СЕЙЧАС +13°С
Тема дняПроверяют сообщение об аресте экс-начальника ГИБДД
Все новости
Все новости

Ворошиловский грузовой порт заменят новым микрорайоном

В Ворошиловском районе Волгограда ожидает изменений территория грузового порта. В соответствии с изменениями, вносимыми в генплан областной столицы, на месте порта обещают появиться не только жилые дома, но и гостиницы, а также благоустроенная набережная.

Согласно проекту внесения изменений в генеральный план Волгограда, в береговой зоне Ворошиловского района предполагается развитие общегородского центра. В числе перемен – реконструкция самой береговой зоны, вывод грузового речного порта и производственно-коммунальных объектов и развитие на этой территории общественно-деловых функций.

«Данная территория уже около двух лет к нам не относится, – рассказал заместитель начальника Волгоградского речного порта Николай Шарыгин. – Да и порта как такового там фактически нет – причальная стенка, насколько я знаю, не используется, крановые пути разобрали. Здесь вряд ли снова может появиться полноценный порт. Я считаю, что такие объекты вообще должны располагаться за чертой города, а потому обозначенные изменения в генплане – это разумное решение. Есть хороший грузовой порт Татьянка, осталось только подтянуть туда железнодорожную ветку».

В городской администрации пояснили, что все необходимые условия для дальнейшей организации порта в Красноармейском районе вполне могут быть обеспечены. Между тем нынешним собственником земли грузового порта оказалась компания «МАН».

«Функциональная зона порта не исчезнет, а будет перемещена за Татьянку, – сообщил заместитель председателя комитета по градостроительству и архитектуре администрации Волгограда Сергей Хорун. – Место весьма удобное – неподалеку промышленный узел и железнодорожные пути, подвести их к порту, думаю, не составит большого труда. Правообладателем же земельного участка грузового порта является компания «МАН», выкупившая данную территорию, которая теперь будет общественно-деловой. У собственника есть право застраивать земли на свое усмотрение, но в соответствии с правилами землепользования и застройки. По новому функциональному назначению там могут появиться как жилые дома, если это позволят технические условия, так и различные объекты общественного назначения».

Однако, по мнению экспертов, перенос порта потребует немалых вложений, и рассчитывать на городской бюджет в этом случае не стоит.

«В генеральном плане 2007 года также говорилось о переносе грузового речного порта с территории Ворошиловского района, – говорит чиновник областного правительства, отказавшийся от авторизованного комментария. – Однако перевод структуры порта на другое место должен финансироваться инвесторами, которых не так легко найти. Помощи от городской администрации ждать не стоит, в бюджете явно нет лишних денег».

Ознакомиться со списком новостроек Ворошиловского и других районов Волгограда можно на сайте 34metra.ru.

В самой компании «МАН» отказались сообщить подробности планов по застройке территории уже бывшего Ворошиловского грузового порта. Однако, как стало известно 34metra.ru, в нынешнем году собственником участка проводится конкурс по комплексному освоению земель. На 16 гектарах земли в границах улиц Иркутской, Пугачевской, Калинина и набережной Волги планируется создать фактически новый административно-деловой район города, где найдется место для жилых зон, гостиниц и набережной с функциями отдыха и туризма.

В свою очередь, волгоградские архитекторы отмечают, что в соответствии с запланированным генпланом функциональным назначением набережная в Ворошиловском районе не будет столь подходящей для прогулок и отдыха горожан, как Центральная набережная.

«Вывод грузового порта – это, конечно, хорошо, – говорит почетный архитектор России Андрей Чуйков. – Желательно бы от Красного Октября и вплоть до Ельшанки освободить и благоустроить речную полосу. Хотя между общественно-деловой зоной и рекреационной есть разница: первая допускает более плотную застройку, большую насыщенность объектами. То есть прогулочной, как Центральная набережная, территория Ворошиловского порта не будет».

Впрочем, городские чиновники не берутся утверждать, что землю Ворошиловского грузового порта действительно в ближайшем будущем займет новый микрорайон.

«Конечно, администрация Волгограда не может делать все за всех, да и бюджет у города отнюдь не большой, – говорит главный архитектор Волгограда Александр Моложавенко. – Вопрос реализации задуманного – это следующий после генерального плана шаг. И если на что-либо из задуманного не найдутся средства, то это и не будет воплощено в жизнь. Нужно понимать, что генплан – это не догма, это некий ориентир, к которому мы должны стремиться прийти через 25 лет».

Фото: Фото с сайта Vg.su

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter