27 февраля четверг
СЕЙЧАС +3°С

Легенда, прощай: волгоградцы оформили московскую «прописку» уникальному чешскому вагону

Единственный на весь СССР вагон решили подготовить к столичную параду трамваев

Поделиться

Списанную со счетов легенду повезут в Москву на специальном трале 

Списанную со счетов легенду повезут в Москву на специальном трале 

Волгоградское депо прощается с единственным во всей России вагоном, ровно 35 лет назад выехавшим с чешского завода. После непростого путешествия до столицы уникального «пациента» тут же отправят на реанимационные процедуры.

Уже несколько лет единственный во всем СССР вагон неподвижно стоит в депо 

Уже несколько лет единственный во всем СССР вагон неподвижно стоит в депо 

Длинный вагон КТ8D5 с выгоревшей на солнце табличкой «Монолит — Ельшанка» не похож ни на одного своего «коллегу», списанного со счетов и получившего «пенсионный билет». Строгие формы вместо покатых боков, большие панорамные окна и, конечно же, две кабины для машиниста. 

— Этот вагон с двусторонним расположением дверей и двумя кабинами для движения в реверсном режиме был разработан специально для работы на линиях скоростного трамвая, — рассказывает первый заместитель генерального директора МУП «Метроэлектротранс» Константин Шостак. — Как экспериментальный образец его построили в 1984 году: сначала он работал в Праге, потом проходил испытания в Москве, а уже через год приехал в Волгоград.

После испытаний в Чехии и в Москве экспериментальная модель все же доехала до Волгограда 

После испытаний в Чехии и в Москве экспериментальная модель все же доехала до Волгограда 

Пятнадцать лет трехсекционный вагон возил пассажиров волгоградской подземки 

Пятнадцать лет трехсекционный вагон возил пассажиров волгоградской подземки 

В просторном салоне кажется, что отправленный на покой «ветеран» вот-вот проводил своего последнего пассажира, только что закрыл двери и еще не попрощался с той неповторимой атмосферой старого трамвая. Все те же миниатюрные сиденья в коричнево-чёрной обшивке, те же граффити на стеклах и даже запылившаяся рекламная листовка, призывающая родителей тратить деньги на своих маленьких гениев. 

— Вагон КТ8D5 пятнадцать лет работал на линии скоростного трамвая — притом что срок амортизации не превышает 12 лет, — уточнил Константин Шостак. — Несколько лет он стоит в депо на консервации: сейчас не представляет никакой технической ценности. Затраты на поддержание его в нормальном состоянии были бы колоссальными. Тем более у него давно есть более современные и более энергоэффективные «коллеги».

Константин Шостак уверен, что в уникальному вагоне уже нет никакой технической ценности

Константин Шостак уверен, что в уникальному вагоне уже нет никакой технической ценности

После переезда модель тут же отправят на масштабную реконструкцию 

После переезда модель тут же отправят на масштабную реконструкцию 

Ностальгия после прогулки по уютному салону сменяется сочувствием к состарившемуся «ветерану» со старческой «паутиной» на обшивке. 

— Изначально чешский вагон был бежево-красным (родной цвет был не белым и не желтым), — уточняет представитель МУП «Метроэлектротранс». — Но после определенного пробега любая транспортная компания должна провести или текущий, или капитальный ремонт. Во время реконструкции мы и поменяли схему окраски под питерские вагоны. Конечно, сотрудники ГУП «Мосгостранс» проведут колоссальные работы: избавятся от старой краски, перешьют металл и поменяют все ржавые участки. У них простая задача — покрасить один раз и больше к этому вопросу не возвращаться. После реставрации вагон должен выглядеть как в 1984 году.

В салоне вагона и в кабине машиниста одолевают ностальгические настроения 

В салоне вагона и в кабине машиниста одолевают ностальгические настроения 

Даже получив «пенсионный билет», вагон смог сохранить удивительную атмосферу ретро 

Даже получив «пенсионный билет», вагон смог сохранить удивительную атмосферу ретро 

После своего переезда уникальный вагон, который может встретить «родных братьев» только в Чехии, Словакии и Корее, будет готовиться к выходу на столичный парад. 

— До этого мы никогда не отправляли в Москву свои вагоны, поэтому этот случай беспрецедентный. Надо сказать, что для богатейшей коллекции ГУП «Мосгостранс» это очень значимое приобретение, — уверен Константин Шостак. — Экспериментальный чешский вагон (предприятие успело выпустить всего 205 его «собратьев». — Прим. авт.) ждал своего часа. Как только мы решим непростой вопрос с его перевозкой на трале, то за счет принимающей стороны отвезем в столицу: сейчас как раз проходит конкурс на его транспортировку. После масштабной реконструкции наш вагон выйдет на большой парад, посвященный 120-летию московского трамвая. По Бульварному кольцу «побегут» и трамваи на конной тяге, и современные трехсекционные вагоны «Витязь». Отлично выглядят и те, и другие.

В Волгоград экспериментальный чешский вагон уже не вернется 

В Волгоград экспериментальный чешский вагон уже не вернется 

Белый цвет на обшивке вагона появился только после реставрации 

Белый цвет на обшивке вагона появился только после реставрации 

Прощаясь с вагоном-легендой, сотрудники волгоградского «Метроэлектротранса» уверяют: если бы модель с чешского завода не получила московскую «прописку», ее бы отвезли в местный музей. 

— Чтобы сказать о суммах, которые бы потребовались нам на восстановление, мне нужны расчеты, — говорит Константин Шостак. — Пока этот вариант не рассматривали, потому что мы получили современный состав. Но разговоры о том, что вагон мог попасть в музей «Метроэлектротранса», у нас, конечно, были.

В Москве восстановят с «головы до пят»

В Москве восстановят с «головы до пят»

Волгоградцы планировали отвезти модель в местный музей 

Волгоградцы планировали отвезти модель в местный музей 

На прошлой неделе волгоградские депутаты решили распрощаться с удивительным вагоном, родственники которого остались лишь в Чехии, Словакии и Корее.

— Вагон КТ8Д5 выехал с предприятия «ЧКД Прага» еще в 1984 году, — рассказали в пресс-службе Волгоградской городской думы. — До 1989 года под номером 18 он работал в Чехословакии, а потом еще три года проходил «тест-драйв» в московском трамвайном депо имени Апакова. Только после этого единственный во всем СССР вагон вышел на линию только что открывшегося в Волгограде скоростного трамвая.

оцените материал

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ1

Поделиться

Поделиться

Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Андрей
1 мар 2019 в 15:22

В детстве (90е годы) жил рядом с остановкой Кузнецова. На линии этот трамвай выходил редко. Смотрелся он тогда очень необычно. К сожалению, так и не удалось на нем прокатиться. Правильно, что отправили в московский музей, а не пустили на металлолом.

Вася
1 мар 2019 в 08:37

Автору желательно быть внимательнее при написании фактов: 200 лет московскому трамваю исполнится в 2099 году, а в 2019 году будет отмечаться 120 лет.
Волгоградский скоростной трамвай открылся в 1984 году, а вторая линия - до Ельшанки в 2011 году. Соответственно в 1991 г. СТ не был только что открывшимся.

Гость
1 мар 2019 в 07:31

Остальные чехи работают до сих пор с 60-х. А этот прям,, пенсионер,,.