СЕЙЧАС +13°С
Все новости
Все новости

В архитектуре Волгограда нашли крайнего

Поделиться

В Волгограде в очень обозримом будущем может смениться главный архитектор. Настоятельное требование о предложении кандидатур на должность руководителя комитета по градостроительству и архитектуре администрации Волгограда высказал губернатор Волгоградской области Андрей Бочаров на расширенной коллегии прокуратуры Волгоградской области. На совещании шла речь о катастрофическом состоянии дел в области градостроительства и земельных отношений на территории Волгограда.

Господин Бочаров предложил Союзу архитекторов Волгоградской области предоставить главе администрации Волгограда несколько кандидатур на должность главного архитектора Волгограда, при этом он порекомендовал включить в этот список действующего председателя комитета Александра Моложавенко. Тем самым губернатор фактически взял на себя функции муниципальной власти, пытаясь сделать видимость заботы об облике Волгограда. Эксперты уверены, что губернатор слегка поторопился с выводами, небезосновательно полагая, что одной лишь сменой главного архитектора ситуацию в сфере градостроительства в Волгограде не исправить.

«Я думаю, с оргвыводами слегка поторопились, – размышляет член правления Волгоградского союза архитекторов, руководитель ООО «ПСО-Волгоград», экс-главный архитектор Волгограда Михаил Норкин. – Я присутствовал на этом заседании, при мне Андрей Бочаров дал задание подобрать кандидатуры на должность главного архитектора города, но при этом включить в список кандидатур и Александра Моложавенко. Союз архитекторов в настоящее время занимается подготовкой этого списка, но я уверен, что Александр Павлович – глубоко порядочный человек, который имеет все шансы остаться на своей должности. Другое дело, что органы архитектуры нужно усиливать кадрами, менять систему работы. Потому что менять руководителя, не меняя принципов работы, – в корне неправильно. Поэтому мы сейчас пробуем сформулировать предложения по изменению самой системы работы в области регулирования градостроительных вопросов.

Главные архитекторы всегда были под прессом. Всегда было очень много желающих надавить на этого человека – и депутаты, и руководители различных структур. Поэтому найти человека на эту должность очень сложно. Он должен быть знающим человеком, с широким кругозором, порядочным, организованным, знающим профессионалом очень высокой квалификации не только как архитектора, но и как организатора процесса градостроительства. К этому выбору нужно относиться очень осторожно, меняя не только человека, но и весь принцип работы.

Говоря о смене системы, я имел в виду в первую очередь изменение регламентов действия различных органов власти в части предоставления земель, оформления разрешений на строительство, предоставления проектной документации. Нужно организовать фонд сформированных земельных участков, чтобы предоставление носило не заявительный характер, а чтобы человек мог прийти, изучить имеющиеся в фонде участки, выбрать интересующий и получить его с аукциона. И это создать нужно очень быстро. Кроме того, нужно разработать внутренние регламенты работы организаций, сотрудничающих с застройщиками: куда подавать заявление, в какой срок рассматривается, куда потом попадает заявление, в какой срок застройщик получит готовые документы, какие требования предъявляются к земельному участку. Это целый пакет необходимых документов и требований, которые помогут навести порядок в сфере градостроительства. И мы эти предложения готовы сделать».

Напомним, что на коллегии прокуратуры было заявлено, что около 600 земельных участков на территории Волгоградской области используются с нарушением закона или условий договора. Также, по мнению прокуратуры, в Волгограде активно практикуется самовольное строительство без оформления разрешительных документов, а административная комиссия по сносу показала свою полную несостоятельность.

Сам же господин Моложавенко уточнил, что особых претензий к его деятельности на посту главного архитектора высказано не было, а негласный конкурс на должность главного архитектора он объяснил «желанием изменений».

«Город – отражение всей нашей деятельности, – пояснил архитектор Моложавенко. – Мы такие, какие есть на самом деле. И, конечно, нам не нравится то, что сейчас происходит в Волгограде. Винить в этом лишь комитет по архитектуре было бы, наверное, не совсем правомерно. По действующему градостроительному законодательству у главного архитектора очень ограниченные полномочия, но при этом очень хочется, чтобы за все грехи отвечал один человек, чтобы было проще всем, чтобы можно было сказать, что все, что происходит в городе, – упущение конкретного человека. Отсюда такие выводы и последовали. Что еще можно сказать? В принципе особых претензий ко мне озвучено не было, но захотелось изменений. Поэтому, я предполагаю, и были приняты такие решения».

Между тем архитектурное сообщество Волгограда считает, что руководителя комитета по градостроительству и архитектуре пытаются назначить виноватым за пробелы в градостроительном законодательстве и отсутствие взаимодействия между структурами органов власти.

«К сожалению, должность главного архитектора действительно расстрельная, – размышляет архитектор Александр Буров. – Что касается того бардака, который происходит в городе, то далеко не все, что происходит в Волгограде, зависит от архитектора. Но прежде чем найти крайнего, неплохо было бы разобраться, в чем на самом деле претензии. Просто убрать человека – самый простой, но далеко не самый действенный способ решения проблем. Главное – разобраться, в чем причина. И если говорить о претензиях, то нужно их и озвучивать. Проще говоря – критикуешь – предлагай. А вываливать весь бардак на одну голову – это неправильно. Если есть претензии, о которых мы не знаем, пусть их тогда озвучат, чтобы народ знал, кто где недоработал.

Честно говоря, я не знаю, что изменится после того, как в городе сменят главного архитектора. Градостроительное законодательство мы не изменим, земельный кодекс тоже. Главный архитектор, а точнее председатель комитета по градостроительству, поскольку у нас нет должности главного архитектора, отвечает только за территориальное планирование, проекты планировки и их исполнения. Да и если мы внимательно посмотрим градостроительный кодекс, то увидим, что комитет по градостроительству вообще не может влиять на архитектуру зданий. Это не в его компетенции. Он может отвечать только за планирование и развитие города.

Комитет по градостроительству – это всего лишь звено одной большой цепочки. Работающее в рамках того законодательства, которое нам «подарило» государство. Поэтому вне зависимости от того, будет ли этот комитет возглавлять Моложавенко или же кто-то другой, нужно уточнить, будет ли понимание, в чем проблема, и как двигаться дальше? Будут ли ставиться стратегические задачи о том, что мы хотим в конечном счете получить? Что же касается конкретно Моложавенко, то у меня к нему очень позитивное отношение – он достаточно демократичный, пытается держать нейтральную сторону, всегда выслушает и даже в рамках действующего законодательства может найти решения, которые бы позволяли сработать на пользу дела и не нарушить при этом никаких регламентов или законов».

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter