16 июля четверг
СЕЙЧАС +30°С

Поезда для болельщиков и битва с таксистами: чемпионат мира взвинтил рейтинги железнодорожников

По словам сотрудников железной дороги, в следующем году им придется удерживать такие показатели

Поделиться

Во время чемпионата на поездах в Волгоград приехали тысячи футбольных фанатов

Во время чемпионата на поездах в Волгоград приехали тысячи футбольных фанатов

Тысячи иностранных и российских болельщиков, дружно прокатившихся в новых вагонах, отремонтированный вокзал и проваленная партия в борьбе с таксистами у аэропорта — вместе с волгоградскими железнодорожниками корреспонденты V1.RU вспомнили о главных открытиях и разочарованиях уходящего года.

Начинать стоит, конечно же, с плюсов. Первое место в топе «приятностей» без всякого сомнения отдаем долгожданному ремонту волгоградского вокзала. За несколько месяцев до мундиаля реставраторы вдохнули в историческое здание вторую жизнь: восстановили потолочное панно, убрали посеревший пластик со всех павильонов и освободили центральный вход за счет двух новых досмотровых пунктов. 

Здание вокзала получило вторую жизнь

Здание вокзала получило вторую жизнь

— Самое главное, что мы укрепили фундамент, сделали гидроизоляцию, поменяли все инженерные коммуникации, — рассказал директор Приволжской железной дороги Сергей Альмеев. — Все, что сейчас в земле, — восстановлено и проработает еще лет 50.

По словам Сергея Альмеева, нового ремонта вокзалу хватит еще на полвека

По словам Сергея Альмеева, нового ремонта вокзалу хватит еще на полвека

«В следующем году будет труднее»

Светлый днем и невероятно теплый вечером (особого шарма зданию добавила новая подсветка) — таким волгоградский вокзал круглые сутки встречал тысячи неугомонных болельщиков, ни на минуту не забывающих о своих песнях, кричалках, барабанах и дудках.

Во время чемпионата в Волгоград приехало больше 20 дополнительных поездов

Во время чемпионата в Волгоград приехало больше 20 дополнительных поездов

— За время чемпионата мира пассажирские поезда привезли в Волгоград больше пятнадцати тысяч болельщиков, — поделился статистическими данными Сергей Альмеев. — На железнодорожный вокзал приехало 23 дополнительных поезда. Из Волгограда отправились 18 поездов. Конечно, в следующем году нам будет непросто сохранить такой пассажиропоток.

«Он вернулся на "Воинском эшелоне"»

В этом году сотрудники, машинисты Приволжской железной дороги, смогли проехать не только в суперсовременных кабинах, но и «понюхать пороху» в прокопченных и черных от угля паровозах.

— К сожалению, мы не успели сказать столько слов, сколько было бы нужно сказать, директору музея — заповедника «Сталинградская битва» Алексею Васину, — продолжил директор Приволжской железной дороги. — Вместе с ним мы провели такой здоровский проект «Воинский эшелон»: в этот раз не человек шел в музей, в музей поехал к человеку. По 27 станциям Астраханской, Саратовской и Волгоградской областей проехали все главные экспонаты Сталинградской битвы. Такой был ажиотаж. На одной из станций мы увидели плачущую бабушку, которая в 1941 или 1942 году проводила на фронт своего отца. Увидев эту теплушку, она сказала: «Тогда он не пришел с войны, а сейчас я поняла, что он вернулся». Этой атмосферой прониклись и участники Российского военно-исторического общества, которые везде были с нами. В конце маршрута они сказали: «Как же хочется домой. К жене. Как будто и впрямь возвращаемся с войны».

Железнодорожники освоили новую профессию и привыкли к невыносимой жаре паровоза

Железнодорожники освоили новую профессию и привыкли к невыносимой жаре паровоза

В следующем году «Воинский эшелон», встречаемый с такими эмоциями, вновь побежит по станциям: свой путь исторический поезд с военной техники по традиции начнет с Астрахани.

Железнодорожники решили удивлять пассажиров не только выставкой военной техники — теперь горожане смогут увидеть исторические наряды сотрудников, которые ходили по перронам в XIX–XX веках. 

В следующем году «Воинский эшелон» вновь стартует из Астрахани

В следующем году «Воинский эшелон» вновь стартует из Астрахани

— Теперь пассажиры смогут увидеть, как выглядел начальник станции, — прокомментировал Сергей Альмеев. — Это будет не высшая мода в ее современном понимании. Девушка вышла на сцену и оставила вопрос: она одета или нет? Кстати, форма шилась по эскизам волгоградской железнодорожницы, бывшего начальника станции. Кстати, шили форму волгоградские и саратовские портные. Не Москва.

«Деньги вложили, а маршрут не продумали»

Не о всех проектах, запущенных в уходящем году, железнодорожники смогли рассказать с таким же оптимизмом. 

— Мы не совсем продумали маршрут электропоезда, который встречает пассажиров в аэропорту, — признался директор Приволжской железной дороги. — Горожан перехватывает или такси, или автобусы. Мы провели эксперимент: человек выходит из здания и слышит приглашение: пройдите в автобус. Никто не говорит, что до центра можно доехать на электропоезде. То, чего мы хотели, к сожалению, добиться не смогли. Но деньги были вложены, и мы должны продолжать работу. Насколько я понимаю, на самом вокзале должен быть отдельный выход на аэроэкспресс. Он еще не сделан.

Электричка осталась без внимания пассажиров

Электричка осталась без внимания пассажиров

Пока современные электропоезда везут в своих вагонах не больше ста человек в сутки, добавили сотрудники компании «Волгоградтранспригород». 

— Когда мы задумывали этот проект, хотели увеличить частоту движения пригородных поездов на участке от Аэропорта до станции «Шпалопропитка», — комментирует представитель компании «Волгоградтранспригород». — Сейчас восемь пар электропоездов везут до тысячи человек в сутки.

«Будет заказ — будет поезд»

Долгожданным, но до сих пор не решенным остается вопрос и о возвращении поезда от Волгограда до столицы российской провинции.

— Возвращение поезда до Урюпинска возможно, — заверил Сергей Альмеев. — Могу вам сказать: он будет заказан ровно через час после заказа комитета транспорта по Волгоградской области, — уточнил директор Приволжской железной дороги. — Пока заказа такого нет. По старому было так: мы захотели и выставили поезд. Сейчас областной комитет должно прийти в компанию «Транспригород» и показать документ: на таком направлении должен работать пригородный поезд. Мы пишем письма, говорим, что он нужен. Но ответа пока не получили.

оцените материал

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0

Поделиться

Поделиться

Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter

У нас есть почтовая рассылка для самых важных новостей дня. Подпишитесь, чтобы ничего не пропустить.

Пока нет ни одного комментария. Добавьте комментарий первым!