красную книгу Волгоградской области со статусом территорий особо охраняемого значения. Наблюдатели склонны

Поделиться

Поделиться

В Волгоградской области расширяется список зон,представляющих особую ценность для сохранения объектов животного ирастительного мира, занесенных в Красную книгу Волгоградской области со статусомтерриторий особо охраняемого значения. Наблюдатели склонны расценивать это какжелание чиновников сохранить флору и фауну региона, отмечая при этом, чтопостроить какой-либо объект, а тем более совершить массовую застройку натерритории, обладающей этим статусом, будет просто невозможно.

«Еще в 2006 году было принято постановление об установленииперечней особо охраняемых природных зон на территории Волгоградской области, –рассказали 34metra.ru в пресс-службе комитета. – В постановлении было дваперечня – особо охраняемых природных зон и потенциальных особо охраняемыхприродных зон. Всего таких территорий, которым потенциально может быть приданстатус особо охраняемых, насчитывается 86. Наши специалисты регулярно выезжаютна места расположения этих территорий, проводят их обследование, и, еслипризнаки особо охраняемых территорий подтверждаются, то готовятсясоответствующие документы, и зона приобретает статус особо охраняемой. Никакихподводных камней искать здесь не следует».

Впрочем, и сами застройщики коттеджных поселков утверждают,что никакое строительство в зоне, обладающей статусом особо охраняемой зоны,невозможно: «Если территория официально приобретает статус особо охраняемойзоны, то никакое строительство на ее территории просто невозможно, – размышляетгенеральный директор ЗАО «Юниж-Строй»Юрий Корольков. – Наоборот, подобный статус придается территориямспециально для их сохранения, для защиты, для запрета несанкционированнойзастройки. Я даже не представляю себе той комбинации, какую нужно провернутьдля того, чтобы построить что-то в зоне, обладающей таким статусом. По крайнеймере на уровне региона такое точно невозможно».

Схожего мнения придерживаются и застройщики коттеджногопоселка «Дворянская усадьба», чей поселок располагается в Волго-Ахтубинскойпойме: «Я полагаю, что здесь речь идет прежде всего о сохранении флоры и фаунырегиона, – говорит исполнительныйдиректор Волгоградского ипотечного агентства недвижимости Евгений Коновалов.– Ни одна разрешающая организация не возьмет на себя смелость выдаватьразрешение на строительство в такой зоне. Плюс к этому, как правило, во всехэтих особо охраняемых зонах отмечается наличие водоемов. Зачем что-то строить,если это не будет работать по определению? Это просто будет невыгодно».

Впрочем, некоторые эксперты считают, что застройка природныхпарков вполне возможна, однако с учетом их площади и деления на зоны: «Главнаяцель всех этих мероприятий – упорядочение процессов землепользования и охранаокружающей среды. Порядка в любом случае станет больше, поэтому к даннойинициативе чиновников мы относимся только положительно, – говорит генеральный директор ЗАО «ИнститутВолгоградгражданпроект» Андрей Куприков. – Однако придание территориистатуса особо охраняемой природной зоны вовсе не означает автоматический запретабсолютно любого строительства в ее границах. Допустим, если Тингутинскаялесная дача представляет собой лесной массив площадью 200 гектаров, гдерасположен только лес, то строить здесь, естественно, нельзя. А если особоохраняемой территорией является Щербаковский парк площадью в 64 тысячигектаров, то он подразделяется на несколько зон: рекреационную,агрохозяйственную и так далее. В зависимости от режима конкретной зоныустанавливаются ограничения – запрещается или разрешается что-то строить,уточняется, где и в каких объемах».

Но, несмотря на мнение господина Куприкова, экспертынастаивают, что ни о каких объектах капитального строительства, возводимых вособо охраняемых зонах, речи идти не может: «Сходу на этот вопрос я ответить немогу, поскольку нужно посмотреть соответствующее законодательство, – размышляетзаместитель председателя комитета поградостроительству и архитектуре администрации Волгоградской области АлександрМоложавенко. – Однако если исходить из самого понятия «особо охраняемаяприродная зона», то, на мой взгляд, никаких объектов, кроме смотровых площадокили туристических троп, одним словом, объектов, не нарушающих целостностьландшафта. И если в зоне городских лесов еще можно что-то построить, проведяопределенные мероприятия, то сам статус природоохранных зон запрещает тамвсяческое строительство».

Экологи также утверждают, что в данном случае приданиетерриториям статуса особо охраняемых зон – это действительно реальная попыткаобластных властей сохранить существующие малые природные парки: «С точки зрениязакона придание территории статуса особо охраняемой зоны – это алгоритм защитыместности, на которой произрастают либо какие-то редкие растения, либо обитаютживотные, занесенные в Красную книгу, – считает председатель Волгоградского экологического центра «Зеленая орбита»Сергей Шавлак. – Однако закон, как известно, можно повернуть по-всякому,поэтому я не исключаю, что это действительно попытка областных властей защититьподобные территории. Другой вопрос в том, что, по большому счету, ничего неделается для дальнейшего сохранения этих мест, хотя плата с туристов за ихпосещение взимается регулярно. Об этом стоит задуматься серьезнее».

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter