V1
Погода

Сейчас+11°C

Сейчас в Волгограде

Погода+11°

переменная облачность, без осадков

ощущается как +5

0 м/c,

757мм 40%
Подробнее
USD 92,59
EUR 100,27
Недвижимость Продам дом с ребенком

Продам дом с ребенком

Жительница города Волжского Гюзелия Герасименко, разведясь два года назад с мужем, даже не представляла себе, что она и двое ее детей, в том числе несовершеннолетняя дочь, станут фактически бомжами без прописки и практически лишенными крыши над головой.

Как рассказала Dom.v1.ru госпожа Герасименко, с мужем они в разводе с 2012 года. Спустя год, в 2013-м, начались судебные тяжбы: муж продал дом, в котором он жил вместе с Гюзелией и двумя ее детьми, в том числе общей дочерью, и сейчас пытается их выписать.

«О суде я узнала совершенно случайно, – рассказывает госпожа Герасименко. – Мне просто позвонили из Киквидзенского суда и сказали, что я должна присутствовать в судебном заседании. При этом не прислали ни повестки, ни искового заявления. Фактически меня просто поставили перед фактом».

Суть иска сводилась к следующему: бывший супруг Гюзелии решил продать дом. Его не смущало даже то, что в доме была прописана его несовершеннолетняя дочь. При этом сам мужчина утверждал, что им движут исключительно добрые отцовские чувства. Мол, продаст дом, дачу в Волжском и купит дочери квартиру в Волгограде. Но по факту та самая дача под Волжским – сейчас единственное пристанище Гюзелии и ее детей. Да и к тому же подлинность целого ряда документов, которые экс-супруг предоставил в суд, вызывает сомнения. К примеру, выписки из похозяйственной книги, выданные с интервалом в несколько месяцев. Разница небольшая – в номере дома. При этом на момент выдачи первой выписки документа, свидетельствующего о смене, номера дома не было. А на момент выдачи второй выписки он чудесным образом появился. И подобных нестыковок в деле достаточно много.

Отметим, что несколько ходатайств, написанных адвокатами женщины, остались без рассмотрения, поскольку, по мнению судьи, список документов, подтверждающих правоту истца, был недостаточно полным. Вместе с тем, документы передавались секретарю суда по факсу, а на следующий день были отправлены заказным письмом.

Пока продолжалась переписка суда и адвокатов, Киквидзенским районным судом было вынесено решение, согласно которому женщина и двое ее детей были выписаны из дома в неизвестность. Впрочем, апелляционная инстанция не согласилась с доводами районного суда и частично отменила решение, восстановив прописку несовершеннолетней Елены. Однако это было слабым утешением, потому что за время рассмотрения дела в апелляционной инстанции состоялась сделка купли-продажи дома, и им стали владеть совершенно посторонние люди.

Пообщаться с представителями другой стороны не удалось. Представитель экс-супруга госпожи Герасименко отказалась общаться с прессой, объяснив это необходимостью готовиться к судебному заседанию, однако пообещала уделить время после 30 января.

Юристы и риелторы, не знакомые с ситуацией, считают, что исход дела в пользу той или иной стороны зависит от целого ряда факторов.

«На самом деле, здесь масса вариантов возможного развития событий, – считает руководитель «Красноармейского центра недвижимости» Александр Касаев. – Важно знать, приватизировалось жилье безвозмездно или возмездно, когда приватизировалось – до брака или после. Если после – то почему в приватизацию не включили ребенка. Подобных нюансов – масса, но в общих чертах – если жилье было приватизировано до брака, то он на правах собственника вполне может выписать всех из жилья. Если же приватизация была уже после – то тут будет сложнее».

Еще один риелтор на условиях анонимности пояснил, что пока в этом деле больше вопросов, чем ответов.

«Один из самых главных вопросов – как несовершеннолетний ребенок мог остаться без доли в доме отца, – размышляет источник. – На мой взгляд, это возможно лишь в том случае, если его родители жили в гражданском браке, или же ребенок не был вписан в паспорт отца. В остальных случаях закон стоит на страже интересов ребенка и обязывает обеспечить его жилплощадью. Если, конечно, в дело не вмешался криминал. Говорить что-то более конкретное, не видя материалов дела, не пообщавшись со сторонами и тем более зная, что есть два противоположных решения суда, было бы непрофессионально и неэтично. Но раз люди решили обратиться к журналистам, значит ситуация там действительно достаточно "забавная"».

Юристы оценивают перспективы этого дела еще более сдержанно.

«Не видя материалов дела, не общаясь с участниками спора, делать какие-то выводы или прогнозы очень сложно, – считает адвокат Сергей Цымбалов. – Тем не менее, если говорить о судебной практике по подобным делам, достаточно часто удается оспорить регистрацию права собственности. Насколько это будет возможно в конкретном случае – можно будет сказать только после изучения документов».

Фото: Видео Петра ЛУКАШИНА
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем