СЕЙЧАС +16°С
Тема дняПроверяют сообщение об аресте экс-начальника ГИБДД
Все новости
Все новости

Отели Волгограда заподозрили в звездной болезни

Поделиться

За несколько лет до чемпионата мира по футболу в Волгограде в массовом порядке стали появляться многозвездочные гостиницы, чье количество звезд вызывало по меньшей мере недоумение у признанных мэтров отельного бизнеса.

В качестве примеров можно привести известную сеть ресторанов и отелей, на фасаде которых гордо красуются три-четыре звезды. Аналогичная ситуация с отелем «Астория» на улице Двинской. Вывеска свидетельствует, что класс обслуживания отеля – четыре звезды, однако эксперты однозначно утверждают, что в Волгограде нет отелей классом выше, чем три звезды.

«Мне становится смешно, когда я вижу на той же «Астории» четыре звезды, – поделился своим мнением известный волгоградский ресторатор Эдуард Панин. – Класс отеля четыре звезды – это огромная площадь, два-три ресторана, три-четыре буфета. Что может предложить любая гостиница, повесившая на свой фасад столько звезд? Поэтому в условиях современного Волгограда давно назрела необходимость ввести строгую категорийность.

Но у нас, общественных организаций, нет рычагов, чтобы навести порядок хотя бы потому, что ни один отель не может вывешивать звезды без подтверждающих классность сертификатов. И представьте себе ситуацию: заходит иностранец на сайт бронирования отеля, видит ту же «Асторию» с четырьмя звездами, которая стоит на Двинской, здание в два этажа на 30 номеров, где нет никакой инфраструктуры. Он приезжает, останавливается там, платит деньги, а потом возвращается и пишет рецензию о том, что все ужасно, что цены непонятные, что качества нет никакого, и вообще в России до сих пор по улицам гуляют медведи, а люди ходят в ушанках и постоянно пьют водку».

Президент группы компаний «Столия», отельер Виктор Зверев уточнил, что ситуация с отелями в Волгограде носит ужасающий характер.

«У нас в Волгоградской области из 82 гостиниц прошли сертификацию всего 23 отеля, – говорит господин Зверев. – Из них только один получил категорию четыре звезды. Это мини-отель «Алекс», недавно открывшийся на въезде в Волжский. Все остальные: и «Южная», и «Волго-Дон», и «Банк-Отель» – имеют по три звезды. Недавно открывшийся Hampton by Hillton – тоже трехзвездочный. «Волгоград» и «Интурист» эту классификацию не проходили. И рядом – «Франт-отель» – четыре звезды, «Астория» – четыре звезды, «Замок» – четыре звезды. Причем, звезды огромные, висящие прямо на фасаде.

Едет человек в такую четырехзвездочную гостиницу, платит деньги, заселяется и видит, что в номере нет окон. Или стенка такая, что слышно, чем всю ночь занимаются соседи. Человек возвращается домой и пишет такой отзыв, что Волгоград и так с невысоким рейтингом опускается еще ниже. Мы уже обращались и в правительство, и к губернатору, объясняли, что лично я не могу прийти и сорвать эти звезды. Хотя бы потому, что я конкурент. Но есть Роспотребнадзор, есть антимонопольный комитет, которые обязаны следить за качеством услуг, за соблюдением антимонопольного законодательства. Просто этими законами не пользуется никто. Но мы должны понять одно – мы врем потребителям. А это недопустимо.

Чем больше будет порядка, чем выше будет ответственность, тем больше будет качественных услуг. Это конкуренция, но она должна быть добросовестной. Мы с вами сегодня в одной лодке, и если будут жалобы, что в Волгограде одни болтуны, вруны и так далее, какой имидж будет у города-героя? В гостиничном направлении есть четкая система классификации, есть орган по классификации, есть эксперты, но нет заявок от этих господ. Заставить их убрать эти звезды – это обязанность администрации и тех контролирующих органов, кто за этим следит. Давно пора понять одну простую вещь – мы все в одной лодке и чем быстрее наведем порядок, тем будет лучше для всех».

В Управлении Федеральной антимонопольной службы по Волгоградской области пояснили, что с подобными жалобами еще не сталкивались ни разу.

«В данной ситуации контролирующие функции лежат на разных органах, – уточнили в пресс-службе ведомства. – Общий надзор за соблюдением законодательства осуществляет прокуратура. Мы же можем вмешаться только в рамках своих полномочий, применив действие закона «О конкуренции» или же закона «О рекламе». Но для этого нам нужно точно знать предмет жалобы. Так что если к нам поступит соответствующее обращение, чего до сегодняшнего дня не было, то, безусловно, мы его рассмотрим и вынесем решение в соответствии с законом».

Вместе с тем председатель комитета по предпринимательству и потребительскому рынку администрации Волгограда Дмитрий Семененко считает, что единственным законным способом борьбы с присвоением огромного числа звезд, обозначающих классность гостиницы, является только обращение в суд.

«Мы живем в правовом поле, где подобные вопросы решаются в судебном порядке, – пояснил господин Семененко. – Но почему-то в суд никто обращаться не спешит, все бегут в администрацию и просят, чтобы администрация пришла, погрозила пальцем, и все сразу все убрали и испуганно забились в угол. Не будет такого. Во-первых, потому что на любое действие есть противодействие, а во-вторых, потому что мы живем в правовом государстве. Сейчас не Советский Союз, когда можно было пожаловаться в райком партии, где все быстро бы решили и либо посадили виновных, либо отобрали партбилеты. Сейчас, если люди пользуются услугами и эта услуга им не нравится, они обращаются в Роспотребнадзор.

Что же касается отелей, у нас есть ассоциация отельеров. Почему она не защищает свой бизнес в суде? Почему все пытаются переложить решение своих проблем на других? Если ты считаешь, что какой-то отель несправедливо назвался семизвездочным – обращайся в суд! Пока же этого не будет, пока все будут кивать друг на друга, у нас так и будут появляться пяти-шести- и даже семизвездочные гостиницы. Будет решение суда – обращайся к приставам, чтобы его исполнить. Ведь по решению суда можно сносить, закрывать, делать все, что угодно. И вопросов тогда не будет никаких».

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter