СЕЙЧАС +24°С
Все новости
Все новости

ЖБИ №1 выходит из кризиса?

Администрация Волгоградской области расплатилась по госгарантии, предоставленной заводу ОАО «ВЗ ЖБИ №1», выплатив из областной казны более 192 миллионов рублей. По мнению экспертов, данная выплата нанесла значительный ущерб...

Поделиться

Поделиться

Администрация Волгоградской области расплатилась по госгарантии, предоставленной заводу ОАО «ВЗ ЖБИ №1», выплатив из областной казны более 192 миллионов рублей. По мнению экспертов, данная выплата нанесла значительный ущерб региональному бюджету и может негативно сказаться на состоянии строительной сферы области. Тем временем руководители завода отмечают положительные сдвиги в деятельности предприятия, а дольщики обнадежены долгожданным возобновлением строительных работ.

Напомним, что в суд с требованиями признать ОАО «ВЗ ЖБИ №1» несостоятельным обратились сразу пять заявителей. Кроме того, руководство завода также настаивало на введении процедуры наблюдения, надеясь за это время успеть выйти из затянувшегося кризиса. Данная процедура была введена в отношении строительного гиганта в конце 2011 года.

Как сообщили 34metra.ru в областном комитете бюджетно-финансовой политики и казначейства, в соответствии с постановлением администрации Волгоградской области исполнены обязательства в сумме 192,7 миллиона рублей по государственной гарантии Волгоградской области, предоставленной ОАО «ВЗ ЖБИ №1» в обеспечение обязательств перед ОАО «Сбербанк России».

«Данные средства были предусмотрены бюджетом, – заявил временно осуществляющий полномочия председателя комитета бюджетно-финансовой политики и казначейства администрации Волгоградской области Сергей Веденеев. – Мы ответили по своим обязательствам».

В то же время волгоградские политики отмечают, что многомиллионная выплата по госгарантии может негативно сказаться не только на состоянии областного бюджета, но и на состоянии строительной отрасли региона.

«Сам факт выплаты говорит о том, что администрацией области не были предприняты все действия, чтобы не допустить возникновения столь кризисной ситуации на заводе, – полагает депутат Волгоградской областной думы, председатель комитета по бюджету, налогам и финансам Владимир Попов. – Можно сказать, что теперь на эту достаточно большую сумму областному бюджету нанесен настоящий ущерб, очень серьезные дополнительные и непредусмотренные траты. Это второй крупный случай выплат по госгарантии, первый был более десяти лет назад по заводу «Сарепта». Кроме того, теперь строительным предприятиям, думаю, будет сложнее получить госгарантии, ведь теперь наученная горьким опытом областная администрация будет подходить к этому вопросу еще осторожнее. Администрации области необходимо тщательно проанализировать произошедшее и приложить все силы к недопущению банкротства ЖБИ №1, потому что заполнить занятую заводом нишу в строительстве будет крайне сложно. К тому же нужно не забывать, что если предприятие выйдет из кризиса и начнет зарабатывать, то деньги можно будет вернуть в бюджет».

Между тем, с решением выплатить ОАО «Сбербанк России» столь немалую сумму из регионального бюджета были согласны не все представители областной администрации.

«По моим данным, комитет по экономике был категорически против данной выплаты, аргументируя это возможностью договориться со Сбербанком о некоторой отсрочке, – сообщил в неофициальной беседе чиновник обладминистрации. – Тем более, что ситуация на многострадальном заводе начала меняться в лучшую сторону, и можно было дождаться момента, когда он станет платежеспособным и выплатит долги без привлечения бюджетных денег».

Действительно, на сегодняшний день, по словам участников долевого строительства дома №7 по улице Морозова Дзержинского района Волгограда, дела на предприятии несколько улучшилась.

«Насколько я знаю, с 1 марта нынешнего года на заводе запущено производство, – рассказывает член инициативного комитета дольщиков ОАО «ВЗ ЖБИ №1» Сергей Желонкин. – Сдвинулась с мертвой точки и ситуация с нашим домом. Так, в феврале были выплачены авансы подрядчикам и закуплены необходимые материалы для строительных работ. При этом дольщикам были предоставлены все платежные квитанции. Нам обещают, что дом будет сдан в эксплуатацию в августе нынешнего года, и мы верим этим обещаниям, потому что впервые за два года слова подкреплены действиями и финансовой составляющей. Видимо, процедура наблюдения, в рамках которой предприятие освобождено от взыскания денежных средств, позволяет залатать финансовые дыры».

Между тем, по словам экспертов, для надежды на благополучный выход завода из кризиса имеется еще несколько оснований.

«По моим сведениям, у завода есть договоренность с Министерством обороны о новом госконтракте на строительство домов для военных, – рассказал эксперт, отказавшийся от авторизованного комментария. – Также, несмотря на затянувшийся кризис, удалось привлечь некоего московского инвестора, заинтересовавшегося предприятием. Сейчас сменился весь руководящий состав завода, и, поскольку нынешнее руководство во всем произошедшем усматривает вину предыдущих руководителей, можно предположить, что нынешний состав с помощью иной управленческой политики сможет спасти предприятие».

В свою очередь само руководство завода пока не берется утверждать, что все худшее для предприятия уже осталось позади.

«Мы пытаемся выйти на оздоровление, и положительные сдвиги действительно есть, – говорит заместитель гендиректора ОАО «Волгоградский завод ЖБИ №1» Геннадий Мурылев. – Однако дать однозначный прогноз ЖБИ №1 пока сложно. Отмечу, что с нами частично расплатилось Министерство обороны, сумма выплаты составила около 300 миллионов рублей».

Однако, по словам представителей юридической компании, которая сотрудничает с заводом, уже сегодня предприятие будет доказывать собственную состоятельность в суде.

«Сегодня в суде будет рассматриваться апелляция по введению процедуры наблюдения, – сообщил юрист, пожелавший остаться неназванным. – В ходе заседания ЖБИ №1 будет оспаривать введение в их отношении этой процедуры».

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter