25 апреля четверг
СЕЙЧАС +8°С
  • 10 апреля 2019

    В мобильную версию добавили кнопку с комментариями

    Дорогие читатели! Теперь оставлять комментарии на V1.RU в мобильной версии стало удобнее. Внизу каждого материала появилась закрепленная синяя кнопка с комментариями. Чтобы добавить свой отзыв, просто нажмите на карандаш. Чтобы прочесть имеющиеся, жмите кнопку «Все комментарии».

    26 марта 2019

    Делитесь фотографиями в соцсетях одним кликом!

    У нас новая функция, благодаря которой делиться фото и новостями сайта можно одним кликом. Для этого нужно нажать на снимок, выбрать в правом нижнем углу соцсеть, кликнуть «Отправить». В мобильной версии сайта эта возможность появится позже. А вы уже опробовали новый функционал? Вам понравилось?

    18 февраля 2019

    Кнопки форматов теперь стали кликабельными

    У наших текстов есть обозначения форматов — среди них истории, репортажи, интервью, инструкции, фоторепортажи, мнения и многое другое. Теперь эти форматы кликабельны — например, если вы нажмете на формат «фоторепортаж» или «онлайн-трансляция», вы увидите все подобные материалы V1.RU.

    Подробнее
    Еще

«Где зарплата?»: 1200 волгоградцев требуют приставов взыскать с «Метроэлектротранса» 30 млн долга

Счета МУП «Метроэлектротранс» могут быть арестованы

Поделиться

К Новому году водителям и кондукторам в МУП «Метроэлектротранс» не выплатили долги по зарплате

Фото: Алексей Волхонский

Около 1200 работников МУП «Метроэлектротранс» обратились в региональное управление Федеральной службы судебных приставов с требованием взыскать с предприятия долги по зарплате на общую сумму свыше 30 миллионов рублей.

— Ещё 19 сентября в МУП «Метроэлектротранс» была создана комиссия по разрешению трудовых споров, — рассказали корреспонденту V1.RU в пресс-службе УФССП по Волгоградской области. — В её состав, согласно законодательству, вошли представители сотрудников и руководства предприятия. По её результатам были согласованы долги по заработной плате.

По закону работники могли требовать честно заработанные деньги через суд или на основании решения комиссии. Волгоградцы выбрали второй вариант и с подписанным документом обратились к судебным приставам.

— В общей сложности у МУП «Метроэлектротранс» скопились долги перед 1200 сотрудниками на сумму свыше 30 миллионов рублей, — пояснили в пресс-службе ведомства. — По исполнительным листам приставы будут взыскивать эти средства с предприятия. 

Со счетов МУП «Метроэлектротранс» долги спишутся в пользу единого счёта, созданного комиссией по трудовым спорам.

— Во-первых, будут распределены в порядке расчёта пропорциональности между 1200 сотрудниками средства, имеющиеся на счетах МУП «Метроэлектротранса», путём электронного списания, — отметили в службе приставов. — Деньги поступят на счёт сформированной комиссии по трудовым спорам. 

В администрации Волгограда заверили, что долги перед сотрудниками МУП «Метроэлектротранс» были, но уже давно полностью погашены.

— Действительно на предприятии были задолженности по выплате заработных плат, — сообщили в пресс-службе мэрии. — Зарплату за август работники должны были получить 15 сентября, но вовремя её не выплатили. Задержки составили две недели и ко 2 октября все долги были погашены. Причина появления исполнительных листов на официальном сайте судебных приставов нам неизвестна.

Руководство предприятия передало все документы об отсутствии долгов по зарплатам в Управление судебных приставов.

— На сегодняшний день никаких задолженностей по заработной плате перед работниками нет, — отметили в администрации Волгограда. — После появления исполнительных листов на сайте УФССП в управление отвезли все необходимые бумаги, что с рабочими расплатились. 

Счета МУП «Метроэлектротранс» в банке заморожены, но точную сумму я не знаю

Фото: Мария Часовитина

Неофициальные источники сообщают, что накопленные долги по зарплатам могут быть связаны с ликвидацией АО «Акционерный коммерческий банк «КОР»», в котором хранились средства МУП «Метроэлектротранс» и были заморожены. Фактический владелец банка, бывший мэр Волгограда Евгений Ищенко допустил такой вариант развития событий. 

Но заметим, что Центробанк лишил АО «АКБ «КОР»» банковской лицензии в начале октября, а своё недовольство долгами по зарплате работники предприятия выразили за две недели до этого и ждали три месяца перед походом к приставам. 

— В банке «КОР» действительно зависли деньги многих предприятий и клиентов, в том числе и мои, — рассказал корреспонденту V1.RU Евгений Ищенко. — Мы оспариваем отзыв лицензии в суде, но он уже два раза переносился и, возможно, сознательно затягивается. Сходу я не могу сказать, сколько зависло в банке денег «Метроэлектротранса». Об этом лучше осведомлён ликвидатор банка. Я к учреждению сейчас никакого отношения не имею. На счёту банка находится 650 миллионов рублей, и со всеми можно было бы рассчитаться. 

Евгений Ищенко посочувствовал сотрудникам «Метроэлектротранса» в связи с возможными причинёнными неудобствами.

— Я считаю себя наравне с работниками предприятия, если они действительно пострадали, жертвами чиновничьего произвола со стороны Центробанка, — говорит бывший мэр Волгограда. — Теперь всё зависит от ликвидатора. 

Многие юристы скептически отнеслись к попытке сотрудников получить зарплату в обход суда.

— Комиссия по трудовым спорам — это своеобразный пережиток советского времени. На её заседаниях раньше выгоняли с работы за прогулы и пьянство, исключали из профсоюза и решали другие подобные вопросы, — говорит юрист Виктор Глушко. — Странно, что руководство предприятия пошло на согласование долгов с сотрудниками в такой форме. Сейчас подобная практика встречается крайне редко и в основном на коммерческих предприятиях. 

Выбивание зарплат через трудовую комиссию в интересах в первую очередь руководства предприятия.

— Она позволяет руководству МУП «Метроэлектротранс» при наличии многочисленных финансовых обязательств, в том числе и долговых, списать все средства на зарплаты и вполне законным образом избежать расчёта с кредиторами. По идее этим должна заняться прокуратура, потому что схема очень мутная.

Отметим, что МУП «Метроэлектротранс» в администрации Волгограда подумывают отдать в очередную концессию, а с 1 января 2019 года проезд в троллейбусах и трамваях предприятия подорожает на 25% — на пять рублей.