СЕЙЧАС +13°С
Все новости
Все новости

Мэрию Волгограда обвинили в «переобувании»

Администрация Волгограда предприняла еще одну попытку помешать строительству автозаправочных станций вблизи жилых домов. На сей раз – путем непродления разрешений на строительство ООО «ЭктоПремиум», которое строит десять малогабаритных АЗС в разных районах города.

Как следует из определения о начале судебного заседания, ООО «ЭктоПремиум» обратилась в арбитражный суд с иском к администрации Волгограда, в котором требовало понудить городские власти продлить договоры аренды земельных участков, выданных обществу для строительства малогабаритных АЗС в нескольких районах города.

Заместитель председателя департамента по градостроительству и архитектуре администрации Волгограда Сергей Скляр пояснил, что застройщик нарушил положение о застройке мест общего пользования, которое было принято в конце прошлого года.

«Когда было обращение компании «ЭктоПремиум, то они предоставили все документы, и на основании статьи 51 Градостроительного кодекса оснований для отказа не было. Следовательно, разрешение мы подготовили и выдали, – прокомментировал господин Скляр. – Позже, когда началось строительство, последовали многочисленные жалобы жителей близлежащих домов. В частности, люди жаловались на то, что не выдержаны необходимые интервалы до жилых домов, несмотря на то, что компания предоставила документы, опровергающие это. В конечном счете были обращения от прокуратуры и комитета по строительству с требованием отменить разрешения на строительство. Администрация Волгограда отменила градостроительные планы участка, что, в свою очередь, делало недействительными разрешения на строительство. Представители компании «ЭктоПремиум» обжаловали это решение, параллельно начали обращаться в администрацию Волгограда с заявлением о продлении разрешений на строительство. Однако к тому времени уже вышли положения о застройке мест общего пользования, и на основании этого «ЭктоПремиум» вновь получилj отказ, который снова обжаловалj. В настоящее время идут судебные процессы, однако позиция мэрии по-прежнему остается неизменной – отменять выданные разрешения в судах».

Депутат городской думы, бывший совладелец ООО «ЭктоПремиум» Евгений Щур считает, что скандал вокруг строительства АЗС связан исключительно с желанием определенных лиц набрать политические очки.

«Эта история началась сразу же после выборов в гордуму, – рассказал господин Щур. – Это был предмет политической спекуляции. Судите сами – три года выделялись земли на конкурсах, и вдруг выясняется, что конкурсы были незаконными. И если уж говорить о придомовом строительстве, то, к примеру, по улице Землячки дом строился с жутким скандалом. Сейчас же этот дом возмущается против строительства АЗС. По действующим нормам она должна быть расположена не менее чем в 25 метрах от дома. Она находится в 37. Далее идет Третья Продольная. В конце концов, почему рядом с восьмиполосной дорогой не может быть заправки? Другой аспект. Считается, что заправки небезопасны. Но, простите, в каждом доме минимум 150 бомб. Речь идет о квартирах, в которых есть газ. В год случается три–четыре случая взрыва бытового газа. Сколько раз в год взрываются заправки? Тем более современные, которые даже поджечь не получится. Если уж говорить о террористах, то им гораздо проще занести мешок со взрывчаткой в подъезд дома. С точки зрения экологии, предельно допустимая концентрация вредных веществ на заправке в 150–190 раз ниже, чем уровень фона. А что касается народных протестов, то в Дзержинском районе был один рьяный 62-летний активист, который просил людей избрать его в областную думу, обещав взамен бороться с подобным строительством.

Хотя застройщик готов к реальному диалогу с людьми, жителям тех домов, рядом с которыми строятся заправки, предлагалось провести капитальный ремонт дома, тем не менее ничего не получается. Все против. При этом хочу отметить, что если были бы какие-то нарушения, то рано или поздно они бы вылезли. А так – застройщик дошел до Казани, до Арбитражного суда, и суд подтвердил правомерность его действий. Отмечу, что «ЭктоПремиум» старается действовать в строгом соответствии с законом, не обращаясь за помощью ни к президенту, ни к уполномоченному по защите прав предпринимателей, поскольку даже Владимир Путин просил «не кошмарить бизнес». У нас же получается наоборот, депутаты принимают запрет на полное строительство или реконструкцию объектов придорожного сервиса. И что получается в итоге? Только одна заправка дает около 12 миллионов в год земельного налога. Плюсуем сюда другие обязательные платежи – получаем около 18 миллионов. Только с одной заправки. 10 АЗС – 180 миллионов, 100 – 1,8 миллиарда денег, которые напрямую пойдут в волгоградский бюджет. Эти деньги мог бы получить Волгоград, если бы не различного рода претензии чиновников».

Бывший главный архитектор Волгограда Александр Моложавенко уверен, что в данном судебном споре у администрации очень мало шансов добиться в суде запрета на строительство.

«Если все документы готовы, то чиновники просто обязаны выдать соответствующее разрешение, – прокомментировал архитектор Моложавенко. – И возможности как-то повлиять на застройщика практически нет. Да и суды подтвердили, что все было правомерно, все нормы выполнены, отступы соблюдены. Поэтому и шансы на исход в пользу администрации минимальны. В настоящее время на этих АЗС уже монтируют топливораздаточные колонки.

В целом же, если говорить о ситуации, то здесь можно заметить некие политические движения. К примеру, жители дома по улице Землячки возмущаются против строительства заправки под окнами. При этом прям под окнами дома появилась несанкционированная стоянка, которую люди в упор не замечают просто потому, что сами ставят там свои автомобили. Да и отступ от жилых домов соблюден. Аналогичная ситуация и на улице Лимоновой. Поэтому очень важно не путать «нельзя» с «не хочу». Единственная, пожалуй, заправка, к которой есть вопросы, строится на улице Николая Отрады, там отступ меньше нормативного. Но в этом случае нужно подвергать сомнению заключение Ростехнадзора, согласно которому заправка укладывается в действующие нормативы. Поэтому в первую очередь надо играть по правилам – если есть все документы, то разрешать. А не отслеживать веяния политических ветров – когда это выгодно – разрешать, когда не выгодно, или есть опасность народных волнений – запрещать».

Фото: Фото с сайта Shutterstock.com

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter