СЕЙЧАС +23°С
Все новости
Все новости

Волгоградцев разоряет плата по счетчику

Жители двух двухэтажных домов в Краснослободске вступили в противоборство с управляющей компанией, не желающей приводить в порядок общедомовой прибор учета холодной воды. В результате счет за якобы потребленную на общедомовые нужды воду растет с каждым месяцем.

«Наш дом – небольшой, всего 12 квартир, – рассказал Dom.V1.ru житель Краснослободска Сергей Федоров. – Мы установили как общедомовой прибор учета воды, так и индивидуальные счетчики. Недавно мы заметили, что суммы за воду в платежках регулярно увеличиваются. В управляющей компании внятно объяснить причину подобных чудес не смогли. Я же полностью уверен, что в доме нет никаких врезок, никто никаких махинаций с водой не проводит. Возможно, дело – в самом общедомовом счетчике, однако управляющая компания категорически отказалась за свой счет снимать его и отвозить на поверку. Мол, вам надо – вы и делайте. Пока же она попросту делит количество потребленной воды на количество квартир. Ее существующее положение дел устраивает».

В ООО «УК «Слободское жилищное хозяйство» пояснили, что готовы провести проверку счетчика по обращению самих жильцов, однако уточнили, что на данный момент никакого заявления от людей не поступало:

«На самом деле, люди сами снимают показания счетчиков и передают их нам, – пояснили в компании. – Показания общедомового счетчика снимаются нашими техниками совместно с представителями жильцов. Возможно, кто-то не вовремя передал эти показания, возможно, кто-то израсходовал воды больше, чем обычно. Этим и объясняется разница. Если же люди хотят, чтобы мы провели проверку счетчика – пусть хотя бы обратятся к нам с заявлением, потому что на сегодняшний день подобных обращений от них не поступало».

Аналогичную просьбу озвучили и в государственной жилищной инспекции Волгоградской области:

«Ситуация достаточно интересная, – пояснили Dom.V1.ru в жилищной инспекции. – Мы готовы разобраться в этой ситуации и провести проверку. Однако для этого нужно, чтобы люди обратились к нам с жалобой, приложив к ней все документы, подтверждающие изменение платы за водоснабжение. В случае, если подозрения жильцов подтвердятся, управляющая компания будет привлечена к ответственности».

Учредитель общественной организации «Социальная и юридическая поддержка – родному городу» Александр Маркевич уверен, что рост платы за воду обусловлен тем, что управляющая компания рассчитывается с населением, исходя не из показаний приборов учета, а из нормативов:

«В 2013 году в рамках закона «Об энергосбережении» жители были обязаны установить приборы учета, – рассказал господин Маркевич. – Спустя месяц после этого все расчеты должны происходить строго по счетчику. Другое дело, что управляющие компании не торопятся вводить счетчики в эксплуатацию, выставляя людям плату, исходя из нормативов на потребление воды. Добавлю, что согласно все тому же закону в случае, если приборы учета не установлены, то с 1 января 2015 года стоимость ресурсов повышается на 10 процентов. Поэтому я не исключаю такой возможности, что управляющая компания, несмотря на наличие счетчика, взимает с людей плату, исходя из норматива, рассчитываясь с поставщиками по показаниям общедомового прибора учета. Проще говоря, из-за нерадивости и нечестности управляющей компании страдают жители. Посему могу посоветовать людям найти председателя совета многоквартирного дома и заставить его работать, обратившись в том числе и в прокуратуру, и в жилищную инспекцию. Есть закон, согласно которому люди имеют право на экономию. Вот только очень часто этот закон просто не соблюдается».

Впрочем, источник, знакомый с работой управляющих компаний, считает, что в данном случае нет никакого недоразумения, а людям выставляют счета за фактически потребленную воду:

«На самом деле, как показывает практика, платить за воду, расходуемую на общедомовые нужды, выгоднее по нормативу, чем по счетчику, – пояснил источник. – Прибор учета показывает фактический расход воды, поэтому если все действительно обстоит так, как говорят люди, и везде установлены приборы учета, то и платят они за то, что фактически израсходовали. Хотя бы потому, что зимой вода для общедомовых нужд практически не используется. Возможно, кто-то занижает показания счетчиков, возможны какие-то другие причины. Так что в данном случае могу только посоветовать жителям самим разбираться между собой и искать причины внутри дома».

Фото: Фото с сайта Fasad-vl.ru

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter