4 декабря пятница
СЕЙЧАС -8°С

Третью очередь метротрама некому строить?

В Волгограде в предбанкротном состоянии находится предприятие, созданное несколько десятков лет назад специально для строительства городского метротрама, – ОАО «Волгоградметрострой». Областная администрация до сих пор не выплатила подрядной организации 20

Поделиться

Поделиться

В Волгограде в предбанкротном состоянии находится предприятие, созданное несколько десятков лет назад специально для строительства городского метротрама, – ОАО «Волгоградметрострой». Областная администрация до сих пор не выплатила подрядной организации 200 миллионов рублей. Несмотря на недавние заявления городских властей о сдаче в эксплуатацию третьей очереди скоростного трамвая уже через три года, волгоградский метротрам может оказаться просто некому строить.

Претензии – области

«В прошлом году наши горожане получили три красавицы-станции метротрама. Мы работали круглосуточно, понимали, что это очень важный объект. Тем не менее на сегодняшний день из областного бюджета городу Волгограду не доплачено по софинансированию 200 миллионов рублей, – сообщил 34metra.ru врио мэра Волгограда Сергей Соколов. – Сейчас уже апрель 2012 года, и до сих пор мы не можем рассчитаться с подрядчиками, с теми строителями, которые самоотверженно, круглосуточно трудились на объектах, откликнувшись на нашу просьбу о необходимости закончить все работы в 2011 году. В связи с тем, что региональный бюджет пока не может закрыть этот вопрос, у нас возникают проблемы. У предприятия, о котором идет речь, сейчас предбанкротное состояние. Однако мы хотели бы и дальше с ним сотрудничать».

ВИДЕОРЕКЛАМАРолик просмотрен

Руководители подрядной организации подтверждают, что угроза банкротства как никогда нависла над предприятием.

«Денег мы ждем уже около четырех месяцев, – рассказал генеральный директор ОАО «Волгоградметрострой» Михаил Никитин. – Конечно, задолженность сказывается на работе нашего предприятия. Был конец года, мы выплачивали налоги. Кроме того, как генпорядчики мы были вынуждены частично отдавать субподрядчикам деньги из собственных оборотных средств. На сегодняшний день больше всего страдают именно субподрядные предприятия. Однако если они выставят нам эти долги, то мы обанкротимся. А в Волгограде больше нет такого предприятия, как ОАО «Волгоградметрострой», которое существует с 1976 года и было создано специально для строительства подземного участка скоростного трамвая в нашем городе. У нас огромный опыт работы, есть вся необходимая техника, трудятся высококлассные специалисты. Конечно, мы надеемся, что деньги придут в ближайшее время. И тогда обязательно будем принимать участие в конкурсе на строительство третьей очереди метротрама».

Ложка дорога к обеду

«Деньги от области должны сразу поступить на счет заказчика, который уже будет расплачиваться с подрядной организацией, – говорит господин Соколов. – Я уже неоднократно направлял соответствующие обращения в областное казначейство и на имя губернатора, но пока результатов нет. Впрочем, надеюсь, что наше правительство вскоре полностью будет сформировано и, конечно же, нисколько не сомневаюсь, что мы эти деньги получим. Но ложка дорога к обеду».

Однако волгоградские политики не берутся делать прогнозы о сроках выплаты заработанных денег строителям метротрама.

«На конец года область не смогла собрать доходы в объеме, заложенном в бюджете 2011 года. Кредиторская задолженность на 1 января 2012 года составила 3,1 миллиарда рублей, в том числе по гээрбээсникам 2,4 миллиарда рублей, – рассказал заместитель председателя комитета по бюджету, налогам и финансовой политике Волгоградской областной думы Олег Болотин. – Учитывая, что за прошедшие месяцы нынешнего года доходная часть бюджета наполняется с отставанием от плана, сложно прогнозировать, когда произойдут выплаты предприятиям, выполнившим работы в 2011 году».

ВИДЕОРЕКЛАМАРолик просмотрен

Между тем, некоторые наблюдатели называют невыплату средств подрядной организации неслучайной.

«Волгоградметрострой – действительно единственное в своем роде предприятие в Волгограде. Конечно, если оно обанкротится, то к строительству третьей очереди метротрама можно будет привлечь московские или, как стало модно с недавнего времени, астраханские предприятия. У меня даже есть подозрение, что происходящее – не случайность, а расчет, – заявил директор одной из волгоградских строительных компаний, отказавшийся от авторизованного комментария. – А потом, когда вместе с этим из нашего региона будут уходить деньги, чиновники будут театрально ахать и охать о том, что у нашей области средств ни на что нет».

Автор

оцените материал

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0

Поделиться

Поделиться

Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter

У нас есть почтовая рассылка для самых важных новостей дня. Подпишитесь, чтобы ничего не пропустить.

Пока нет ни одного комментария. Добавьте комментарий первым!

Загрузка...
Загрузка...