17 июня понедельник
СЕЙЧАС +18°С
  • 30 мая 2019

    Комментировать стало проще!

    Друзья, это случилось — мы убрали бесячие капчи, картинки, без которых нельзя было оставить комментарий. Теперь просто пишете свое мнение и сразу отправляете его! Давайте общаться!

    6 мая 2019

    Напишите журналисту

    Теперь можно посмотреть подробности об авторах материалов — подписи под статьями стали кликабельны.

    У каждого из наших авторов указана личная почта — пишите напрямую журналисту, которому доверяете! 

    10 апреля 2019

    В мобильную версию добавили кнопку с комментариями

    Дорогие читатели! Теперь оставлять комментарии на V1.RU в мобильной версии стало удобнее. Внизу каждого материала появилась закрепленная синяя кнопка с комментариями. Чтобы добавить свой отзыв, просто нажмите на карандаш. Чтобы прочесть имеющиеся, жмите кнопку «Все комментарии».

    Еще

Садись и езжай: Волгоград докатился до общественного велотранспорта

13 апреля на улицах города появились парковки свободных велосипедов

Поделиться

Желтые велосипеды прямо с улицы сможет взять любой желающий. Украсть не получится

Фото: Алексей Волхонский

В Волгограде сегодня, 13 апреля, стартовал проект «Свободный велосипед Mobee», который тестировали в городе в октябре прошлого года. Еще вчера в самых людных места горожане заметили желтые прямоугольники на асфальте. Сегодня в этих «кармашках» появились первые 200 велосипедов, которые любой желающий может взять в аренду. К маю их станет 1500. 

Осенью прошлого года около волгоградских вузов на проспекте Ленина работали тестовые велостанции. Вслед за Сочи в Волгограде тогда в тестовом режиме заработал проект международной команды Mobee. Сегодня его поставили на широкую ногу. 

Общественный велотранспорт будет отстаиваться в таких вот желтых прямоугольниках

Фото: Михаил Соломонов

— «Свободный велосипед Mobee» — это способ решения городских транспортных проблем на основе мобильного приложения, доступного для скачивания в Play market и App store, и сети велосипедов, расположенных в удобных местах по всему городу, — объясняет волгоградский велоактивист Михаил Соломонов. — Сервис будет привязан к автобусным остановкам, городским перехватывающим парковкам, учебным заведениям, и станет логичным продолжением городского общественного транспорта.

В помощь волгоградцам активисты подготовили карту, на которой можно увидеть, где есть парковки и где они появятся в ближайшее время. 

По сути, говорит волгоградец, желтые велосипеды должны стать после автобусов, троллейбусов, маршруток подземки и трамваев шестым видом общественного транспорта. Пересев на велосипеды, волгоградцы проявят заботу об экологии и о себе.

— Проект — это универсальная платформа для формирования здорового образа жизни, — уверен Михаил Соломонов. — А также для решения социальных задач и транспортных проблем.

Прежде чем запустить глобальный велопроект в Волгограде, его участникам пришлось пройти множество согласований. Если все пойдет хорошо, прокат велосипедов очень скоро станет частью жизни большого города.

Поделиться

Увидели опечатку?
Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Бабушка Динара
13 апр 2019 в 20:42

О-хо-хо! Пусть брянские лесорубы пример покажут! И не забудут шлемы с мигалками нацепить, чтобы их дорогу уступали. А я с детства (с картинга) привыкла к четырём колёсам - на двух не умею.

Ирина
13 апр 2019 в 16:59

Ужас. Только не в нашем городе, где ездят все борзо. Велосипеды опасны на дорогах, где нет культуры вождения авто. Да и езды на велика тоже... Это сплошная аварийность.

Гость
13 апр 2019 в 17:08

Обязательная регистрация приложения на мобильный + стоимость - 50 руб./час. Допустим - мой маршрут от Комсомольской, до ТЮЗа. За час, предположим, туда-сюда доберусь. Но на общественном транспорте, без риска и напряга, по карте Волна, мне обойдется в 40 руб. За город? Не знаю - можно ли, да и лучше на авто. В чем выгода? ИМХО - лучше развивать каршеринг.