Росреестр запустил федеральный информационный ресурс, который обеспечит любому пользователю доступ к сведениям из государственного кадастра недвижимости и единого государственного реестра прав.
Обещают, что чиновники, юридические и физические лица смогут с помощью ФИР оперативно в режиме онлайн получать юридически значимую информацию по любому объекту недвижимости, расположенному в любой точке России. А уполномоченные органы – еще и данные о правах на недвижимое имущество.
«Сегодня приоритетным направлением дальнейшего развития Росреестра является совершенствование процедуры оказания государственных услуг с целью обеспечения их качества и доступности, недопущения нарушения прав граждан и организаций», – заявил руководитель Росреестра Сергей Васильев.
Сейчас в ФИР загружены данные по Московской и Ростовской областям. По остальным регионам информация в полном объеме с ежедневным обновлением будут доступна уже к сентябрю 2012 года.
Основным преимуществом ФИР является то, что он поможет ускорить операторам Росреестра процесс обработки информации. К примеру, ранее для экстерриториальных запросов (об имуществе во всех субъектах РФ) и получения информации об обобщенных правах отдельного лица требовалось связываться с каждым из региональных управлений Росреестра. Там делались отдельные выписки и направлялись в центр. И только тогда создавался итоговый документ. Теперь же эта процедура потребует нажатия нескольких кнопок оператором в любом из офисов Росреестра.
Плюсом ФИР является еще и то, что он объединен с порталом электронных услуг Россреестра и всероссийским центром телефонного обслуживания. Следовательно, позвонив в ВЦТО, можно заказать выписку, а потом получить ее в электронном виде с электронно-цифровой подписью через портал Росреестра. Оплата может быть произведена, например, через терминалы приема платежей Qiwi.
Хочется заметить, что сейчас многие государственные структуры стараются сделать проще доступ к информации. И спрос на онлайн-услуги есть. Показателем может служить то, что за последние полгода на интернет-ресурсе госуслуг численность пользователей возросла в два раза и составила два миллиона. А за 2011 год в управление Росреестра поступило 4179 запросов о предоставлении информации с использованием интернет-портала Росреестра.