СЕЙЧАС +14°С
Все новости
Все новости

Волгоградские гаражи стали неликвидом

Поделиться

Практически каждый день в Волгограде горят автомобили. С аналогичным интервалом происходят кражи из автомобилей. Автовладельцы надеются, что суперсовременная охранная система убережет автомобиль от воров и повреждений, пренебрегая таким достаточно простым способом сохранить автомобиль в целости и сохранности, как капитальный гараж. Вместе с тем рынок таких объектов недвижимости, как гаражи, в Волгограде переполнен. Сайты бесплатных объявлений забиты информацией о продаже капитальных гаражей в разных районах города.

Как следует из объявлений, за капитальный гараж в двух уровнях просят от 90 тысяч до 1,2 миллиона рублей. Все зависит от месторасположения гаража и «плюшек», которые в нем имеются. Речь идет о таких благах цивилизации, как свет, отопление, наличие охраны и близость к сторожке. Тем не менее даже свежепостроенные гаражи практически не пользуются спросом, не говоря уж о тех строениях, которые требуют хотя бы минимальных вложений.

«Я живу в частном доме, – рассказал Dom.v1.ru житель Волгограда Роман Чалов. – Соответственно, место для парковки и ремонта автомобиля у меня есть. Гараж мне не нужен в принципе. Поэтому я и выставил его на продажу. Вот уже два года я подаю объявления во все возможные места, однако в лучшем случае поступают один–два звонка сразу после того, как объявление вышло. Соглашаются на просмотр единицы. За эти два года я показывал гараж одному или двум потенциальным покупателям, которые, впрочем, отказывались от покупки».

Вместе с тем риелторы считают, что причиной резкого падения спроса на гаражи является банальная человеческая лень.

«Достаточно просто вечером выйти во двор и посмотреть, сколько машин стоит на улице, – размышляет руководитель Красноармейского центра недвижимости Александр Касаев. – Людям порой лень отогнать машину даже на стоянку – приехал во двор, нашел удобное место, бросил машину и ушел домой. Народ просто бросает автомобиль под окнами в надежде, что ничего не случится. Отмечу, что это не совсем законный способ, однако даже перспектива получить штраф или лишиться колес не пугает ленивых автовладельцев. К слову, не так давно из моего двора сотрудники ГИБДД эвакуировали два откровенно по-хамски припаркованных автомобиля. Если такие акции будут проводиться регулярно, то, думается, спрос на гаражи появится».

Аналогичного мнения придерживается член правления ГСК «Защитник» Сергей Колесников.

«Причина, по которой гаражи сейчас не продаются, очень простая, – уверен господин Колесников. – Как правило, гаражные кооперативы расположены достаточно далеко от жилья, и людям просто лень сначала гнать туда машину, а потом на общественном транспорте добираться домой. Поэтому и бросают их в кварталах. Пока не начнут «гонять» таких ленивых автовладельцев, пока не начнут убирать автомобили, эвакуировать, снимать с них номера, а главное – штрафовать, то порядка не будет. Менталитет у человека такой – зачем платить, зачем тратиться, когда можно все сделать бесплатно. И никто не задумывается о том, что из-за заставленных автомобилями дворов не сможет проехать та же пожарная техника, которой, к слову, нужно место не только для того, чтобы доехать до места пожара, но и выйти в состояние боевого развертывания. Поэтому пока не будет жестких карательных мер к автовладельцам, до тех пор гаражи будут висеть мертвым грузом у их владельцев».

Генеральный директор риелторской фирмы «Эгрегор-8» Дмитрий Юдин уверен, что гаражи превратились в неликвидную недвижимость вместе с развалом Советского Союза.

«Гараж в России как таковой – это наследие советской эпохи, той страны, которой уже нет, – размышляет господин Юдин. – Раньше гараж и машина были полным комплектом автолюбителя. В гаражах сложилась даже своя культура времяпрепровождения для мужчин. Сейчас же мы просто перестали таким образом жить. К примеру, у меня в семье гараж появился раньше машины. Просто потому, что там хранились заготовки на зиму – закрутки, картошка, лук, морковь, прочие овощи. Гараж был необходим для того, чтобы элементарно прокормиться зимой. Плюс в них собирали всякий ненужный хлам, который в Советском Союзе никто не выбрасывал. Сейчас же умерла сама культура гаража. За рулем появилось много женщин, которым гараж попросту не нужен, сами машины стали сложнее, в гаражах их уже никто не ремонтирует, да и по 20 лет на одной машине никто не ездит. У меня у самого есть гараж. В 10 минутах ходьбы от дома. Но я ставлю машину на стоянке потому, что до нее ближе, и в гараже появляюсь раз в три месяца. Да и потом, если взять ценовую политику гаражей, которые, в среднем, стоят 150–300 тысяч, то думается, проще немного добавить и купить новую машину, которую опять же можно ставить на стоянке. Поэтому гараж сейчас из культового места превратился в неликвидную недвижимость».

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter