V1
Погода

Сейчас+7°C

Сейчас в Волгограде

Погода+7°

переменная облачность, без осадков

ощущается как +2

6 м/c,

с-з.

757мм 53%
Подробнее
USD 92,59
EUR 100,27
Дороги и транспорт Волгоградцев заставят убрать машины из дворов

Волгоградцев заставят убрать машины из дворов

Городская ГИБДД всерьез занялась отстоем транспорта во дворах жилых домов. На днях в рамках операции «Ночной город» инспекторы выписали не один десяток штрафов волгоградским автолюбителям за парковку на «зеленой зоне», проезжей части дворовых территорий,

Городская ГИБДД всерьез занялась отстоем транспорта во дворах жилых домов. На днях в рамках операции «Ночной город» инспекторы выписали не один десяток штрафов волгоградским автолюбителям за парковку на «зеленой зоне», проезжей части дворовых территорий, детских площадках.

«Профилактическое мероприятие «Ночной город» предусматривает выявление ряда правонарушений, в том числе и отстоя транспортных средств во дворах жилых домов, стоянок на зеленой зоне, – отмечает начальник отделения пропаганды и анализа причин ДТП отдела ГИБДД УВД по Волгограду Константин Яшин. – Как правило, многие водители удивляются, за что их штрафуют, однако стоит напомнить о действующем законодательстве. Статья 8.10 Кодекса Волгоградской области об административной ответственности предусматривает за перечисленные нарушения наложение административного штрафа на граждан в размере от пятисот до двух тысяч рублей, на должностных лиц – от трех тысяч до пяти тысяч рублей; на юридических лиц – от 10 до 20 тысяч рублей. Сотрудник ГИБДД составляет административный материал, который впоследствии передается в администрацию района».

Понаехали тут!

Тем временем эксперты утверждают, что Волгоград давно не видел расчистки дворов от автомобилей.

Кодекс Волгоградской области об Административной ответственности.

Статья 8.10. Загрязнение территорий поселений, связанное с эксплуатацией и ремонтом транспортных средств.

Связанное с эксплуатацией или ремонтом транспортных средств загрязнение территорий поселений, за исключением дорожного покрытия, а также мойка, наезд, стоянка транспортных средств (в том числе разукомплектованных) на спортивных и детских площадках, газонах, участках с зелеными насаждениями, у газовых распределителей, электрораспределительных подстанций или стоянка транспортных средств (в том числе разукомплектованных) на проезжей части дворовых территорий, препятствующая механизированной уборке и вывозу бытовых отходов, – влекут наложение административного штрафа на граждан в размере от пятисот до двух тысяч рублей; на должностных лиц – от трех тысяч до пяти тысяч рублей; на юридических лиц – от 10 тысяч до 20 тысяч рублей.

«Лет 20 назад совместно с ГАИ мы проводили мероприятия, направленные на выявления отстоя транспорта во дворах жилых домов, – вспоминает директор информационного центра «Волгоград – Экспресс» Елена Васильева. – Теперь же сотрудников ГИБДД днем с огнем не сыщешь на разбор полетов для людей. Которые любят ставить свои огромные машины на троутары, среди центра города. Поскольку эти «автобусы» не помещаются на проезжей части. Проживая в доме, который расположен напротив ВАГСа в Центральном районе, могу заявить – каждый будний день наш двор превращается в парковку для людей, приехавших в ВАГС. Одни и те же машины припаркованы у нас во дворе в течение всей рабочей недели, в выходные двор пустует.

В будние дети пожилые люди не могут пройти порою к подъезду – некто поставил свой «корабль» аккурат в подъезд напротив куста сирени, который растет там уже не один год. Какого труда стоит мамам с колясками пробираться, чтобы не задеть вплотную стоящие авто. Дети элементарно не могут играть на площадке – а вдруг мяч отлетит в машину, которая или стоит на детской площадке или в непосредственной близости от нее».

Автомобилисты не открещиваются от штрафов за ночные стоянки во дворах, но и не видят на сегодняшний день другого выхода.

«О каком порядке во дворах можно говорить, если в городе фактически нет стоянок, – говорит председатель Волгоградского регионального отделения общероссийского общественного движения «Движение автомобилистов России» Армен Оганесян. – Если и есть стоянки, то они находятся далеко от дома, или же их со временем закрывают. Именно такая судьба постигла большую автостоянку на улице Пархоменко, куда ставили автомобили жильцы дворов по Ткачева, Пархоменко и Двинской. Администрация города сочла эту стоянку незаконной. Проще всего наложить штраф или объявить вне закона. Гораздо сложнее благоустроить город и сделать так, чтобы даная стоянка оказалась в рамках законности. Тем временем администрация только за прошлый год переплатила сама себе, то есть за свое собственное содержание 650 миллионов рублей.

В свою защиту автолюбители говорят, что если бы власть обеспечила Волгоград современными парковками, мало кому бы пришло в голову штурмовать бордюры на тротуарах и слушать вопли своих же автосигнализаций под окнами.

Разговоры о том, что купил машину, ставь ее на стоянке, которая находится за два километра от дома, – просто несостоятельны, – продолжает председатель «Движения автомобилистов России». – Люди покупают автомобили для комфорта, а не для того, чтобы за машиной ездить на маршрутке. Городская власть должна обеспечивать парковки на расстоянии около пятиста метров от жилых домов: и экологии не вредит, и машина двор не загромождает, и имущество под присмотром. В конечном счете, могли бы предложить волгоградцам что-то вроде «народного гаража» – власть строит за свои деньги, а автомобилисты затем покупают там места по разумным ценам. Ну а пока – ГИБДД выполняет свою работу, наказывая нарушителей, и это правильно, все действия законны. Но постройте приличные стоянки, и, уверен, оштрафованы будут 15-20 процентов из ста».

Другие автолюбители придерживаются обратной точки зрения: купил машину – купил проблему. Для себя самого, своего, как ни странно, здоровья.

«Да, в городе нехватка парковок, и как автомобилист я это понимаю. Есть люди, которым некуда поставить машину, но есть люди у которых этих самых машин нет, и почему они должны страдать от чьего-то автомобиля испытывать неудобства? Купил машину – купил проблему. Себе, а не кому-то, – считает госпожа Васильева. – Страдают от дворовых стоянок, предже всего, жители нижних этажей. Все выхлопы, которые идут от машины с работающим двигателем оказываются в легких у жильцов первого этажа с открытой форточкой. Заставленная дворовая территория вынуждает другие автомобили, проезжающие через двор, – а это такси и машины спецслужб – ехать медленно, что увеличвает концентрацию выхлопов в воздухе. В сущности, не желая ставить авто на стоянке, жильцы дома травят свой же организм».

По мнению экспертов, волгоградские дворы вздохнут спокойно, когда власть займется строительством парковок, а сами жильцы выбросят из гаражей нафталиновый хлам и начнут применять это чудо архитектуры по прямому назначению.

«Вопрос, почему люди не ставят машины в гаражах, коих в Волгограде насчитывается около 200 тысяч, – говорит начальник управления Госстрой надзора Михаил Норкин. – Процентов 50 гаражей города не используются по прямому назначению, превращаясь в склады зимних заготовок, старой мебели и ненужного хлама. Нужно провести инвентаризацию, выставить хотя бы часть гаражей на продажу. Пусть проблема решиться на 5-10 процентов. Но все делается постепенно. Там 10 процентов, здесь 15, так и избавим город от заставленных дворов и дорог. Только систематическим подходом возможно навести порядок в сфере парковки. Строительство различных паркингов, функциональное использование городских территорий под стоянки, освобождение гаражей от зимник заготовок и старых пальто – это и есть система. Однако нужно еще и приучать людей к порядку. Чем? Жесткими карающими мерами, как это делают во всем мире. Нужно равняться на европейский опыт: припарковал в неположенном месте машину – через две минуты штраф в 150 евро. Но для этого нужна еще и слаженная работа с ГИБДД».

Гараж для избранных

Современные новостройки предлагают новым жильцам купить вместе с квартирой место для парковки: и двор чистый, и машина в порядке.

Мы трезво оцениваем нынешнее положение с парковками в городе, именно поэтому строим подземные паркинги, – говорит начальник отдела продаж жилого комплекса «7 ветров» Мария Плотникова. – Парковочные места оформляются как нежилое помещение и приобретаются за 350 тысяч рублей. Автолюбитель может быть уверен в сохранности своего автомобиля, в его способности завестись в любых погодных условиях. Купленное место может сдаваться самим владельцем в аренду. Другое дело, что не все застройщики организовывают подземные паркинги. В основном это элитное жилье».

Другие застройщики солидарны с коллегами, утверждая, что подземного паркинга в Волгограде фактически не встретишь, и что «подземный гараж» – это прерогатива жилья класса «премиум».

Заставленность проезжей части и дворовых территорий не влияет на круговорот купли-продажи автомобилей в нашем городе. За прошедшую неделю 364 волгоградца решили продать своего «железного» коня или обменять с доплатой. Из отечественных авто волгоградцы чаще всего желают продать вазовские «шестерки». В продаже б/у автомобилей иностранного производства лидирует Toyota. Однако, находятся желающие продать автомобили марки, которые являются экзотикой для волгоградских дорог – Lincoln и Сhrysler.

В целом дела со стоянками обстоят неважно, – говорит генеральный директор «ЮнижСтрой» Юрий Корольков. – Организованные парковки – это, безусловно, выход. Но подземный паркинг как был, так и остается прерогативой элитного жилья. Связано это с тем, что при строительстве парковки внутри дома происходит удорожание жилья в целом. Хорошо бы, если бы строительство доступных автостоянок взяла на свой баланс городская администрация. Потому что во дворах жилых домов творится безобразие. Дети играют на площадках, заставленных машинами. Зимой водители начинают прогревать свои авто. В результате жильцы вынуждены дышать выхлопными газами и слушать трели моторов. Об узких проездах, создающих неразбериху, и говорить не приходиться».

Как говорилось ранее, во дворах жилых домов в дневное время суток можно встретить автомобили работников близлежащих офисных зданий, и это немудрено. Ведь даже в самых современных офисных зданиях Волгограда количество офисов, а значит и сотрудников на личных авто, в несколько раз превышает число машиномест на парковке.

В середине ноября в Центральном районе Волгограда открылся еще один деловой центр класса «А» PREMIER BUILDING. Двенадцатиэтажное здание с подземной парковкой по проспекту Ленина 56а. На 12 этажей здания приходятся самые современные технологии и всего 45 мест для парковки.

«Административный комплекс делового центра оснащен оптоволоконными телекоммуникациями, цифровой телефонной связью, спутниковым телевидением, системой пожарной сигнализации и автоматики, системой бесперебойного энергообеспечения, – сообщил консультант по развитию компании PREMIER BUILDING Андрей Кизилов. – Общая площадь объекта – более 20 тысяч квадратных метров, из которых около 10 тысяч – под офисы. Подземная парковка рассчитана на 45 мест».

Фото: Mr7.ru
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем