16 июля вторник
СЕЙЧАС +22°С
  • 8 июля 2019

    V1.RU обновил приложение для iPhone

    Новое приложение для фанатов «яблока» теперь получило красивый и современный дизайн, а текст новостей содержит больше интерактивных вставок. В ближайшем будущем мы обновим и приложение для системы Android.

    Подробнее
    5 июля 2019

    У наших комментариев теперь больше возможностей

    У наших комментариев теперь две новые «фишки» — вы можете скрывать те высказывания, которые вам не нравятся, а также репостить к себе в соцсети то, что вам по душе. Для того, чтобы репостнуть комментарий, нужно нажать на три точки под ним и выбрать нужную соцсеть.

    3 июля 2019

    У нас появился раздел  "Мнения"

    Найти мнения волгоградцев по той или иной теме стало проще — последние три из них выводятся справа на всех страницах сайта. Нажав на кликабельное слово «Мнения» вы попадете в сам раздел. Тоже хотите высказаться? Пишите нам на почту 34@rugion.ru  или в мессенджеры по телефону 8-917-840-00-50.

    Еще

«Они забирают деньги и исчезают»: борьба властей и «заказных» маршруток продолжается в Волгограде

У каждой стороны есть веские аргументы, а жителям просто хочется на чем-нибудь уехать

Поделиться

Ситуация обострилась весной 2019 года

Фото: Алексей Волхонский

В Волгограде продолжается «охота» на маршрутки, которых становится все меньше и меньше. Очередной этап связан с запретом транспорта, выходящего на дороги с пометкой «заказной». По словам самих перевозчиков, у большинства есть лицензии, и нет никаких оснований препятствовать работе. Власти, в свою очередь, аргументируют происходящее соблюдением норм законодательства и безопасности.

— Волжское управление Федеральной службы по надзору в сфере транспорта арестовало порядка 10 машин, выполняющих заказные маршруты № 59 и 15С. Оснований для этого не было никаких. Транспорт просто сняли с линий. Впоследствии мне удалось решить проблему и вернуть подвижной состав. Буквально на днях мы выиграли суд и впоследствии намерены наказать ведомство в рамках действующего законодательства, — прокомментировал корреспонденту V1.RU предприниматель Андрей Гузев.

Маршрутки работают и на городских, и на межмуниципальных маршрутах

Маршрутки работают и на городских, и на межмуниципальных маршрутах

По словам мужчины, у него есть лицензия на все виды транспортных перевозок, и борьбу с «заказными» он считает незаконной.

— Транспорт прошел все возможные проверки, он полностью безопасен, работает в рамках действующего законодательства. Тем не менее машину без всяких на то оснований, говоря простым языком — без хоть какой-нибудь официальной бумаги, прямо во время выполнения маршрута могут увезти на эвакуаторе, как это и происходит. Я считаю это нарушением прав, — подчеркнул бизнесмен.

2С давно пропала с дорог

2С давно пропала с дорог

Кроме того, уверен перевозчик, от действий властей страдают простые жители.

— Человек рассчитывает уехать на конкретном микроавтобусе в определенное время. Но из-за действий службы по надзору в сфере транспорта он попадает в чрезвычайные обстоятельства, которых не мог предусмотреть.

В ведомство, с которым продолжается конфликт, направлен запрос. Оперативный комментарий о том, какие именно вопросы есть к господину Гузеву, предоставлять отказались, сославшись на отсутствие пресс-службы.

«Ространснадзор» безмолвствует

«Ространснадзор» безмолвствует

V1.RU выяснил причины повышенного внимания к «заказным», как явлению, в региональном парламенте. Позицию власти прояснил председатель профильного комитета Дмитрий Калашников. Он обратил внимание на две стороны: перевозчиков, которые выиграли маршруты по конкурсу, и пассажиров.

— В Общественную палату и областную думу поступает множество жалоб от перевозчиков. Кратко претензию можно сформулировать следующим образом: они выиграли аукционы на выполнение определенных маршрутов, привели в соответствие требованиям подвижной состав, работают по расписанию и придерживаются других оговоренных условий. И тут в часы пик, когда можно хорошо заработать, на дорогу выходит «заказной». У ответственных перевозчиков просто забирают их деньги.

Маршрутки в свое время ликвидировали под эгидой ЧМ

Маршрутки в свое время ликвидировали под эгидой ЧМ

«Заказных», считает господин Калашников, физически невозможно проконтролировать, и это создает проблемы пассажирам.

— Мы знаем, куда, когда и во сколько поедет владелец маршрута, сколько машин выходит на линию. «Заказной» работает как и когда ему самому захочется. Разумеется, перевозчики заинтересованы в том, чтобы выйти на дорогу в час пик и заработать, но после восьми вечера никто никуда не поедет, особенно — в отдаленные территории. Кроме того, в случае ЧП пассажир не сможет ничего предъявить, поскольку едет на «заказном», не имея никаких договорных отношений.

Раньше все дороги были усыпаны маршрутками

Раньше все дороги были усыпаны маршрутками

Лицензия о законности «заказных» парламентария не убеждает.

— Подо что лицензированы «заказные»? Под перевозку неограниченного круга лиц с остановками? Нужно понимать, что такое «заказной» — это транспорт, выполняющий конкретную задачу, то есть лицензия к чему-то должна быть привязана. Например, лицензия дает само право перевозить пассажиров, а на ее основании заключен договор с родительским комитетом о доставке подростков на экскурсию. Аналогичная схема действует с реализацией спиртосодержащей продукции — лицензия позволяет заниматься деятельностью вообще, но отпускать алкоголь можно в конкретном месте. Ссылки на наличие лицензии как таковой — это лукавство.

Люди привыкли к быстрым юрким микроавтобусам

Люди привыкли к быстрым юрким микроавтобусам

Тем временем волгоградцы продолжают жаловаться на отсутствие транспорта. Маршрутки, по их словам, им нужны в любом виде. Так, например, в пограничном с Волгоградом Городищенском районе жители складываются на такси, чтобы организовать «трансфер» до города-героя. 

Поделиться

Увидели опечатку?
Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Андрей
20 мар 2019 в 20:28

Как все у нас дружно против маршруток. Странно только почему утром и вечером в них не залезть (битком). Наверное, нравится ездить в старых сараях?

Женя
20 мар 2019 в 18:27

Ну кто против? Пусть получают лицензии, работают по правилам, ездят по расписанию (а не когда им захотелось), соблюдают ПДД, не высаживают людей прямо посередине дороги или на светофоре, билетики выдают опять же, оплату принимают только на выходе и так далее... вот тогда город их может и оставит. А нет - ну так нет, пусть уходят с нашего города и работают где-нибудь в Таджикистане.

ответ
20 мар 2019 в 18:01

Маршрутчики нарушают закон. Никакими заказными они априори быть не могут. Заказной - это пункт А - пункт Б и список пассажиров!!!! Это в крови у россиян законы нарушать? Ну тогда не плачьте, что в фекалиях живёте!! И отмечу, что проблема перевозок - это совсем другое! Договаривайтесь с властями, а если не можете, то уходите с дороги, закон то зачем нарушать? И ещё...в каких сараях вы людей возите? Это же рухлядь!