СЕЙЧАС +18°С
Все новости
Все новости

Волгоград «не разведут» на счетчик

Поделиться

Установка счетчиков ресурсов, в частности, тепла и воды, изначально задумывалась как полезное и нужное мероприятие, позволяющее экономить значительные средства в качестве оплаты за коммунальные услуги.

Однако хорошее в принципе дело обернулось очередной головной болью в первую очередь для самих жителей. Так, в частности, общедомовые счетчики, установленные в одном из домов Центрального района по диаметру оказались меньше, чем труба, на которую они установлены. В результате у жителей одного конкретного дома регулярные проблемы с теплом и водоснабжением. По вполне понятным причинам. Впрочем, эксперты в голос уверяют, что любой человек имеет полное право контролировать установку индивидуальных приборов учета и, более того, при наличии минимальных слесарных навыков установить их самостоятельно.

«Безусловно, человек является заказчиком услуги и сам может выбрать ее исполнителя, – считает председатель волгоградской общественной организации «Волгоградский союз потребителей» Сергей Попов. – Никто не может навязывать конкретную модель счетчика и конкретную фирму, занимающуюся его установкой. Человек может ознакомиться с техническими характеристиками конкретного счетчика, выбрать подрядную организацию, которая устроит его как по цене, так и по качеству выполняемых работ, с ними заключить договор, они все установят, дадут акт ввода в эксплуатацию, который человек потом передаст в управляющую компанию – и все. Это раньше у людей возникали проблемы потому, что управляющие компании незаконно требовали пломбировать счетчики, взимая по 900 рублей за каждую пломбу. Отказывающимся предлагали ставить счетчики у них. Естественно, использовались самые дешевые приборы, а у людей потом возникали проблемы.

Сейчас ситуация поменялась, заказчиком выступает сам собственник жилого помещения. И что человека устроит, то он и поставит. Походите по специализированным магазинам, поговорите с менеджерами, выберите тот счетчик, который вас устроит, почитайте отзывы о нем в Интернете, поизучайте, что пишут про различные компании, которые занимаются установкой счетчиков. И на основании этой информации уже принимайте решение. Кстати, хочу добавить, что в Волгограде существует специальная программа, которая в онлайн-режиме мониторит работу счетчиков. Жильцы могут в любой момент посмотреть параметры предоставления ресурса и его объем и платить только за фактически использованные ресурсы. Вот только почему-то информация о наличии такой программы тщательно скрывается управляющими компаниями».

Если же говорить об общедомовых приборах учета, то соответствующее решение должны принимать сами жители, после чего утвердить смету по установке прибора. К сожалению, никто из жильцов этим не занимается, хотя по закону устанавливать их должен поставщик услуги. Зачастую компании пользуются своим монопольным положением, устанавливая завышенную стоимость. В качестве примера можно привести дом по улице Библиотечной, где ресурсоснабжающая организация затребовала 620 тысяч за установку общедомового прибора учета. Однако жильцы дома нашли компанию, которая имеет право делать подобные виды работ. В результате установка прибора учета обошлась жителям конкретного дома в три раза дешевле.

Житель Дзержинского района Александр Маркевич, снискавший славу в борьбе за коммунальные права жильцов после того, как через суд заставил управляющую компанию навести порядок в своем доме, вообще считает, что навязывание каких-либо товаров и услуг противоречит требованиям Конституции РФ.

«Третья статья Конституции России гарантирует нам право выбора, – пояснил господин Маркевич. – И если я не доверяю, к примеру, своей управляющей компании, то могу поступить очень просто – найти людей, которым я доверяю, купить те приборы учета, которые я хочу, поставить их, объяснив управляющей компании, что имею на это полное право. Когда делаешь все по закону, то, как правило, с этим соглашаются даже управляющие компании. А вообще, давайте уже делать все так, как положено – сначала приводить в порядок инженерные сети дома, потом ставить общедомовые приборы учета и лишь потом – индивидуальные. Иначе может получиться так, что из-за нарушенной системы циркуляции горячей воды нужно будет долго сливать ее из крана, в буквальном смысле слова выливая в канализацию деньги».

Исполнительный директор ООО «УК ЖКХ Волгограда» Роман Ежов уверен, что поставить внутридомовой счетчик собственник квартиры вполне может и самостоятельно, обладая минимальными слесарными навыками.

«Если говорить об индивидуальных сертифицированных приборах учета, то поставить их может любой собственник, опираясь на инструкцию, которая идет вместе с прибором, – прокомментировал господин Ежов. – Что касается общедомовых счетчиков, их устанавливает ресурсоснабжающая организация. Она сама проводит котировки, запрашивает стоимость и устанавливает приборы учета. Когда ставится в эксплуатацию новый счетчик, он должен быть обязательно введен в эксплуатацию. Если речь идет об индивидуальном приборе учета, то это подписание акта между собственником и управляющей компанией. Если же мы говорим об общедомовом приборе учета, то акт подписывают ресурсоснабжающая организация и управляющая компания.

Что же касается поверки, то если ставить новый заводской счетчик на воду, то проверять его придется минимум через два года, максимум – через четыре. У счетчиков электроэнергии межповерочный интервал еще больше – 16 лет. Однако если межповерочный срок уже вышел, то собственник может самостоятельно обратиться в соответствующую лицензированную организацию и попросить выполнить поверку прибора. Насколько я знаю, сейчас в Волгограде есть фирмы, выполняющие эту услугу даже без снятия прибора. Процедура поверки общедомового счетчика в принципе такая же, за исключением того, что обращаться с просьбой о поверке должна управляющая компания».

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter