16 сентября четверг
СЕЙЧАС +14°С

В Волгограде пытаются реанимировать автобусное сообщение

Поделиться

Поделиться

Только открытое письмо работников Волгоградского ПАТП №7 на имя президента России Владимира Путина заставило городских чиновников предпринять активные меры по сохранению предприятия, осуществляющего пассажирские автобусные перевозки в миллионном городе и находящегося на грани банкротства.

Почти 200 сотрудников МУП «ВПАТП №7» подписали письмо, в котором описали ситуацию, в которой оказалось единственное в городе автобусное пассажирское предприятие. Копия обращения также была направлена в адрес главы региона Андрея Бочарова.

«Все идет к тому, чтобы закрыть предприятие, которому в этом году исполняется 40 лет», – утверждается в письме. Из бюджета города возмещается лишь треть затрат. О прибыли в деятельности предприятия речи быть не может, средств не хватает на ремонт автобусов, а «в скором времени нечем будет выплачивать заработную плату работникам». При этом долг предприятию со стороны комитета транспорта и дорожного хозяйства Волгоградской области составляет 175 миллионов рублей. Предприятие, в свою очередь, имеет задолженность перед поставщиками в сумме 75 миллионов. Работники ПАТП №7 отмечали в обращении, что из двух муниципальных предприятий в городе-миллионнике, – ВПАТП №7 и «Метроэлектротранс», – только последнее получает городскую поддержку.

Кроме того, в обращении перевозчики выразили возмущение огромным количеством существующих маршрутных такси в Волгограде. По их мнению, происходит дублирование почти 90% всех автобусных муниципальных маршрутов, и маршрутки «собирают почти всех платных пассажиров».

Как сообщили Auto.v1.ru в пресс-службе городской администрации, в мэрии уже начата разработка комплекса мер по финансово-экономическому оздоровлению предприятия, а также планируется увеличение субсидий на возмещение затрат по оказанию услуг перевозки пассажиров городским автобусным транспортом.

Напомним, что проблемы у МУП «ВПАТП №7» возникали еще в конце прошлого года. В связи с отсутствием средств на приобретение топлива 12 декабря 2014 года было объявлено о временном прекращении движения на шести маршрутах. Кроме того, с 3 декабря было приостановлено движение по нескольким маршрутам города-спутника Волжского, обслуживаемым Волжской автоколонной 1732, на грани банкротства находятся еще несколько транспортных предприятий в районах области.

В то же время региональный минтранс Волгоградской области с начала года начал разработку комплексной транспортной схемы Волгограда и создание Волгоградской агломерации. Без автобусного сообщения, по мнению чиновников, при этом не обойтись. Однако никаких действий по сохранению и развитию транспортных предприятий до последнего времени предпринято не было.

«Это противостояние продолжается уже несколько лет, – рассказал директор ООО «Волтакс-1» Александр Третьяков. – Волгоградцам уже несколько раз объявляли о приоритете автобусного сообщения, для этого даже был приглашен турецкий производитель, намеревавшийся построить в регионе завод по производству автобусов большой вместимости. В мэрии не единожды рассматривался вопрос о приобретении новых автобусов российской сборки, вот только об обслуживании, ремонте и эксплуатации этих автобусов чиновники как-то забывают. Единственное предприятие с богатым опытом и грамотными специалистами доведено практически до банкротства.

В то же время сохранить волгоградские ПАТП есть немало способов. За основу можно взять опыт соседних регионов, где на базе МУПов создаются акционерные общества, для которых производственную и эксплуатационную базы предоставляет муниципалитет, а коммерческие структуры обеспечивают город транспортом».

По мнению специалистов, для крупного областного центра необходимо наличие автобусов всех классов, в том числе и большой вместимости. Линейное построение города предполагает эффективное использование такой техники на Продольных магистралях и крупных улицах.

«Логично предположить, что на дальних маршрутах удобнее всего использовать большие автобусы, – считает представитель волгоградской общественной организации «За права» Денис Губенко. – На межрайонном сообщении – автобусы средней вместимости, а внутрирайонное отдать на откуп маломестным маршруткам. Соответственно распределятся и пассажиропотоки. Все потребности в транспорте легко просчитываются, таким образом городу вполне по силам обеспечить волгоградцев доступным сообщением».

На недавнем заседании Волгоградской городской думы депутаты совместно с руководством городской администрации пришли к выводу, что предприятию необходима срочная поддержка. В перечне мер одним из главных пунктов стоит стабилизация финансового положения предприятия, а также увеличение компенсаций за убыточность перевозок. Средства на субсидии заложены в бюджет Волгограда на текущий год. Кроме того, депутаты признали необходимость оптимизации расходов муниципального перевозчика за счет снижения затрат на общехозяйственные нужды.

«На сегодняшний день по контракту предприятие обслуживает 36 маршрутов, – сообщили Auto.v1.ru в отделе эксплуатации ПАТП №7. – На них должны ежедневно выходить до 100 автобусов, однако фактически в рейс выезжает не более половины. Техническое состояние подвижного состава можно оценить как катастрофическое. Практически полное отсутствие финансирования не позволяет не только производить закупку запасных частей и расходных материалов для техники, но и оплачивать работу специалистов».

«В мерах поддержки, предложенных депутатами и городским руководством, не видится эффективности – они направлены пока только на то, чтобы предприятие худо-бедно существовало, не более, – продолжает господин Губенко. – Даже для сохранения городского автобусного сообщения этого совершенно недостаточно. Необходима полная реконструкция предприятия. За последние годы все его ресурсы оказались израсходованы, о сокращении затрат даже речи не может быть – сокращать уже нечего».

За счет средств регионального и федерального бюджетов в течение месяца в ПАТП №7 поступят три десятка новых автобусов, причем обязательным условием будет наличие современного двигателя, работающего на компримированном газе. Это, по мнению чиновников, позволит снизить затраты как на применяемое топливо, так и на ремонт подвижного состава в будущем.

«Антикризисные меры в отношении предприятия разрабатываются уже около года, – рассказал председатель комитета по по дорожному хозяйству, транспорту и промышленности Волгоградской городской думы Дмитрий Дильман. – Среди предложений по оздоровлению МУПа были и оптимизация маршрутов, в том числе и перенаправление их на отдаленные поселки с отказом обслуживания маршрутов по основным магистралям, были и предложения об объединении ПАТП №7 с «Метроэлектротрансом». Но пока действенных мер не видно.

Согласно федеральному закону, город обязан обеспечить жителей муниципальным общественным транспортом, поэтому полностью отказаться от автобусных перевозок в мэрии не могут. Нынешняя концепция администрации состоит в том, чтобы обеспечить автобусным сообщением хотя бы центральные магистрали, на остальное пока не хватает ресурсов.

Сложность работы предприятия заключается еще и в том, что конкуренции с маршрутками они пока не выдерживают, и не всегда это зависит от мобильности или степени изношенности подвижного состава. МУП находится в невыгодном положении и в плане налогообложения, и в отсутствие четкой программы развития городского транспорта».

По словам народного избранника, деятельность нынешних ПАТП всегда будет напрямую зависеть от городского бюджета. О прибыльности может идти речь лишь в отношении нескольких маршрутов, при этом убытки от остальных едва ли могут быть покрыты.

Откуда в городском бюджете найдутся средства на реструктуризацию транспортного предприятия, пока не сообщается, однако стоит напомнить, что с 1 июля плата за проезд в муниципальном автобусе повышена на 25%.

Фото: Фото из архива редакции

Автор

оцените материал

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0

Поделиться

Поделиться

Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Хочешь быть в курсе событий, которые происходят в Волгограде? Подпишись на нашу почтовую рассылку
Загрузка...
Загрузка...