СЕЙЧАС +17°С
Все новости
Все новости

Если в квартире ударил мороз

Аномально теплая осень, судя по сегодняшнему минусу на термометре, все же закончилась. И если мороз на улице может радовать многих, то сезонное похолодание в квартирах – одно из самых малоприятных явлений...

Поделиться

Поделиться

Аномально теплая осень, судя по сегодняшнему минусу на термометре, все же закончилась. И если мороз на улице может радовать многих, то сезонное похолодание в квартирах – одно из самых малоприятных явлений.

Куда обращаться замерзающему гражданину, в квартире которого отрезвляюще свежо, а из крана, теоретически подающего горячую воду, бежит прохладный ручеек? Об этом мы решили узнать заранее, пока мороз-воевода еще окончательно не вступил в свои права.

Если не устраивает температура горячей воды или воздуха в жилом помещении, необходимо обратиться в свою управляющую компанию или ТСЖ. Именно таким должен быть первый шаг по мнению заместителя руководителя департамента ЖЭК и ТЭК администрации Волгограда Евгения Торгашова.

«Если жителя не устраивает температура предоставляемых ресурсов, первым делом ему необходимо обратиться в свою управляющую компанию или в товарищество собственников жилья. Если там нет нужной реакции, обратиться в МУ ЖКХ на местах, то есть в свое районое ЖКХ. Если же и там не реагируют, можно позвонить в центральную диспетчерскую службу. Также можно позвонить по телефону горячей линии, которая указана на сайте администрации Волгограда. Если все эти шаги не дали эффекта, арбитром ситуации может выступить уже департамент ЖКХ и ТЭК города».

На актуальный вопрос: «Что делать жителю, недовольному температурой воздуха в квартире?» 34metra.ru ответил начальник центральной диспетчерской службы МУП «Волгоградской коммунальное хозяйство» Юрий Слепухин. Он рассказал, что по правилам предоставления коммунальных услуг вода из горячего крана должна иметь температуру не менее 50 градусов. А температура воздуха в жилых домах – не менее 18 градусов в обычных помещениях и 20-ти – в угловых комнатах.

«Если жильца не устраивает температура воздуха в жилом помещении или же температура горячей воды, он вправе сделать заявку в домоуправление с просьбой о проведении обследования квартиры, – пояснил господин Слепухин. – Специальная комиссия проводит замеры и при подтверждении результатов обращается к нам. После этой заявки тепловая инспекция (подразделение МУП «Волгоградское коммунальное хозяйство») обязательно в присутствии жильца проводит непосредственно процедуру проверка. Обычно от времени обращения до проверки проходят два-три дня. Но может быть и больше, все зависит от того, когда жилец может быть дома. По результатам проверки составляется акт о предоставлении коммунальных услуг, который подписывается потребителем и исполнителем».

Представители управляющих компаний, в свою очередь, утверждают, что сначала необходимо обращаться к ним.

«Если житель считает, что температура воздуха в квартире не соответствует норме, а горячая вода недостаточно горячая, он первым делом должен обратиться в управляющую компанию, которая обслуживает дом, – сообщил 34metra исполнительный директор ООО «УК ЖКХ Волгограда» Роман Ежов. – Необходимо написать заявление с указанием причины обращения. Сотрудники управляющей компании должны составить акт обследования. Если заявленные жителем факты подтверждаются, УК передает сведения ресурсоснабжающей организации и проводится обследование уже ее специалистами.

Замечу, что есть акты как подтверждающие некачественное предоставление услуги, так и наоборот. То есть не всегда правомерны претензии жильцов. Реальны ситуации, когда у жителя, которому холодно в квартире, в щель между створками рамы проходят пальцы. И у соседей в то же время тепло. Поэтому и не всегда дело доходит до проверки тепловой инспекции».

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter