СЕЙЧАС +11°С
Все новости
Все новости

Чиновника мэрии Волгограда осудили за сиротские квартиры

Судом Центрального района Волгограда вынесен приговор экс-начальнику управления жилищной политики администрации города Игорю Максимчуку, который обвинялся в превышении своих должностных полномочий. Решением суда господин Максимчук признан виновным...

Поделиться

Поделиться

Судом Центрального района Волгограда вынесен приговор экс-начальнику управления жилищной политики администрации города Игорю Максимчуку, который обвинялся в превышении своих должностных полномочий. Решением суда господин Максимчук признан виновным в инкриминируемом ему преступлении и приговорен к полутора годам лишения свободы условно с испытательным сроком в полтора года. Сам Игорь Максимчук продолжает считать себя полностью невиновным и утверждает, что действовал исключительно в рамках закона, но стал жертвой политических разборок в структурах исполнительной власти.

Как сообщили 34metra.ru в прокуратуре Центрального района Волгограда, в ходе следствия установлено, что еще в 2009 году из федерального бюджета в городской было направлено 115 миллионов 78 тысяч шестьсот рублей на приобретение жилья для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Для того чтобы приобрести 44 квартиры для сирот, Игорь Максимчук направил в комитет муниципального заказа заявку на проведение открытого аукциона. В итоге управлению по жилищной политике Волгограда было переведено 77 миллионов 110 тысяч 226 рублей из городского бюджета. По итогам освоения этих средств образовался остаток – 321 тысяча 232 рубля 40 копеек. Однако вместо того, чтобы вернуть эти деньги в бюджет или использовать их на аналогичные цели, остаток был распределен равными долями на все 44 квартиры. В результате стоимость жилья оказалась не обосновано увеличена.

«Установлено, что господин Максимчук дал указание сотрудникам управления распределить оставшиеся денежные средства равными долями, из-за чего выросла закупочная стоимость квартир, – поясняет государственный обвинитель Марина Кузыченко. – Подобная процедура не была разовой – выяснено, что управление по жилищной политике поступало так неоднократно. В результате действий господина Максимчука, которые явно выходили за пределы его полномочий, были не обосновано израсходованы денежные средства областного бюджета в размере более одного миллиона 500 тысяч рублей».

В свою очередь Игорь Максимчук свою вину в инкриминируемом ему деянии совершенно не признает и уже подал кассационную жалобу в Волгоградский областной суд.

«Конечно, я не согласен с приговором и уже подал кассационную жалобу, – сообщил 34metra.ru господин Максимчук. – О каком завышении стоимости жилья можно говорить, если существует никем не опротестованный отчет об оценке объекта недвижимости, в котором четко указано, что помещения нами закуплены даже ниже рыночной цены. Как вообще может быть определена рыночная цена недвижимости? Показаниями свидетеля или чьими-то утверждениями? Или все-таки составленным в полном соответствии с законом об оценочной деятельности и не признанным недействительным отчетом?»

По мнению господина Максимчука, в приговоре имеется целый ряд процессуальных нарушений, и ему потребовалось 96 листов, чтобы указать все в кассационной жалобе.

«Считаю приговор не соответствующим законодательству, – заявляет Игорь Максимчук, – Во-первых, когда произвольно указывают номер закона без указания на статью, пункт, раздел, который нарушен, это не совсем правильно. Я же не мог нарушить весь закон целиком до последней его буквы. В приговоре суд ссылается на методику формирования стартовой цены муниципального контракта и расчета объемов финансовых средств, необходимых для размещения муниципального заказа, утвержденную решением волгоградской думы от 19 сентября 2007 года. Это правовой документ, состоящий из пяти разделов: первый – общее положение, второй – определение цены при размещении заказов на продукты питания, третий – определение цены при размещении заказов на строительную продукцию, четвертый – определение цены при размещении заказов на строительную продукцию и пятый – заключительное положение. Я всю методику в целом нарушил что ли?

И, наконец, самое главное. В чем конкретно мое нарушение? Нельзя сказать, что именно Максимчук нарушил весь целиком 94-ый Федеральный закон или всю целиком методику. Судом игнорируется тот факт, что еще с 2008 года практика определения цены на муниципальные контракты была установлена и применялась коллегиально. У меня есть копия заявки 2008 года, которая приобщена к материалам дела и под которой стоят подписи нескольких руководителей структурных подразделений, а сама заявка утверждена первым заместителем главы Волгограда Сергеем Соколовым».

По словам Игоря Максимчука, в приговоре оказалась неправильно определена даже потерпевшая сторона. Экс-начальник управления по жилищной политике недоумевает, почему в приговоре указывается на причиненный ущерб региональному бюджету, хотя деньги находились исключительно в ведении муниципалитета. Он уверен, что если ущерб и существовал на самом деле, то причинен был бы муниципалитету, а не администрации Волгоградской области.

В то же время признанный виновным в нарушении экс-чиновник указывает, что ставшая камнем преткновения методика вообще постоянно используется администрацией и не является его собственным изобретением.

«Принцип расчета цены был определен до меня, я ничего нового не придумал, – говорит господин Максимчук. – Наши действия по приобретению квартир для детей-сирот, проверялись комитетом по бюджетно-финансовой политике и казначейства администрации Волгограда. В уголовном деле имеется четыре акта, что нас проверяли в 2008 году и не установили ни одного нарушения. Нарушений установлено не было. В 2009 году нас проверяла УФАС по проведению одного из аукционов по детям-сиротам и тоже не установило нарушений».

Впрочем, по мнению ряда экспертов, господин Максимчук в данном случае просто оказался крайним, за что и поплатился.

«Посудите сами, никто не оспорил решение по итогам аукциона, то есть цена была признана законной, – считает экс-мэр Волгограда Роман Гребенников. – Не могу согласиться ни с прокуратурой, ни со следствием, ни с решением суда. Мне вообще кажется, что это все результат какой-то «компанейщины». Собрались найти нарушения в сфере строительства – пожалуйста, нашли. А кого сделать крайним, решить несложно – лучше всего чиновника. Тот скандал, который разразился вокруг квартир для сирот, очевидный политический заказ. А сейчас, когда все утихло, что-то изменилось? Ничего».

Тем не менее другие эксперты уверены, что ситуация вокруг скандала с закупкой квартир весьма противоречивая, и нельзя однозначно утверждать о правоте либо виновности каждой из сторон.

«Если решение суда не в пользу человека, то он в любом случае будет его опротестовывать, поэтому я не удивлен, что Игорь Максимчук подал кассационную жалобу, – считает пожелавший остаться неавторизованным источник в администрации Волгограда. – Что касается материалов проверки, то они показывают, что нарушения действительно были. Однако насколько они серьезные, еще нужно обдумать. В любом случае нужно ссылаться на федеральное законодательство. Вспомните, как из восьми квартир сделали 16. Я, конечно, понимаю, что в данном случае господин Максимчук ни при чем, над ним стояли другие люди. Эта комплексная система, в которой экс-начальник по жилищной политике оказался крайним. А если он крайний и ни на кого не смог переложить ответственность – значит ему и отвечать».

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter