СЕЙЧАС +18°С
Все новости
Все новости

Евгений Торгашов, заместитель руководителя департамента ЖЭК и ТЭК администрации Волгограда: «Должны быть цивилизованные, честные, взаимоуважительные взаимоотношения между поставщиком и потребителем»

Поделиться

Поделиться

Как будет решаться проблема «двойных платежек»? Насколько вырастут коммунальныетарифы в следующем году? Что произойдет с системой теплоснабжения города вближайшие 15 лет? На эти вопросы 34metra.ru ответил заместитель руководителя департамента ЖЭК и ТЭКадминистрации Волгограда Евгений Торгашов.

Евгений Борисович, в текущем году на проведение капитального ремонта изфедерального фонда реформирования жилья город получил более 700 миллионоврублей. Фонд действует до 1 января 2012 года. То есть остались считанные месяцыдля тех, кто желает провести ремонт дома при содействии государственнойкорпорации. Каковы планы Волгограда на участие в программе по капремонту на2011 год?

– В проекте бюджета Волгограда на 2011 год заложено 30 миллионов рублейна софинансирование мероприятий по капитальному ремонту многоквартирных домов врамках реализации Федерального закона №185-ФЗ. В областном бюджетесофинансирование вышеуказанных мероприятий предусмотрено в размере 20 миллионоврублей, что на уровне 2010 года. Софинансирование из федерального бюджета,точнее – Фонда реформирования ЖКХ, в настоящее время не определено, а также неопределен процент софинансирования областного и городского бюджетов. В 2010году процент составлял 7,6.

Послеопределения объема финансирования будет сформирован перечень многоквартирныхдомов на выполнение работ по капитальному ремонту.

Наступление нового года традиционно влечет увеличение сумм в квитанцияхоб оплате коммунальных услуг. Насколько вырастут коммунальные тарифы в 2011году?

– Постановлением Управления по региональным тарифам администрации Волгоградской области № 26/1 от17.11.2010 года «Об утверждении предельных индексов максимально возможногоизменения установленных тарифов на товары и услуги организаций коммунальногокомплекса с учетом надбавок к тарифам на товары и услуги организацийкоммунального комплекса и предельных индексов изменения размера платы гражданза коммунальные услуги на 2011 год» для городского округа город-герой Волгоградустановлены:

  • предельные индексы максимально возможного изменения установленных тарифов натовары и услуги организаций коммунального комплекса, оказывающих услуги в сфереводоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод, с учетом надбавок к тарифамна товары и услуги организаций коммунального комплекса – 120%;
  • предельные индексы максимально возможного изменения установленных тарифов натовары и услуги организаций коммунального комплекса, оказывающих услуги в сфереутилизации (захоронения) ТБО, с учетом надбавок к тарифам на товары и услугиорганизаций коммунального комплекса – 120%;
  • предельные индексы изменения размера платы граждан за коммунальные услуги –115%.

В соответствии с четвертым пунктом вышеуказанного постановления установлено,что компенсация выпадающих доходов теплоснабжающим организациям и организациямкоммунального комплекса, оказывающих услуги населению по отоплению, холодному игорячему водоснабжению и водоотведению от применения льготных тарифов длянаселения, установленных Управлением по региональнымтарифамадминистрации области в рамках предельного индекса роста платежей граждан,осуществляется из соответствующего бюджета в порядке, установленномнормативными правовыми актами Волгоградской области.
Плата за содержание и ремонт жилого помещения, включающая в себя плату зауслуги и работы по управлению многоквартирным домом, содержанию, текущему икапитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, в соответствии сдействующим жилищным законодательством РФ утверждается на общем собраниисобственников помещений многоквартирного дома.

Евгений Борисович, когда и каким образом администрация города все жепланирует решить вопрос с «двойными платежками»?

– Администрацией Волгограда совместно с правоохранительными органами созданарабочая комиссия по проверке действий управляющих организаций, выставляющихдвойные платежные документы по оплате ЖКУ.

В результате работы указанной комиссии следственным комитетом ведется проверкав отношении ООО «Эксплуатационная служба Микрорайон 103», ООО«Городская Управляющая Жилищная Компания», ООО Управляющая компания «УправдомКировский».

По вопросам выставления двойных платежных документов на оплату ЖКУ жителиВолгограда могут обратиться по телефонам 91-93-25, 38-08-74 и получитьконсультацию об организациях, оказывающих услуги по управлению тем или иныммногоквартирным домом.

Минрегионразвития подготовил проект Федерального закона «О регулированиидеятельности по управлению многоквартирными домами, а также об обеспечении правсобственников в многоквартирном доме», с принятием которого будут установленытребования к деятельности управляющих организаций, вводится административнаяответственность, а также контроль со стороны органов власти.
В настоящее время проект указанного федерального закона внесен на рассмотрениев Государственную Думу Федерального Собрания РФ.

Существует концепция развития систем теплоснабжения на ближайшие 15 лет? Что обещаетВолгограду ее реализация?

– Концепция в настоящее время разрабатывается, ее цель – выработка планамероприятий развития систем теплоснабжения Волгограда, в том числе экономическиобоснованной стратегии перспективного развития систем теплоснабжения города.

Концепция развития систем теплоснабжения Волгограда на период до 2025 годаявляется первым этапом «Схемы теплоснабжения Волгограда до 2025 года» – базовогодокумента, определяющего единую техническую политику перспективного развитиятеплоснабжения города и обеспечивающего эффективное и безопасноефункционирование и развитие систем теплоснабжения с учетом правовогорегулирования в области энергосбережения и повышения энергетическойэффективности.

Что входит в мероприятия по ее реализации?

– Первый этап: инженерно-технический анализ и оценка существующегосостояния систем теплоснабжения. Далее – разработка тепловых балансов и определениеперспективных нагрузок в соответствии с планом реализации генерального планаВолгограда. Разработка основных вариантов развития систем теплоснабжения сучетом приростов перспективных тепловых нагрузок. Следующим этапом должна статьреконструкция, модернизация и оптимизация существующей схемы теплоснабжения. Атакже экономическое моделирование схемы теплоснабжения с целью повышенияэнергетической эффективности и снижения энергоемкости и удельной стоимостигенерации ресурса. И оценка инвестиций и их эффективности в основные вариантыразвития систем теплоснабжения.

По предлагаемому сейчас проекту теплоснабжения город планируетсяобъединить в две теплосети. Существует встречное предложение: объединить ТЭЦ вединую электрическую сеть. На ваш взгляд, какой из вариантов заслуживаетбольшего внимания?

– В фундаменте технического решения о перспективной схеме теплоснабженияВолгограда лежат два основополагающих аспекта. Первый – это повышениенадежности и качества, то есть схема закольцовки тепловых сетей, исключение дублирования и обеспечениеперераспределения нагрузки между источниками генерации тепла.

Второй – это повышение энергетической эффективности, снижение затрат навыработку ресурса путем внедрения и развития комплексной системы генерации(когенерационные установки) исключение из работы неэффективных и затратных посодержанию котельных.

Какой из вариантов будет выбран, на этот вопрос мы получим ответ по завершенииэтой работы, но однозначно, это будет выверенное и взвешенное экономическое итехническое решение специалистов.

Откуда будут направляться средства на реализациюпроекта?

– Пока могу сказать лишь, что основной источник финансирования этихмероприятий – привлеченный инвестированный капитал.

Евгений Борисович, время неумолимо приближает к вступлению в действиедругого федерального закона. Насколько готов город к тотальному оприбориванию всоответствии с ФЗ №261 «Об энергосбережении и о повышении энергетическойэффективности»?

– В первую очередь, до 1 января 2011 года должны оприбориться всебюджетные организации, средства администрацией Волгограда изысканы, работаведется. Следующим этапом должны стать многоквартирные дома.

Определено, кто будет заниматься централизованным сбором информации сосчетчиков?

– Вопрос в стадии решения, но обычно это сбытовое подразделениересурсоснабжающей организации.

– Не возникнет ли ситуация, когда использование счетчиков будет не выгодно непосредственно ресурсоснабжающим организациям? То есть не приведет ли повсеместный учет к огромным убыткам? Как этого избежать? Например, на внедомовых сетях происходят потери воды, которые после установки приборов учета лягут на МУП «Городской водоканал Волгограда». Также поставщики горячей воды, если она будет подаваться не соответствующей температуры и не будет считаться счетчиком ресурсом, потерпят убытки.

– Должны быть цивилизованные, честные, взаимоуважительные взаимоотношения между продавцом и покупателем, между поставщиком и потребителем, каждая из сторон имеет право и должна знать, какое конкретно она количество товара продает или покупает, какого он качества и по какой цене. Тогда и не будет дилеммы противостояния, что одна из сторон пытается решить свои проблемы за счет другой стороны.

На то, чтобы организации коммунального комплекса и потребители боролись с потерями и утечками, как раз и нацелен этот закон.

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter