V1
Погода

Сейчас+10°C

Сейчас в Волгограде

Погода+10°

переменная облачность, без осадков

ощущается как +7

4 м/c,

сев.

758мм 66%
Подробнее
USD 93,29
EUR 99,56
Недвижимость проблема «Подписали, не читая»: жителям села под Волгоградом ограничили подачу света

«Подписали, не читая»: жителям села под Волгоградом ограничили подачу света

На каждый дом в селе подается от трех до пяти киловатт электроэнергии

Вместе со счетчиками людям установили и приборы, ограничивающие мощность тока

Жители села Россошки под Волгоградом вот уже три месяца страдают от перебоев с электричеством. При включении в сеть нескольких мощных потребителей подача электроэнергии прерывается на несколько минут. Перебои со светом могут происходить несколько раз в сутки. Обитатели села утверждают, что такое началось после замены счетчиков на более современные и подписания каких-то бумаг, в содержание которых обитатели села не вникали.

— Весной нам поставили счетчики на столбах, — рассказала жительница села Надежда Павличенко. — Потом привезли пульты, с помощью которых мы могли снимать показания. И под эту дудку подсунули какую-то бумажку, сказали, что инструкция по эксплуатации. А оказывается, там было указано, что нам будут подавать всего три киловатта мощности электроэнергии. А я подписала, не читая. И как жить, при условии что стоит включить телевизор и стиральную машинку — всё, свет отключается. Звоним в электросети, там просят подождать минут 10. Мол, все снова включится. Мол, отключился свет потому, что мощность высокая. Я позвонила брату, он у меня юристом в энергосетях в Михайловке работает. Он сказал, что физическим лицам не имеют права ограничивать подачу энергии. А вчера дозвонились до инженера. Нам добавили два киловатта и сказали, если хотим больше — то должны приехать заключить договор и заплатить 550 рублей. Почему? За что?

В «МРСК Юга» заявили, что на данный момент электроснабжение потребителей осуществляется в соответствии с договорами и закрепленными в них объемами потребления электроэнергии. Чтобы изменить параметры мощности, нужно обратиться в компанию и подать заявку на увеличение лимита мощности. После прохождения всех формальностей мощность подаваемой в дома энергии возрастет в 3–5 раз, до 15 киловатт.

— Реестры на введение ограничения мощности до уровня договорной формирует гарантирующий поставщик электроэнергии и направляет в сетевую компанию, — уточнили в ресурсоснабжающей организации. — Лимиты потребления мощности прописываются гарантирующим поставщиком в индивидуальных договорах на энергоснабжение каждого потребителя. Старые нормативы энергопотребления в 3–5 кВт вводились десятилетия назад, когда энерговооруженность каждой квартиры или домовладения была незначительной: не было еще электрочайников, сплит-систем и прочей современной бытовой техники. Технический прогресс увеличил и потребность каждой семьи в дополнительной электрической мощности. Однако потребители не спешат обращаться с заявлением на увеличение мощности, продолжая обслуживаться по старым договорам, где зафиксирована мощность в 2–3 раза ниже реально потребляемой.

Владельцам устаревших договоров с низким лимитом мощности и тем потребителям, чья оснащенность энергоемкой техникой превышает договорную, следует обратиться в сетевую компанию с заявлением об увеличении мощности. Своевременное уведомление энергетиков о необходимости увеличения мощности энергопотребления позволит составить корректный прогноз суммарного увеличения потребления электрической энергии, спланировать ремонтную кампанию, своевременно провести реконструкцию объектов или увеличение мощности, а значит, повысить качество электроснабжения.

Для увеличения мощности технологического присоединения потребителям следует подать заявку на сайте компании или в офисах обслуживания потребителей. Увеличение мощности осуществляется в зависимости от наличия технических возможностей в срок от трех дней до четырех месяцев. При однократном обращении по поводу увеличения мощности до 15 кВт стоимость технологического присоединения составит 550 рублей.

Впрочем, юристы, занимающиеся коммунальными спорами, винят в сложившейся ситуации как недобросовестных сотрудников компании, не объяснивших людям, зачем собирают с них подписи, так и самих жителей, не читающих документы, под которыми ставят свои подписи.

— Если изучить документы по каждому конкретному случаю, то, скорее всего, нарушений со стороны сетевой организации не будет, — размышляет директор юридической компании «ВолгоПраво» Сергей Шаповалов. — Как видно из жалоб людей, при замене приборов учета ставился не только счетчик, но и прибор по контролю и ограничению потребляемой мощности. До того момента, как люди получили пульты, при помощи которых можно передавать показания, прибор считывал только потребляемую мощность. После того как им выдали пульты, вместе с ними дали на подпись и документы. Которые, скорее всего, никто не читал. А там среди прочего наверняка был пункт о том, что максимальная мощность, потребляемая домом, не превышает трех киловатт. Согласно пункту 115 постановления правительства № 354 о правилах оказания коммунальных услуг, в случае превышения установленной максимальной мощности поставщик имеет право в одностороннем порядке проводить отключения. При условии, что потребитель был уведомлен о максимальной мощности.

Здесь же, скорее всего, людям ничего не объясняли, и компания предоставит документы с подписями собственников о том, что их предупреждали об установке максимальной мощности. Никаких проблем в том, чтобы увеличить мощность, нет. Но это будет стоить денег. Проблема у людей возникла из-за недобросовестного отношения конкретных работников сетевой организации, не объяснивших людям, какие могут быть последствия при подписании договора.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем