19 апреля пятница
СЕЙЧАС +0°С
  • 10 апреля 2019

    В мобильную версию добавили кнопку с комментариями

    Дорогие читатели! Теперь оставлять комментарии на V1.RU в мобильной версии стало удобнее. Внизу каждого материала появилась закрепленная синяя кнопка с комментариями. Чтобы добавить свой отзыв, просто нажмите на карандаш. Чтобы прочесть имеющиеся, жмите кнопку «Все комментарии».

    26 марта 2019

    Делитесь фотографиями в соцсетях одним кликом!

    У нас новая функция, благодаря которой делиться фото и новостями сайта можно одним кликом. Для этого нужно нажать на снимок, выбрать в правом нижнем углу соцсеть, кликнуть «Отправить». В мобильной версии сайта эта возможность появится позже. А вы уже опробовали новый функционал? Вам понравилось?

    18 февраля 2019

    Кнопки форматов теперь стали кликабельными

    У наших текстов есть обозначения форматов — среди них истории, репортажи, интервью, инструкции, фоторепортажи, мнения и многое другое. Теперь эти форматы кликабельны — например, если вы нажмете на формат «фоторепортаж» или «онлайн-трансляция», вы увидите все подобные материалы V1.RU.

    Подробнее
    Еще

«Они забирают деньги и исчезают»: борьба властей и «заказных» маршруток продолжается в Волгограде

У каждой стороны есть веские аргументы, а жителям просто хочется на чем-нибудь уехать

Поделиться

Ситуация обострилась весной 2019 года

Фото: Алексей Волхонский

В Волгограде продолжается «охота» на маршрутки, которых становится все меньше и меньше. Очередной этап связан с запретом транспорта, выходящего на дороги с пометкой «заказной». По словам самих перевозчиков, у большинства есть лицензии, и нет никаких оснований препятствовать работе. Власти, в свою очередь, аргументируют происходящее соблюдением норм законодательства и безопасности.

— Волжское управление Федеральной службы по надзору в сфере транспорта арестовало порядка 10 машин, выполняющих заказные маршруты № 59 и 15С. Оснований для этого не было никаких. Транспорт просто сняли с линий. Впоследствии мне удалось решить проблему и вернуть подвижной состав. Буквально на днях мы выиграли суд и впоследствии намерены наказать ведомство в рамках действующего законодательства, — прокомментировал корреспонденту V1.RU предприниматель Андрей Гузев.

Маршрутки работают и на городских, и на межмуниципальных маршрутах

Фото: Алексей Волхонский

По словам мужчины, у него есть лицензия на все виды транспортных перевозок, и борьбу с «заказными» он считает незаконной.

— Транспорт прошел все возможные проверки, он полностью безопасен, работает в рамках действующего законодательства. Тем не менее машину без всяких на то оснований, говоря простым языком — без хоть какой-нибудь официальной бумаги, прямо во время выполнения маршрута могут увезти на эвакуаторе, как это и происходит. Я считаю это нарушением прав, — подчеркнул бизнесмен.

2С давно пропала с дорог

Фото: Алексей Волхонский

Кроме того, уверен перевозчик, от действий властей страдают простые жители.

— Человек рассчитывает уехать на конкретном микроавтобусе в определенное время. Но из-за действий службы по надзору в сфере транспорта он попадает в чрезвычайные обстоятельства, которых не мог предусмотреть.

В ведомство, с которым продолжается конфликт, направлен запрос. Оперативный комментарий о том, какие именно вопросы есть к господину Гузеву, предоставлять отказались, сославшись на отсутствие пресс-службы.

«Ространснадзор» безмолвствует

Фото: Алексей Волхонский

V1.RU выяснил причины повышенного внимания к «заказным», как явлению, в региональном парламенте. Позицию власти прояснил председатель профильного комитета Дмитрий Калашников. Он обратил внимание на две стороны: перевозчиков, которые выиграли маршруты по конкурсу, и пассажиров.

— В Общественную палату и областную думу поступает множество жалоб от перевозчиков. Кратко претензию можно сформулировать следующим образом: они выиграли аукционы на выполнение определенных маршрутов, привели в соответствие требованиям подвижной состав, работают по расписанию и придерживаются других оговоренных условий. И тут в часы пик, когда можно хорошо заработать, на дорогу выходит «заказной». У ответственных перевозчиков просто забирают их деньги.

Маршрутки в свое время ликвидировали под эгидой ЧМ

Фото: Алексей Волхонский

«Заказных», считает господин Калашников, физически невозможно проконтролировать, и это создает проблемы пассажирам.

— Мы знаем, куда, когда и во сколько поедет владелец маршрута, сколько машин выходит на линию. «Заказной» работает как и когда ему самому захочется. Разумеется, перевозчики заинтересованы в том, чтобы выйти на дорогу в час пик и заработать, но после восьми вечера никто никуда не поедет, особенно — в отдаленные территории. Кроме того, в случае ЧП пассажир не сможет ничего предъявить, поскольку едет на «заказном», не имея никаких договорных отношений.

Раньше все дороги были усыпаны маршрутками

Фото: Алексей Волхонский

Лицензия о законности «заказных» парламентария не убеждает.

— Подо что лицензированы «заказные»? Под перевозку неограниченного круга лиц с остановками? Нужно понимать, что такое «заказной» — это транспорт, выполняющий конкретную задачу, то есть лицензия к чему-то должна быть привязана. Например, лицензия дает само право перевозить пассажиров, а на ее основании заключен договор с родительским комитетом о доставке подростков на экскурсию. Аналогичная схема действует с реализацией спиртосодержащей продукции — лицензия позволяет заниматься деятельностью вообще, но отпускать алкоголь можно в конкретном месте. Ссылки на наличие лицензии как таковой — это лукавство.

Люди привыкли к быстрым юрким микроавтобусам

Фото: Алексей Волхонский

Тем временем волгоградцы продолжают жаловаться на отсутствие транспорта. Маршрутки, по их словам, им нужны в любом виде. Так, например, в пограничном с Волгоградом Городищенском районе жители складываются на такси, чтобы организовать «трансфер» до города-героя.