СЕЙЧАС +13°С
Все новости
Все новости

Третью очередь метротрама в три года?

Мэрия заявила, что на строительство третьей очереди скоростного трамвая Волгограду из федерального бюджета будет выделено почти десять миллиардов рублей. Несмотря на то, что на возведение второй очереди...

Поделиться

Поделиться

Мэрия заявила, что на строительство третьей очереди скоростного трамвая Волгограду из федерального бюджета будет выделено почти десять миллиардов рублей. Несмотря на то, что на возведение второй очереди ушло более двух десятков лет, городские власти уверяют, что уже в 2015 году местные жители смогут доехать на метротраме до остановки «СХИ». В свою очередь эксперты сомневаются в успешной реализации обещанного.

Как сообщили 34metra.ru в пресс-службе администрации Волгограда, по поручению председателя правительства РФ Владимира Путина в министерство финансов РФ направлена заявка на выделение Волгограду из федерального бюджета 9,9 миллиарда рублей на строительство третьей очереди скоростного трамвая. Наш город наравне с Москвой и Санкт-Петербургом включен в пилотную программу по развитию легкорельсового транспорта в городах России. На минувшей неделе заявка на выделение Волгограду федеральных средств была передана министерством транспорта в министерство финансов РФ. Мэрия и обладминистрация подтвердили готовность участия в проекте на условиях софинансирования.

«Из городского бюджета планируется выделить 28 миллионов рублей, а из областного – 52 миллиона, – рассказал исполняющий обязанности начальника МУ «Дирекция строительства городского электрического транспорта» Валерий Капанадзе. – В настоящее время разрабатывается технико-экономическое обоснование проекта».

В мэрии сообщили, что средства планируется выделять в течение трех лет – с 2013 по 2015 год – по 3,3 миллиарда рублей, при этом 250 миллионов рублей будет направлено на проектные работы, 5,5 миллиарда рублей планируется потратить на строительство двух станций метротрама, порядка 550 миллионов рублей – на возведение комплекса гражданской защиты населения на станции «ТЮЗ» и 3 миллиарда рублей – на комплексное обновление подвижного состава.

«За эти три года будут полностью построены перегоны и две станции метротрама, – заверил господин Капанадзе. – На расстоянии в 1,4 километра от «Ельшанки» появится станция «Районная» на улице Казахской, длина следующего перегона до станции «СХИ» составит 1,1 километра. Специальный туннель метротрама под железной дорогой уже проложен – земельный участок под рельсами мы прошли ещё в ходе строительства второй очереди. Он расположен параллельно подземному варианту транспортной развязки в микрорайоне 201 Советского района (прокол на Тулака – Прим. авт.)».

Однако наблюдатели не столь радужны в прогнозах, припоминая нерасторопность местных чиновников.

«Все понимают, насколько это важный инфраструктурный и транспортный объект, – говорит генеральный директор ЗАО «Институт Волгоградгражданпроект» Андрей Куприков. – В Волгограде, имеющем статус города-миллионника уже более 20 лет, он будет крайне востребован. Федеральный центр это, безусловно, понимает и, более того, готов выделять средства в объемах, соответствующих запросам. Однако чтобы получить хотя бы копейку из Москвы, необходимо предоставить грамотное обоснование в виде проектно-сметной документации. Мне хочется быть оптимистом, но, зная скорость и качество подготовки этих документов чиновниками городской администрации, шансы Волгограда снова «пролететь» высоки как никогда».

Между тем заявлениями коллег обескуражены даже некоторые чиновники, недоумевающие о том, на каких основаниях сделаны выводы о необходимых проекту финансовых средствах.

«Проектной документации по строительству третьей очереди метротрама сегодня нет, – рассказал представитель областной администрации, отказавшийся от авторизованного комментария. – Так каким же образом были сформированы какие-либо суммы, о которых сейчас заявляют власти? Так называемым методом тыка? Но, извольте, мы же не цены на помидоры прикидываем. Это полнейшая безалаберность ответственных лиц. Допустим, десять федеральных миллиардов будут выделены, а потом окажется, что этих денег недостаточно для завершения работ. Боюсь, что в этом случае строительство вновь затянется на долгие годы».

Впрочем, эксперты высказывают сомнения и в том, что указанная сумма из федерального бюджета вообще поступит в Волгоград.

«Разговоры о перспективах – это, конечно, хорошо, но пока что слова о дальнейшем возведении метротрама являются только красивыми обещаниями, и не более, – считает экс-мэр Волгограда Роман Гребенников. – На деле сегодня нет никаких подтверждений, что деньги действительно поступят, ведь федеральный бюджет на 2013 год будет принят лишь летом нынешнего года, поэтому сейчас можно говорить только о существующих планах городской администрации. Кроме того, если федеральные деньги поступят в следующем году, то далее последует разработка проекта строительства, которая будет длиться около года, и ещё как минимум несколько месяцев проект будет проходить экспертизу. Получается, что непосредственно к стройке получится приступить примерно летом 2014 года, больше года будут рыть туннель, за этим предстоит ещё масса работ. Таким образом, заявления о том, что в 2015 году третья очередь метротрама будет запущена – блеф чистой воды».

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ1
  • ПЕЧАЛЬ0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter