19 января воскресенье
СЕЙЧАС -4°С

300 миллионов лет: волгоградцев зовут обсудить местных акул и океан Тетис

На территории области до сих пор находят останки древних обитателей океана.

Свое название аммониты получили в честь древнеегипетского божества Амона с закрученными рогами

В Волжском историко-краеведческом музее 16 февраля состоится встреча с ученым Александром Ярковым «Путешествие в 300 миллионов лет».

Разговор пойдет об удивительных находках, подтверждающих распространенную теорию об океане Тетис, который, по мнению Яркова, 15 миллионов лет назад покрывал всю территорию Волгоградской области. Океан существовал здесь на протяжении 300 миллионов лет. До сих пор ученые находят в нашем регионе останки акул и крокодилов, древних растений и аммонитов — давно вымерших моллюсков.

Александр Ярков

Александр Аркадьевич Ярков (1962) — российский палеонтолог, геолог, краевед, кандидат географических наук. Действительный член Палеонтологического общества при Российской академии наук. Председатель Волжского сектора Русского географического общества. Активно занимается научно-исследовательской работой. Автор множества научных публикаций и палеонтологических экспозиций, созданных на основе собственных исследований.

Несколько лет назад в Котовском районе обнаружили кладку окаменевших яиц динозавра. Находка привлекла множество туристов, которые разбили часть яиц. В дальнейшем выяснилось, что найденные предметы к динозаврам не относятся, однако, по мнению Александра Яркова, который лично изучил одно такое «яйцо», являются каменными образованиями, связанными с тем же океаном Тетис. Водоросли океана создавали шарообразные структуры, в которые проникал песок.

Участники встречи не только услышат рассказ Яркова о древней истории нашего края, но и увидят экспонаты из личной коллекции ученого и из коллекции музея.

Встреча с Александром Ярковым «Путешествие в 300 миллионов лет. Разговор об истории» пройдет 16 февраля в Волжском историко-краеведческом музее по адресу: г. Волжский, ул. Фонтанная, 10. Начало в 15:00. Вход свободный.

Подписывайтесь на новостной канал в Telegram. Будьте первыми по информированности! Переходите по ссылке: https://t.me/newsv1

Автор

оцените материал

• ЛАЙК 0
  • СМЕХ 0
  • УДИВЛЕНИЕ 0
  • ГНЕВ 0
  • ПЕЧАЛЬ 0

Гость
14 фев 2018 в 10:18

Какие миллионы лет? Люди очнитесь! Нет никаких миллионов лет. Ютуб бурлит догадками о том, что было каких-то 200-300 лет назад. Наберите в поиске ютуба - альтернативная история и найдете столько интересного о своем крае и о всем мире вообще. После чего пласт из акульих зубов окажется чьей то злой шуткой в истории человечества и мира.

14 фев 2018 в 16:51

Азаз, земля плоская, в космос не летают, какие миллионы лет? Вы не знаете что было. 200 лет назад.

Гость