На выходных в Волгограде проходит торжественное открытиепилотного объекта «города в городе» – бизнес-центра класса «А» «Волгоград-СИТИ».
Бизнес-центр стал первым объектом проекта «города в городе»,который реализуется в Волгограде уже на протяжении пяти лет. Что уже сделано, ачто еще ждет горожан 34metra.ru рассказал инвестор грандиозного проекта.
«Реализация проекта «Волгоград-СИТИ» предполагаеткомплексное строительство, – говорит заместительначальника филиала Волгоградского регионального управления ОАО «Московскогоиндустриального банка» Абдулла Беделов. – Это несколько жилых домов,гостиничный комплекс, два бизнес-центра, объекты социальной инфраструктуры:детский сад, школа, оздоровительный центр и поликлиника. То есть все, что нужнодля жизни. Хотя кризис и внес свои коррективы, концепция выбрана и будетреализована. В него уже вложены свыше пяти миллиардов рублей, и останавливатьсяна середине мы не будем.
Проект «Волгоград-СИТИ» начинался пять лет назад, и на тотмомент инвестиционный климат был очень привлекательный. Сегодня ситуацияизменилась. Но за спадом, несомненно, придет бурный рост и данный проект будетприносить нормальную прибыль. Но и сейчас бизнес-центр занял свою нишу вВолгограде, являясь, по сути, единственным бизнес-центром такого высокогоуровня. Здесь разместятся офисные помещения, бутиковая зона, фитнес-центр, двабассейна, ресторан, парковка на 500 мест. По комфорту в Волгограде ни одинбизнес-центр рядом поставить нельзя. На юге России максимум один-два центраподобного уровня».
Действительно, на настоящее время, лишь единичные объекты наюге России могут сравниться с «Волгоград-СИТИ», имеющем вертолетную площадку накрыше, 13 скоростных лифтов фирмы «Шиндлер», а также оздоровительный бассейндлиной 25 метров.
Кстати, стало уже традицией открывать в Волгограде объектыза месяц до того, как они начнут функционировать. Не стал исключением ибизнес-центр на Рокоссовского, 62.
«Работу начнет бизнес-центр не сразу, – рассказывает заместитель директора по коммерческимвопросам ООО «Волгоград-СИТИ» Диана Суру. – Правоустанавливающаядокументация пока в процессе подготовки и будет получена примерно через месяц.Арендаторы ждут открытия. Сейчас ждем заявки на площади под общепит. Из местныхпредставителей этой сферы пока никто не готов освоить наши площади. Ищем такжесетевика для фитнес-клуба, площадью более 2000 квадратных метров. Дляпродовольственной бизнес-части, которая будет располагаться на первом этаже,уже определен арендатор. Ее площадь составляет 750 квадратных метров.Непродовольственная зона занимает 1850 квадратных метров. Под офисы предусмотрены26 000 квадратных метров.
«Привлекательным и необычным вид центра делает его фасад изпрозрачных конструкций фирмы «Шуко» с заполнителями стекла «Гардиан», –рассказывает Диана Суру. – А также вентилируемые фасады из керамогранита. И,конечно – форма объекта. В целом в комплексе предусмотрено то, что необходимочеловеку в ежедневной жизни. В «Волгоград-СИТИ» можно как работать, так иотдыхать. Его концепция: «Живи – работай!» Город в центре города».
Кстати, инвестирование в столь крупные стройки не стало для«Московского индустриального банка» новинкой. Как рассказал 34metra.ru господинБеделов, компания давно занимается инвестированием и благодаря этому имеет немалый авторитет.
«Московский индустриальный банк», помимо классическогобизнеса, давно и успешно занимается инвестированием, – утверждает господинБеделов. – Специализируемся на таких проектах в Астрахани, где сейчас готовимновый проект. В Ростове реализованы бизнес-центр и маслозавод, а такжемикрорайон элитного жилья. Собственно, авторитет банка растет благодаряинвестиционным проектам, направленным на социальную сферу.
Конечно, кризис внес свои коррективы, мы ослабили темпыинвестирования в «Волгоград-СИТИ». Востребованности большой нет, поэтому смыслаактивно застраивать тоже пока нет. Но это временно. В любом случае концепциявыбрана и будет реализована. Сейчас готовим в Волгограде проект строительствамикрорайона социального уровня, то есть доступное жилье по приобретенной намитехнологии».
По мнению менеджерапо коммерческой недвижимости компании «Ариороса» Владимира Котцюбинского,проект бизнес-центра однозначно имеет хорошие перспективы при соблюдениинекоторых тонкостей.
«В целом проект, безусловно, интересен, – считает господинКотцюбинский. – Заявлялось, что это будет недвижимость класса А – самые дорогиеофисы в городе. Но проект менялся, позиции корректировались, и я не знаю, чтомы увидим на выходе. Как минимум, расположение бизнес-центра достаточноудобное. При профессиональном управлении, проект обещает быть успешным».
Мнение коллеги, но уже о жилой части комплекса, разделяет начальник информационной службы компанииОльга Картушина.
«Когда мы общались с представителями «Волгоград-СИТИ», онивыглядели на рынке недвижимости Волгограда весьма удачно и привлекательно, –утверждает госпожа Картушина. – Аналогов подобной застройки в нашем городе небыло и нет. Никем еще не воплощена концепция города в городе на подобном уровне.Если говорить о цене квартир «Волгоград-СИТИ», на данном этапе она немногозавышена. Продаж там долго не было, а цена держится на одном уровне. По опыту иправилам продажи цены на начальной и на конечной стадии должны отличаться. Вкризис застройщики Волгограда к тому же снизили стоимость. Однако у москвичейсвоя политика продаж, и они не равняются на региональные особенности.
Сравнить цену с ценами в других жилых домах сейчас сложно,потому что в Центральном районе на данный момент сравнивать не с чем. У всехимевшихся застройщиков этот этап закончен. Новое жилье продается в районе 60тысяч за метр квадратный. Но не знаю, можно ли брать это за аналог. Еслисравнивать со спальными районами, в Ворошиловском районе есть предложение поулице Новоузенской – от 37 до 50 тысяч рублей за метр квадратный. На улицеПугачевской, комплекс «Прибрежный», цена около 50-53 тысяч рублей за метр. Хотяэти варианты, безусловно, отстают от «Волгоград-СИТИ». По хорошему, цена нажилую недвижимость в «Волгоград-СИТИ» еще должна вырасти, так как 45 тысяч дляцентра Волгограда перед сдачей дома – это далеко не предел.
Сам проект очень интересный, но как отрицательный моментмногие отмечают не очень удобное месторасположение въезда-выезда. Если будетпредусмотрена еще одна развязка, проект только выиграет. Также проезды водворах неширокие. Если расширить, будет хорошо. Возможно, эти моменты ужепродуманы, и мы об этом просто не слышали».