СЕЙЧАС +19°С
Все новости
Все новости

Виктория Сополева, руководитель общественной организации «Народный СтройКонтроль»: «Чиновники мэрии не хотят нас видеть»

Поделиться

В последнее время война с незаконными городскими стройками у многих волгоградцев все чаще ассоциируется с общественной организацией «Народный СтройКонтроль». Но видя, как грамотно тактически и юридически эти общественники работают, одни уверяют, что «за ними кто-то стоит», а другие ищут, как с ними связаться, чтобы «встать под их знамена». Сегодня в интервью 34metra.ru руководитель «Народного СтройКонтроля» Виктория Сополева рассказывает, зачем была создана ее организация и какую цель она преследует.

– Виктория, так стоит за вами кто-нибудь или нет? Пожалуйста, развейте или подтвердите слухи!

– Год назад я узнала, что прямо возле моего дома собираются построить многоэтажный дом. Разбираясь в вопросах строительства (Виктория окончила Волгоградский горхоз. – Прим. авт.), я понимала, что всем нам, жителям, это грозит полным отсутствием инсоляции (доступа дневного света в квартиру), ухудшением газо– и водоснабжения и множеством других проблем. Дело в том, что все строящиеся дома вынуждены «садиться» на наши сети. Один такой дом, построенный, кстати, на детской площадке, к тому времени уже был. Поэтому мы объединились и начали бороться против точечной застройки.

– «Мы» – это кто?

– Мы – это жильцы дома №10/1 по улице Лавочкина в Ворошиловском районе. Сначала нас было человек пять, не больше. Мы стучались, можно сказать, во все двери и устраивали митинги возле дома, а результата не было. На один из митингов, помню, пригласили депутата Волгоградской городской думы по нашему округу Ольгу Орлову. Однако она к нам не пришла. И мы стояли тогда, никому не нужные, в нашем дворе... Лично я именно тогда поняла, что мы все должны делать сами, потому что никому не нужны. А спустя некоторое время, когда мы принесли свое обращение в облдуму, совершенно случайно столкнулись с депутатом Натальей Латышевской. Она начала вместе с нами писать письма, сама приехала в наш двор – посмотреть, что там происходит. Пообещала, что если на участке появится техника – вместе с нами будет отстаивать двор. От нее мы узнали про такие же точечные застройки в других дворах. Она познакомила нас с людьми с Пражской, с Пархоменко, которые тоже против точечных застроек воюют. Тогда у нас и возникла идея объединиться и бороться вместе. Ведь одно дело, когда я пишу жалобу от себя, и совсем другое – когда за мной стоит больше 500 жителей. Вот так и появился наш «Народный СтройКонтроль».

Костяк общественной организации «Народный СтройКонтроль» состоит из 50 активистов. Однако за каждым из них – десятки жителей их домов. Это обычные граждане, то есть не политики и не депутаты. Среди них есть юристы, строители, представители бизнеса, учителя, музыканты, продавцы. В большинстве своем к стройке не имеющие никакого отношения. Руководитель «Народного СтройКонтроля» Виктория Сополева – индивидуальный предприниматель.

– Но сейчас, насколько я знаю, вы занимаетесь не только точечными застройками?

– Диапазон наших действий действительно стал шире. Это и проблемы ветхого жилья, и популярная ныне фальсификация публичных слушаний, и стройки без разрешения, и страхование муниципальной недвижимости. В общем, все, что так или иначе связано с недвижимостью. Вроде есть власть в городе, есть чиновники, которые должны решать какие-то проблемы. Но ты понимаешь, что эти кабинеты так далеко от тебя! И вот этот путь до кабинета для простого жителя невероятно сложен. Люди не знают, как правильно написать жалобу, как и кому ее подать, как добиться ответа от чиновника.То есть не знают элементарных вещей. А без этих бюрократических бумажек, увы, ничего сделать нельзя! Я больше скажу. Пообщавшись с нашей властью, я поняла, что сегодня без бумажки ни в один кабинет заходить нельзя. Потому что тебе в глаза могут говорить одно, а на деле потом окажется совершенно другое. И если ты не будешь подтверждать это документально – ты никогда в жизни потом ничего не докажешь. Поэтому мой совет жителям города – заходить в кабинет чиновника только с заявлением и обязательно его визировать.

– Виктория, вы и ваши соратники из «Народного СтройКонтроля» в октябре прошлого года принимали участие в нашумевших публичных слушаниях в Ворошиловском районе – по поводу строительства гостиницы в пойме реки Царица на месте сквера. Чем закончилась вся эта история?

– Пока, к счастью, не строят. А история, к слову, действительно любопытная. Так как сейчас слушания проходят очень хитро, фактически без информирования граждан, мы попали на них случайно. И когда поняли, что речь идет о переводе так называемой зеленой зоны (а это, как известно, один из немногих скверов) в зону деловой застройки – мы были в шоке. Мы понимали, что если это случится – застройщик получит право уничтожить и без того крохотную зеленую зону и построить какой-то объект. Не важно, гостиница это будет или многоэтажный дом. Что интересно, когда мы спрашивали у комитета по архитектуре и градостроительству, что там будет и какую площадь объект займет, нам отвечали: «А мы не знаем. Какое-то здание. Спортивный комплекс». Даже на слушаниях нам не хотели сказать правду! Глава Ворошиловского района тогда при голосовании воздержался. И если бы мы, жители, да депутат Латышевская не проголосовали против деловой зоны – за горожан никто бы не заступился. Поэтому сейчас мы ученые и отлично знаем: если нам говорят, что будут строить спортивный комплекс, это не значит, что так и будет. И что через какое-то время мы не увидим вместо спорткомплекса многоэтажный жилой дом. Ситуация настолько патовая, что об этом, я думаю, пора говорить на государственном уровне. Обязанность власти донести до людей, что на общественных слушаниях будет. А власть, извините, лукавит – правду не говорит. И в результате мы получаем точечные застройки во дворах и деловые зоны вместо зеленых.

К сожалению, в нашем городе ни в чем нельзя быть уверенными до конца. Потому что если сегодня не строят – это не значит, что завтра не придумается какой-то новый ход. И каждый житель должен знать, что завтра в метре от его дома могут построить очередную многоэтажку. И никто не сможет гарантировать, что ее там не будет.

– Виктория, но у вас есть и явные победы. Взять хотя бы двухэтажный объект на Пархоменко в Центральном районе – так называемый «Дом торжеств»...

– Скорее, это подтверждение того, о чем я только что сказала. Да, на определенном этапе жители победили, так как арбитражный суд вынес решение в их пользу – разрешил строить только двухэтажное офисное здание и запретил возводить многоэтажный дом. Но сейчас у нас есть информация, что застройщик, ООО «Строймаксимум», поставил на объекте восьмиметровый фундамент. И это означает, что он все равно делает то, что хочет – намерен построить явно не двухэтажный особняк. В связи с данным обстоятельством жители, активисты «Народного СтройКонтроля», опять собирают документы – готовятся подавать иск в суд. Наша задача – выяснить, что же будет дальше с этим восьмиметровым фундаментом? Причем, говорят, там еще и вниз этажи идут. И что там в итоге появится – трудно сказать.

– А мэрия? Там-то точно знают о планах застройщика.

– А мэрия всегда открещивается! Как нам заявил один чиновник, «мы строили, строим и будем строить».

– Говорят, ваш «Народный СтройКонтроль» участвовал даже в совещании по строительным вопросам в мэрии. Кто же вас туда пригласил?

– Да, мы были на совещании, которое проводил исполняющий обязанности главы администрации города Волгограда Владимир Собакарь. И первое, что он сказал нашим активистам, – «Я очень хочу , чтобы мы с вами никогда больше не встречались. Потому что у нас с вами не будет никаких проблем – все проблемы будут разрешены». И мы действительно с ним больше не встречаемся. Правда, проблемы наши все равно никто не решает. Мы решаем их сами.

– А на совещание вы тогда в связи с чем пришли?

– Рассказать о проблемах точечных застроек. Мы пришли с письмами, с девятью адресами этих застроек. И мэрия по нашему письму совещание проводила. Кроме господина Собакаря на совещании были руководители комитетов по архитектуре и градостроительству, земле и так далее. Все нас выслушали внимательно. Сказали: «Да, проблемы есть». И на этом все! Остальные встречи с чиновниками городской администрации из профильных комитетов никаких результатов не принесли. В целом же позиция городской власти такова, что во всем нынешнем безобразии виноваты их предшественники, а они вынуждены следовать тому курсу, который был заложен в 2005-2009 годах.

– Но ответ-то хоть какой-то вам дали?

– Конечно! Что в нашей мэрии все по закону и правильно! А то, что земля выделена неправильно, – так это же, мол, было давно. Я одного не могу понять: на что у нас власть-то в городе? Разве не для того, чтобы решать эти вопросы с землей? Давайте накажем хоть одного чиновника, который выделил ее неправомерно! Что интересно – это ведь все в мэрии понимают. И в комитете по земле, и по архитектуре.

Мне еще очень «нравится», когда в таких случаях чиновники советуют: «А вы идите в суд!». Но почему я должна ходить в суд и доказывать, что чиновники, выделявшие землю на данном участке, извините, приняли «сырое» решение?! Почему они считают, что если у меня мусорная площадка перед домом, на которой стоит всего пять контейнеров-баков и пять машин, то именно на этом месте нужно построить еще один дом? И тем самым закрыть все торцевые квартиры девятиэтажного дома, потому что все окна выходят на одну сторону? И ведь это – реальная ситуация по улице Бобруйская, 6а. Почему я должна потом ходить по судам и доказывать, что здесь вина администрации? Почему нельзя хотя бы раз наказать того человека, который, поставив подпись на таком документе, тем самым дал застройщику «зеленый свет»? Тогда бы и другие крепко подумали, прежде чем ставить свою подпись.

Кстати, застройщика я понимаю. У нас аренда земельного участка стоит 92 тысячи в год. За пять лет он, наверное, заплатил около полумиллиона . Но город говорит нам так: «Как же мы теперь решим эту проблему? Мы понимаем, что неправильно выделен участок. Но мы не можем его забрать, так как город должен будет компенсировать затраты этому застройщику.» Но я не пойму, почему чиновники жизни людей оценивают в деньгах?!

Получается, что в городе никто ни за что не отвечает. У нас выносятся решения, принимаются постановления. Но еще никто ни разу не ответил за свои ошибки.

Давно из низов идет инициатива о том, чтобы ввести персональную гражданскую ответственность сотрудника органа государственной власти (неважно – мэрии или областного правительства, депутата или врача поликлиники) за последствия его подписи на документе. Согласовал строительство, которое потом признали незаконным – отвечай лично, а не ссылайся на то, что виновата система. Только вот для верхов наша инициатива, как кость в горле. Ведь это персональная ответственность, а не колхоз.

– Виктория, где, на ваш взгляд, сейчас самые «горячие точки» в городе?

– Горячих точек – множество. Но большинство из них объединяет одна проблема. Это зоны охраны объектов культурного наследия. Не секрет, что строить многоэтажку в центре выгоднее и престижнее, чем в поселке Купоросный или Водстрой. Однако в генеральном плане Волгограда есть такое понятие, как исторический центр Волгограда, в который входят Центральный район и большая часть Ворошиловского района – как раз самые лакомые кусочки для застройщиков. Это проспект Ленина, улицы Мира, Советская, Пражская, Пархоменко, Краснознаменская и др . Там везде идет строительство объектов во дворах с ущемлением прав жителей на нормальную и комфортную жизнь.

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter