СЕЙЧАС +23°С
Все новости
Все новости

Концепция арены победы: что думает Волгоград?

Известные волгоградские архитекторы обсудили презентованное области сердце всей концепции подготовки региона к проведению этапов чемпионата мира по футболу 2018 года – Центральный стадион, или Арену Победы. Несмотря на продемонстрированные разработчиками

Поделиться

Известные волгоградские архитекторы обсудили презентованное области сердце всей концепции подготовки региона к проведению этапов чемпионата мира по футболу 2018 года – Центральный стадион, или Арену Победы. Несмотря на продемонстрированные разработчиками презентации преимущества стадиона, эксперты разобрали концепцию не только на «за», но и на «против».

«Этот проект я видел давно, и в нем есть как плюсы, так и минусы, – говорит архитектор Александр Буров. – На данном этапе речь идет только о концепции, за которой еще должна стоять глубокая проектная работа. Сейчас сделано только три-пять процентов от общих объемов, а то и меньше».

Расположение

«Для расположения стадиона выбрано традиционное место, к которому привыкли все местные жители, – говорит экс-начальник главного управления архитектуры и градостроительства администрации Волгоградской области Александр Вязьмин. – Рассматривалась в качестве варианта и резервной площадки территория напротив «Карусели» в Дзержинском районе, но в результате остановились на Центральном стадионе».

При этом, по словам экспертов, не столь имиджевое место могло стать более выгодным по другим параметрам.

«Место выбрано с точки зрения презентационности – центр города, рядом Мамаев курган, – считает бывший главный архитектор Волгограда Алексей Лисин. – Конечно, стадион в Дзержинском районе был бы удобнее с точки зрения транспортной доступности, но это место не столь имиджевое. Центральный же стадион будет работать только при строительстве рокадной дороги и развязки».

Поделиться

Транспортная доступность

«Конечно, рокадную дорогу строить нужно. Она появилась еще во втором генеральном плане города, то есть 63-64-ый год, всегда рисовалась и фрагментарно уже реализована, – рассказал господин Вязьмин. – В свое время эта обязанность возлагалась на городские заводы. Свои участки сделал «Тракторный», «Красный Октябрь», «Баррикады», «Судоверфь». Оставались куски, которые должен был сделать город, и это большое для Волгограда дело, независимо от того, будет ли стадион или нет. Но перед этим нужно провести необходимые берегоукрепительные масштабные работы».

По словам экспертов, рокадная дорога сможет только частично решить проблемы с транспортной нагрузкой.

«Проспект Ленина действительно перегружен, в час пик на нем всегда пробки, – говорит господин Буров. – Рокадная дорога частично решит эту проблему, но все-таки 40 тысяч зрителей – это серьезное количество, и с точки зрения транспортной нагрузки необходимо будет все досканально просчитать. В то же время радует и предусмотренный путь от Мамаева кургана, и близость железной дороги, и строительство развязки».

Однако сама представленная на презентации развязка требует доработок.

Поделиться

«Развязочное кольцо перед главным входом требует увеличения диаметра, потому что сейчас оно не пропускает левый поворот, – говорит господин Лисин. – Кроме того, строительство развязки на входе в Мамаев курган затрагивает входную зону, барельеф кургана и может буквально порушить его декоративную стену».

Специалисты считают, что представленная в концепции парковка может оказаться недостаточно вместительной.

«Около 30 процентов зрителей будут приезжать к стадиону на автомобилях, – полагает господин Вязьмин. – Поэтому нужно предусмотрать стоянку как минимум на шесть тысяч машин».

Поделиться

Внутреннее содержание

Наибольшей критике эксперты подвергли многоцветный навес стадиона, причем речь идет не только о внешнем виде, но и о функциональности.

«Один из авторов проекта (архитектор Евгений Вдовин. – Прим.авт.) в свое время уже совершил крупную градостроительную ошибку, запроектировав шесть многоэтажных домов в районе ЦПКиО, которые уже частично закрыли вид на Мамаев курган, – рассказал Алексей Лисин. – Видимо, теперь он стоит на пороге второй столь серьезной ошибки – ведь представленный навес, эти «флаги мира», только сильнее закроют мемориальный комплекс. К тому же странно, что стадион как бы отвернут от Волги – происходит некое потребительство Родины-Матери с точки зрения обзора, но кто будет смотреть на памятник, если пришел смотреть футбол? К слову, господин Вязьмин пытался вынести проект на градостроительный совет, но не для того, чтобы зарубить на корню, а для того, чтобы обсудить. К сожалению, ему это сделать так и не удалось».

Помимо того, что козырек сможет перекрыть вид на главный монумент города, защищать футбольных болельщиков от солнца он, по мнению специалистов, также не сможет, даже на время, отмеченное в презентации оптимальным для начала матча.

«Я сам живу за Волгой, каждый день езжу по мосту и любуюсь панорамой города, – рассказал Александр Буров. – Архитекторы всегда настороженно относятся к появлению крупных объектов перед такими знаковыми, как Мамаев курган, потому что это может помешать восприятию мемориального комплекса. С определенных точек стадион в том виде, в котором он представлен на презентации, полностью перекрывает Родину-Мать. Боюсь, что роскошная, многоцветная и габаритная оболочка просто убьет Мамаев курган со стороны Волги. Думаю, что решение с этой стороны должно быть более сдержанным, иначе оболочка убьет окружение. При этом непонятно, что помимо красоты она несет, ведь с точки зрения солнцезащиты ее функции весьма ограничены. Навес не защищает от западного солнца, и как раз-таки около 18 часов восточная трибуна будет вся залита солнцем».

Поделиться

Между тем строительство навеса будет стоить огромных денег.

«Создание такого козырька, не защищающего от ветра и солнца, потребует миллиардных вложений, – уверен архитектор Андрей Чуйков. – Кто будет за это платить? Я считаю, что можно делать навес и значительно дешевле».

В то же время организация загрузки самого стадиона сможет обеспечивать быструю эвакуацию, что эксперты отмечают в качестве преимущества.

«Интересный момент – это загрузка стадиона с уровня отметки проспекта Ленина, что позволит удобно и быстро загружать стадион и при необходимости производить эвакуацию, – считает господин Буров. – Думаю, по внутреннему наполнению все будет сделано безупречно, будут привлекаться самые высококлассные профессионалы. По моему мнению, чужеродно и не совсем уместно расположение гостиницы и выставчного зала, но это мой субъективный взгляд».

Поделиться

Инфраструктура

В презентации говорится, что расположение стадиона удобно его приближенностью к основным объектам инфраструктуры, но специалисы считают, что считать этот факт преимуществом можно будет только после решения множества проблем.

«Железнодородный вокзал нужно реконструировать, а автовокзал – это настоящая головная боль, ведь то, что сегодня находится на улице Балонина, не поддается никакому описанию, – заявил господин Вязьмин. – Обновить нужно и ту станцию, которая была на Мамаевом кургане».

Также концепцией предусмотрено строительство множества гостиниц неподалеку от стадиона. Впрочем, не все из этих планов, по словам экспертов, действительно могут быть легко реализованы.

«Возведение гостиницы на месте нынешнего метизного завода – это какая-то утопическая идея, – уверен господин Лисин. – Гостиница получится очень дорогой. У завода есть собственник, и я сильно сомневаюсь, что он просто так отдаст эту территорию. Кроме того, встанет вопрос и с культивацией земли, которая там за много лет уже пропиталась маслами».

Поделиться

Что останется городу?

«Чемпионат уйдет, что останется нам? Требование ФИФА – это футбольный стадион, однако, когда чемпионат уйдет, городу будет нужна универсальная арена, – говорит господин Чуйков. – Стадион нужно будет перепрофилировать, чтобы на нем можно было и зарабатывать. Ведь 45-тысячник мы никогда не заполним, а клуб не в состоянии его содержать. Думаю, никто не потянет содержание такого объекта, так сказать, в одиночку: ни муниципалитет, ни область, ни клуб. Для этого нужно будет создавать партнерство».

Специалисты уверены, что нельзя отдавать ставшие ненужными после ЧМ площади под торговлю.

«Наш профильный вид спорта, которым мы всегда гордились, – это легкая атлетика, – говорит господин Вязьмин. – Не одна олимпийская чемпионка была воспитана на центральном стадионе, и после чемпионата придется много работать над его универсальностью. При этом не нужно заполнять ставшие ненужными помещения торговлей! Торговля есть торговля. У «Ротора» была подобная попытка, они пытались создать автомобильный рынок, который в результате просто превратился в барахолку».

Эксперты полагают, что нужно предусмотреть и возможность демонтажа навеса-радуги.

«Важно, останется ли цветная скорлупа после ЧМ, возможен ли будет ли ее демонтаж? – интересуется господин Буров. – Может быть, ее стоит оставить только на время ЧМ, а потом убрать? В противном случае будет перебор. Конечно, при демонтаже стадион потеряет свою яркость, но ведь это будет уже штатный режим, и не будет нужды делать упор на эффектный вид именно стадиона».

Поделиться

Предусмотренные презентацией гостиницы после чемпионата планируется переделать под жилье, которое, как считают архитекторы, будет не самым комфортным для проживания и продавать его будет нелегко.

«Форматы гостиниц и жилья – разные, и в будущем появятся проблемы с продажей таких квартир, – уверен Алексей Лисин. – Достаточно плодовитой считаю идею с дебаркадерами, которые в дальнейшем можно будет использовать в качестве пристаней и турбаз».

«Пока что говорить тут не о чем, это только почеркушки, – уверен господин Чуйков. – Пока что не было даже задания ФИФА, а презентация эта, насколько я знаю, еще годовой давности и делалась под национальный центр «Победа». Те, кто делал стадион, не ставили перед собой задачу решить все имеющиеся проблемы. В любом случае при необходимости будет проводиться тендер, и привлекаться, скорее всего, будут специализированные инофирмы, уже набившие руку на подобных проектах».

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter