СЕЙЧАС +19°С
Все новости
Все новости

«Юниж-Строй» обвинили в злоупотреблении

Поделиться

В Волгограде в суд направлено уголовное дело в отношении генерального директора ЗАО «Юниж-Строй» Юрия Королькова. Застройщика обвиняют в том, что он сдал дом, фактически не готовый к проживанию.

Как сообщили V1.ru в пресс-службе прокуратуры Волгоградской области, ЗАО «Юниж-Строй» выступало в качестве застройщика многоэтажного жилого дома №12а по улице Днестровской.

«Будучи заинтересованным в получении разрешения на ввод в эксплуатацию указанного объекта до истечения срока действия разрешения на его строительство, Корольков не предпринял мер к монтажу инженерных коммуникаций для подключения внутренних сетей водоснабжения и теплоснабжения указанного дома к сетям ресурсоснабжающих организаций.

Отсутствие отопления, горячего и холодного водоснабжения причинило существенный вред правам и законным интересам собственников квартир», – говорится в пресс-релизе. В настоящее время уголовное дело в отношении Королькова направлено в суд для рассмотрения по существу.

Между тем сам господин Корольков категорически опровергает все обвинения, уверяя, что кто-то хочет чужими руками убрать его компанию со строительного рынка региона.

«О каких сетях может идти речь, если дом по проекту должен был состоять из шести секций, а построено только пять, – пояснил господин Корольков. – Естественно, все сети были выполнены в необходимом объеме, в доме есть тепло, вода и свет. Нет всего лишь нескольких бумажек, которые появились в связи с изменениями в строительном законодательстве. Я дом построил и сдал, никому не платил взяток, никого не уговаривал. Дом сейчас обслуживает ТСЖ, и если оно не может его запустить, то какие ко мне претензии? При условии, что дом был сдан еще в 2012 году?

Лично у меня складывается такое ощущение, что меня просто хотят руками прокуратуры убрать с этого рынка, обвиняют в мошенничестве, еще в чем-то там... Обидно. Но, думается, проблему с технологическими подключениями знают все. Дом строился как шестиподъездный, к пяти секциям были подключены все коммуникации на весь дом. Более того, у нас есть заключение, что технологическое подключение по воде выполнено.

Суть в чем: был кризис, мы приостановили строительство, а срок действия техусловий закончился. Когда мы начали их продлевать, нам предложили заключить договор технологического подключения, по которому мы должны были заплатить еще три миллиона рублей. Но проблема в том, что дом-то был уже подключен к сетям. А мне фактически предложили пойти и собрать эти три миллиона с людей, которые уже купили квартиры в этом доме.

Еще один вопрос – что такое технологическое присоединение? Это когда государство на вновь осваиваемых площадях строит сети за свой счет и говорит застройщику: мы продолжили 200 тысяч квадратных метров сетей. Твоих – 25 метров, заплати за них 30 миллионов. Мы участвуем в конкурсе, побеждаем, платим деньги и получаем сети. Это в идеале. Я строю дом, выполняю технические условия, а потом вдруг выясняется, что люди, которые купили себе жилье, должны оплачивать еще и технологическое присоединение, которое по сути уже оплатили, купив квартиру, и эти деньги якобы должны идти на содержание и строительство сетей. А чем жители, купившие квартиру в новом доме, отличаются от жителей, приватизировавших свои квартиры и которые не платят за технологическое подключение, оплачивая только коммунальные услуги? Вопрос».

Экс-руководитель инспекции архитектурно-строительного надзора, руководитель ООО «ПСО-Волгоград» Михаил Норкин уточнил, что на момент сдачи дома все документы, необходимые для получения разрешения на ввод в эксплуатацию, у застройщика имелись.

«На момент сдачи дома все необходимые разрешительные документы у застройщика имелись, – пояснил господин Норкин. – Все сети там также были проложены. Другой вопрос, что застройщик при сдаче дома в эксплуатацию должен заключить договоры с ресурсоснабжающими организациями, оплатить техусловия подключения. Проще говоря, он обязан сдать дом в полном соответствии с проектом, и человек, заключая договор участия, после сдачи дома подписывает акт приема-передачи, проверяя работу всех систем. И если что-то не работает, то человек имел полное право обратиться в суд и потребовать неустойку. При этом при приемке дома комиссия проверяет только наличие сетей и их готовность к эксплуатации.

В целом же этот дом был достаточно проблемным, но стоит отметить, что его сдача – безусловный плюс. На тот момент дела у предприятия шли достаточно печально, и в случае его банкротства квартиры, которые не успели выкупить, были бы переданы кредиторам, в результате чего мы бы получили новую партию обманутых дольщиков. В целом же у господина Королькова было достаточно много проблемных домов и в Волгограде, и в Волжском. Объяснить это можно достаточно просто – человек начинает стройку, у него не хватает денег, стройка затягивается, стройматериалы дорожают, дорожают услуги подрядчиков. В итоге чем стройка дольше, тем она обходится дороже».

Известный волгоградский адвокат Михаил Вологин затруднился дать оценку действиям прокуратуры, не видя материалов дела, однако уточнил, что ситуация со сдачей фактически не готовых домов для Волгограда вполне рядовая.

«Не видя материалов уголовного дела, достаточно сложно судить о правомерности или неправомерности действий прокуратуры, поэтому я в этом случае воздержусь от каких-либо оценок, – пояснил господин Вологин. – Что же касается ситуации, то, к сожалению, для Волгограда она рядовая, когда дома сдаются фактически не готовыми, с перекошенными, кривыми стенами, без каких-либо коммуникаций. Лично мне известен случай, когда товарищество собственников жилья вынуждено было искать внушительные средства для того, чтобы подключить дом к инженерным сетям и получить возможность комфортно в нем жить. Мне сложно судить, чем руководствовалась прокуратура, возбуждая по этому поводу уголовное дело. Возможно, просто желанием устроить показательный процесс и заявить таким образом, что больше так делать нельзя.

Но, с другой стороны, не следует забывать, что все ресурсоснабжающие организации в Волгограде – монополисты, и зачастую застройщик просто не может пробиться и получить на законных основаниях разрешения на подключение к сетям, поскольку ему в открытую называют сумму, которую застройщик должен положить в карман конкретным людям для того, чтобы дело наконец сдвинулось с мертвой точки. Без этого все попытки получить технические условия заканчивались провалом, и помочь здесь не могли даже правоохранительные органы, считая это гражданско-правовыми отношениями».

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter