V1

USD 92,26
EUR 99,71
Город Спорт Волгоград станет центром парусного спорта

Волгоград станет центром парусного спорта

Накануне в городе впервые прошли гонки на яхтах.

По Волгограду прошли лучшие яхты нижней Волги

Больше 10 яхт с белоснежными парусами 27 августа впервые провели в Волгограде заключительный этап гонок за Кубок нижней Волги. В финале полных драйва и скорости заездов по самому сложному участку волжской акватории яхтсмены пообещали вернуться в город с полноценным парусным фестивалем.

Ровный строй регаты похож на показательный парадный проход. На самом деле на глазах у зрителей развернулась напряженная гонка под стать финалу – акваторию Волги яхтсмены не зря называют квадратной и очень сложной.

– Этот участок вызывает много трудностей из-за сильного течения, – уверен президент Всероссийской федерации парусного сорта Владимир Силкин. – Но я был на соревнованиях в Сочи, Владивостоке, Санкт-Петербурге и могу уверенно сказать, что с точки зрения красоты водной глади это место одно из самых лучших в стране. У него есть сумасшедшие перспективы для развития парусного спорта.

По свистку ровная колонна регаты рассыпалась на части – лидеры гонок с преследованиями с первых минут вышли на полкорпуса вперед. С эффектной непринужденностью лучшие яхтсмены Саратова, Волжского и Волгограда набирали скорость и при этом грациозно лавировали между прогулочными теплоходами.

Заезды, напоминающие обывателю незамысловатый челночный бег, – искусство, требующее слаженной работы всего экипажа. Даже поймать попутный ветер в спину –казалось бы, дело абсолютно удачи – яхтсмены считают признаком своего профессионализма.

– Что такое удача в нашем деле? Прежде всего мастерство и чуйка капитана, – уверен яхтсмен из Волжского Александр Ли. – На этих соревнованиях мы попадали в критические ситуации, когда нужно было за доли секунды принять решение и расставить весь экипаж по своим позициям. В Камышине, например, застали такой шторм с двухметровыми волнами, что за час прошли всего один буй, а всего их было 50. Как бы сложно нам ни было, я уверен, что парусный спорт – это такое же удовольствие, как хороший дорогой сыр в дополнение к игристым напиткам.

Отличиться на гонках нижней Волги удалось каждой яхте – не скоростью и маневренностью, так ярко-алыми парусами и самым необычным дизайном борта.

– Куда бы мы ни поехали, везде получаем комплименты из-за дизайна, который сами придумали для нашего судна, – рассказывает рулевой яхты «Сталинград» Егор Чабыкин. – В Севастополе даже капитан Крузенштерна долго рассматривал портреты наших героев на борту, а на прощание подарил нам часы и барометр. На судне есть фотографии русских, немцев и французов. В парусном спорте работает правило: когда мы идем на правом галсе, нам все уступают дорогу. Так вот, именно на правой стороне нарисованы портреты русских солдат. А когда приходится пропускать нам, то появляются изображения немцев и французов. В этой гонке мы вытянули несчастливый билет. Но думаю, что зрителям все равно запомнились.

Справиться с постоянным стрессом в пути яхтсменам помогали и песни под гитару, и речные поверья. Капитан саратовского судна «Вопрос», например, по традиции взял с собой деревянную ветку, которую потирал, весело присвистывая, чтобы вызвать ветер.

– Наш экипаж с 1986 года не пропустил ни одной гонки на Кубке Нижней Волги, – рассказывает капитан яхты «Вопрос» Андрей Горбачев. – Участвовали и в международных заездах, опыта нам не занимать. Но в этот раз пришлось непросто. На одной из гонок попали в такую передрягу, что подлетали из воды и с силой падали обратно. А когда ветра не хватало, притягивали его своими приметами. Кажется, в этой регате мы стали первыми – и поверьте, дело здесь совсем не в приметах.

В завершение гонки организаторы пообещали яхтсменам вернуться в Волгоград не с финальным заездом, а с полноценным парусным фестивалем для участников со всей России.

– Увлечение парусным спортом наконец дошло и до Волгограда. Конечно, нам нужно время, чтобы победить стереотип о том, что это увлечение очень дорогое и недоступное, – уверен Владимир Силкин. – Я не зря приехал в ваш город – планирую, что в ближайший год мы откроем здесь две парусные школы и научим волгоградцев так же, как и мы, любить этот захватывающий спорт.