СЕЙЧАС +21°С
Все новости
Все новости

УК наживаются на невнимательных волгоградцах

Жители Центрального района были немало удивлены, получив очередные платежки за коммунальные услуги. В августе сумма коммунальных платежей выросла аж на 600 рублей. В справочной службе расчетно-информационного центра пояснили, что повышение почти на 15 процентов обусловлено повышением тарифов и сделанным в июле перерасчетом, однако эксперты уверены, что при любой непонятной ситуации в первую очередь следует обращаться за разъяснениями в управляющую компанию, а потом – в суд.

В среднем на 600 рублей больше пришлось заплатить жителям Центрального района за коммунальные услуги за август. При этом каких-либо расшифровок в квитанции указано не было. Просто была указана сумма за июль и за август, значительно отличающаяся от предыдущей.

В справочной службе «РИЦ+», организации, которая занимается взиманием платы за жилищно-коммунальные услуги, пояснили, что лишние 600 рублей возникли из-за перерасчета в июле и повышения тарифов на коммунальные услуги:

«Все дело в том, что в июне не были предоставлены услуги по горячей воде и водоотведению, поэтому был сделан перерасчет на сумму 500 с лишним рублей, что нашло отражение в квитанции за июль. В июле же начисления производились согласно нормативам, плюс к этому произошло повышение тарифов, которое касается всех без исключения. Поэтому в августе сумма выросла на 600 рублей».

В управлении по региональным тарифам подтвердили повышение с 1 июля тарифов не услуги водо- и теплоснабжения, а также водоотведения, в результате чего с 1 июля тарифы на водоснабжение для граждан увеличились на 6,8 процента, на отопление – на 4,5 процента. Также увеличилась стоимость поставляемого населению газа и электроэнергии. В целом же, по оценкам специалистов УРТ, рост тарифов составил 4,5 процента, а для потребителей с наиболее невыгодным набором коммунальных услуг – 6,8 процента.

Между тем в администрации Волгограда отмечают, что задолженность населения по оплате жилищно-коммунальных услуг продолжает расти, несмотря на все предпринимаемые меры.

Как уточнили в администрации Волгограда, задолженность МУП «Волгоградское коммунальное хозяйство», МУП «Городской водоканал Волгограда», МУПП «Волгоградские межрайонные электрические сети» перед компаниями-поставщиками ресурсов в августе удалось погасить в целом на 324,1 миллиона рублей. МУП «Волгоградское коммунальное хозяйство» в августе получило субсидию на компенсацию выпадающих доходов, связанных с применением социальных тарифов на коммунальные услуги, которая профинансирована из местного бюджета в сумме 107,1 миллионов рублей и также направлена предприятием на погашение задолженности за энергоресурсы. Несмотря на улучшение платежной дисциплины жителей в первом полугодии 2014 года по сравнению со вторым полугодием 2013-го, по сведениям расчетно-кассовых центров на 1 августа задолженность населения составляет 2,4 миллиарда рублей.

Учредитель общественной организации «Социальная и юридическая поддержка родного города» Александр Маркевич уверен, что за разъяснениями, касающимися цифр в квитанциях, следует обращаться в первую очередь в управляющую компанию:

«Управляющая компания по закону обязана отвечать на претензии граждан, разъяснять непонятные моменты, и если есть переплата – возвращать деньги, – пояснил господин Маркевич. – Другое дело, что управляющие компании предпочитают вообще не реагировать на претензии жильцов. Я уже написал письмо министру о том, что в Волгограде ЖКХ – государство в государстве, которое игнорирует даже решения суда. Поэтому я упомянул в письме, что если ситуация не будет меняться, то я буду вынужден обращаться напрямую к президенту. Все мы понимаем, что денег много не бывает, поэтому управляющие компании все чаще и чаще испытывают большое желание вписать в платежку дополнительную строчку. Поэтому если вдруг появляются какие-то вопросы, то первым делом нужно писать претензию. Это прописано в законе. При этом не следует забывать и про жилищную инспекцию и прокуратуру. Срок ответа на претензию три дня. Если вопрос сложный – рассмотрение претензии может увеличиться до 20 дней. От этого и стоит плясать».

Председатель ТСЖ «Краснополянская, 3» Игорь Вихорев уверен, что прежде, чем говорить о повышении тарифов, нужно сверить цифры в платежке с нормативными документами:

«Что касается роста тарифов, то по закону они имеют право пересматриваться раз в год, – пояснил господин Вихорев. – После пересмотра в квитанциях расчетный центр уведомляет собственников жилья об изменении тарифов. Если все делалось планомерно и по закону, то, в принципе, тарифы должны вырасти только после уведомления. А дальше любое повышение нужно сравнивать либо со внутренней калькуляцией, либо исходя из определенного норматива – квадратных метров или потребленной нормы. Только так можно сравнить и сказать, правомерно повышение или нет. Каждый тариф нужно сравнивать, согласно какому постановлению, при какой цене. Если же житель сомневается, то нужно открыть те документы, на которые ссылаются в квитанции, и проверить. Если все верно – оплачивать, если есть сомнения в правильности начисления, уведомлять управляющую компанию и идти в суд».

Фото: Фото с сайта Aferizm.ru

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter