СЕЙЧАС +23°С
Все новости
Все новости

Поделиться

В Волгограде пройдут публичные слушания по изменению предельных границ застройки участка, расположенного на улице Балонина, 9, где ООО «Автоград» планирует построить многофункциональный центр.

Предполагается, что на территории 150 тысяч квадратных метров, где находятся складские помещения, должен расположиться современный молл, включающий в себя гостиничный, торгово-развлекательный и спортивно-оздоровительный комплексы. «ООО «Автоград», выступающее в роли застройщика, обязалось привести в порядок прилегающие территории молла и даже реконструировать зону автовокзала и достроить несколько этажей к ныне существующему зданию». Планировалось также, что одним из потенциальных инвесторов будет выступать AFI Development в лице израильского предпринимателя Льва Леваева.

На публичные слушания будут вынесены вопросы об увеличении площади объекта за счет максимально возможного уменьшения отступов здания от соседних участков. Кроме того, предполагается уменьшение парковочных мест до 1560 и сокращение до десяти количества погрузочно-разгрузочных площадок, уменьшение минимальной доли озеленения участка, а также увеличение максимального процента застройки.

Связаться с руководством ООО «Автоград» и узнать подробности строительства не удалось – директор компании находился в отпуске и должен был прибыть в Волгоград только 15 августа. Вместе с тем ряд экспертов уверены, что строительство крупного объекта на улице Балонина без продолжения трассы самой улицы до Хиросимы или Пархоменко вызовет серьезные транспортные проблемы на и без того перегруженной улице.

По словам главного архитектора Волгограда Александра Моложавенко, одной из основных проблем при строительстве нового многофункционального центра может стать его транспортная доступность.

«Есть некие владельцы этого участка, на котором ранее располагался авторемзавод, – пояснил господин Моложавенко. – Первая очередь строительства подразумевает возведение торгово-общественного центра, вторая – гостиницу. Вопросы, вынесенные на публичные слушания, стандартные: парковка, отступы от границ соседних участков, процент застройки. Все это сугубо технические вопросы, которые могут спокойно решаться, при условии, что строительство не затрагивает интересы владельцев соседних участков. Ведь в городе немало примеров, когда даже жилые дома строились вплотную друг к другу. Другое дело, и это очень серьезная проблема – сама тупиковая улица Балонина с разворотом у автовокзала. Ее всегда планировалось продлить и сделать выходы на Пархоменко и Хиросимы. Сначала нужно решить эту проблему, а уж потом размещать на ней подобные большие объекты, которых, к слову, в центре и так достаточно. Особенно крупных».

Архитекторы Волгограда между тем считают, что размещение многофункционального комплекса на Балонина приведет к тому, что ряд центральных улиц Волгограда встанут в одной глухой пробке.

«Если все это будет реализовано, то в одно конкретное место придет белый пушистый северный зверек, – размышляет архитектор Андрей Чуйков. – Будет огромный выброс транспорта на Невскую, путепровод через вокзал, на улицу Пархоменко. Это даст такую метастазу, что центр города просто задохнется. Аналогичная судьба ждет и улицу Краснознаменскую. Там, кроме высотной гостиницы, планируется строительство очередного четырехэтажного торгового центра, и всего 80 парковочных мест. Можете себе представить, что будет на участке Краснознаменская – проспект Ленина? Если уже сейчас центр города практически стоит. Как еще доказать чиновникам, что не торговые центры нужны в Волгограде, а парки. Почему нормальные архитекторы это все предусматривают, но парки так и не появляются? Да потому, что застройщики хотят просто, не особо задумываясь о будущем, взять и получить свое. А там хоть трава не расти».

Эксперт, близкий к строительной отрасли, на условиях анонимности пояснил, что проект имеет право на жизнь, но при условии выполнения нескольких условий, которые повлекут за собой более чем значительное удорожание проекта.

«Эта тема обсуждается уже лет десять, с начала нулевых. Появляются различные картинки, проекты, концепции развития. Но дальше этого дело не продвигается. И на то, по всей видимости, есть серьезные причины. Могу перечислить только несколько основных. Первое – построить на этом месте комплекс площадью 150 тысяч квадратных метров значит убить центр города. Любому специалисту это очевидно. Второе – вопрос строительства чего-либо на этой площадке невозможно обсуждать без проекта переноса автовокзала. Эту идею обсуждают с советских годов, но на площадке, которая всегда резервировалась под новый автовокзал, сейчас стоит ТК «Реал». Третье – логистика такого объекта невозможна без продолжения улицы Балонина до улицы Хиросимы, а это существенно удорожает проект. Четвертое – у такого комплекса достаточно долгий срок строительства, город получит очередную мегапробку на пересечении с Кубанской, Невской, Пархоменко».

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter