СЕЙЧАС +21°С
Все новости
Все новости

Волгоградцев оставили без воды долги ПТГК

Поделиться

Жители Волгограда накануне майских праздников остались без горячей воды. В частности, жалобы на остывшие краны поступили из Дзержинского, Краснооктябрьского и Советского районов.

Как сообщила Dom.V1.ru председатель ТСЖ «На Таращанцев» Людмила Ерина, жильцы ТСЖ стали заложниками финансовых отношений между поставщиком тепла и горячей воды, и ОАО «Газпром Волгоградмежрегионгаз»:

«Ситуация с водой у нас простая до безобразия, – пояснила госпожа Ерина. – Мы получаем тепло и воду от теплогенерирующей компании, которая взяла в аренду некая теплогенерирующая компания. Эта компания, в свою очередь, задолжала по целому ряду объектов в общей сложности 16 миллионов рублей.

К слову, мы должны всего 600 тысяч в рамках текущих платежей. У нас нет никаких расчетных центров, мы собираем деньги с жильцов и напрямую перечисляем их поставщикам, которые, как оказалось, по каким-то причинам не полностью рассчитываются за поставленное топливо, и сейчас, прикрываясь нами, пытается добиться повышения тарифов».

В администрации Волгограда подтвердили факт отключения горячей воды, объяснив его задолженностью ООО «Поволжская тепловая генерирующая компания» за газ:

«Значительная часть долга сложилась по вине УК, не перечисливших положенные средства за тепло и горячую воду, – пояснили в мэрии. – Администрация города в данном вопросе имеет полномочия выступать лишь в качестве посредника в переговорах между двумя частными компаниями.

В частности, вчера и сегодня в администрации города проходили совещания с участием представителей всех сторон и прокуратуры города по вопросу урегулирования сложившейся ситуации. Одним из выходов может быть заключение договоренности о поэтапном погашении задолженности УК перед частными котельными (ООО «Поволжская тепловая генерирующая компания»), которые затем будут перечислять деньги «Межрегионгазу». Информации о том, удалось ли сторонам достичь такой договоренности, на данный момент нет».

Между тем, в администрации города уточнили, что на вечер среды, 30 апреля, запланировано еще одно совещание с участием всех заинтересованных сторон, на котором будут искать пути выхода из сложившегося кризиса.

ООО «Поволжская тепловая генерирующая компания» и ОАО «Газпром межрегионгаз Волгоград» не смогли оперативно ответить на запросы редакции Dom.V1.ru о сложившейся ситуации.

Председатель общественной организации «Волгоградский союз потребителей» Сергей Попов уверен, что причины подобных неплатежей кроются в обилии посредников между ресурсоснабжающими организациями и конечными потребителями:

«Проблема кроется в самой цепочке, по которой идут деньги, – от начисления платы за коммунальные услуги до расчетов с поставщиками, – уверен господин Попов. – Есть исполнитель услуги – это ТСЖ или управляющая компания. Есть поставщик – те же тепловые сети, и, в конечном счете – ресурсоснабжающая организация. Мелкие ТСЖ и управляющие компании платят своевременно и в полном объеме.

Большие долги возникают из-за больших управляющих компаний, которые попросту не платят, а правоохранительные органы на это никак не реагируют. Нужно ломать саму систему начисления платежей, разделять ее, чтобы транспортирующие организации получали свою долю, ресурсоснабжающие – свою, напрямую, минуя многочисленных посредников. Из-за обилия «прокладок» между жителями и теми же газовиками, деньги зачастую попросту теряются.

Еще один немаловажный аспект – нужно проверить и деятельность муниципальных предприятий, занимающихся поставками ресурсов – как они работают с дебиторской задолженностью, как взыскивают долги и так далее. Есть много фактов, когда деньги, полученные от населения, попросту используются не по назначению, а в конечном счете страдают ни в чем неповинные жители».

Исполнительный директор ООО «УК ЖКХ Волгограда» Роман Ежов полагает, что о подобных действиях ресурсоснабжающей организации в обязательном порядке нужно известить правоохранительные органы:

«Совет в данном случае может быть только один – обращаться в прокуратуру за восстановлением нарушенных прав граждан, – уверен господин Ежов. – Хотя бы потому, что жалуются на отсутствие горячей воды как раз те люди, которые своевременно и регулярно оплачивают все коммунальные платежи. Неплательщики, из-за которых и появляются долги, как правило молчат и не возмущаются. Поэтому, повторюсь, жалуйтесь в прокуратуру».

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter