V1
Погода

Сейчас+24°C

Сейчас в Волгограде

Погода+24°

переменная облачность, без осадков

ощущается как +19

9 м/c,

ю-в.

756мм 36%
Подробнее
USD 92,51
EUR 98,91
Дороги и транспорт Мост через Ахтубу проблема Строят 10 лет, починить должны за 15 дней: подрядчика заставили ремонтировать мост через Ахтубу

Строят 10 лет, починить должны за 15 дней: подрядчика заставили ремонтировать мост через Ахтубу

Волгоградские чиновники выиграли дело у «Волгомост» в кассации

Печально известный недострой все еще не сдали 

Закончились судебные тяжбы по поводу ремонта моста через Ахтубу — дело прошло все инстанции. Строителей сооружения обязали за свой счет исправлять дефекты и недоделки. АО «Волгомост» предстоит привести путепровод в порядок.

Разбирательство сложное и запутанное, составленное несколькими делами. Пострадал не только облкомтранс, но и «Волгомост» — так, суд взыскал с чиновников по двум разным искам 214 327 431 и 338 277 860 рублей — пересчет изменившихся с течением времени цен на материалы для строительства. В то же время признано, что и АО свои обязательства по контракту не выполнило. Именно об ответственности «Волгомост» за выполнение работ и идет речь.

Контракт на строительство моста через Ахтубу был заключен еще в далеком 2009 году. Сдать объект планировали в 2011. Впоследствии сроки значительно перенесли — на конец 2018. Однако и спустя почти десятилетие с момента начала работ исполнить обязательства перед заказчиком — комитетом транспорта и дорожного хозяйства региона, подрядчик — АО «Волгомост» не сумел.

— Представитель областного комитета транспорта и дорожного хозяйства заявил на суде, что во время проверки на недостроенном мосту через Ахтубу выявлены повреждения светопрозрачных панелей шумозащитных экранов. В число таких проблемных участков попали правобережная эстакадная часть моста, русловый мост через Ахтубу и транспортная развязка на дороге Волжский — Ленинск в районе четвертого и пятого съездов. Кроме того, частично отсутствует кабель, испорчен трубопровод, — уточняется в материалах дела.

Мост не закончен, но уже активно разваливается

Три инстанции, включая кассационную, поддержали комитет транспорта и дорожного хозяйства, обязав «Волгомост» устранить все повреждения в короткий срок — за 15 дней с момента вступления решения в законную силу. Последнее решение в пользу региональных властей было вынесено в июле 2019 года. Основывался суд на договоре, которым все затребованные чиновниками работы предусмотрены.

— Если иное не предусмотрено законом, иными правовыми актами или договором, результат выполненной работы должен в момент передачи заказчику обладать свойствами, указанными в договоре или определенными обычно предъявляемыми требованиями, и в пределах разумного срока быть пригодным для установленного договором использования, а если такое использование договором не предусмотрено, для обычного использования результата работы такого рода, — разъясняется в решениях всех инстанций.

Подрядчик до последнего считал себя правым. Позицию обосновывали тем, что не сами испортили и разворовали долгострой, а посторонние люди либо организации.

— Представители истца и ответчика суду апелляционной инстанции пояснили, что все выявленные дефекты возникли в результате неправомерных действий третьих лиц, повредивших шумозащитные экраны и кабельную канализацию, из которой был похищен силовой кабель. Указанные работы ранее были приняты заказчиком.

Однако и это не оказалось веским аргументом — поскольку объект не был сдан, ответственность за все с ним происходящее несло АО «Волгомост».

— Обязанностью подрядчика является обеспечить и содержать за свой счет охрану строящегося объекта, материалов, оборудования, строительной техники и другого имущества и сооружений, необходимых для строительства объекта на строительной площадке, ограждения мест производства работ с момента начала строительства до подписания акта приемки его в эксплуатацию.

В законную силу решение вступило. Но может быть обжаловано в Судебную коллегию Верховного Суда Российской Федерации.

Работы идут 10 лет

Напомним, что одной из основных причин срыва стала проблема с деньгами. В госконтракте предусматривалось финансирование работ «в пределах лимита бюджетных обязательств». А в случае его отсутствия генподрядчику два года подряд — как 2010, так и 2011 года — предстояло выкручиваться за счет собственных оборотных средств. При этом госзаказчик вправе был оплачивать его работу «по мере поступления финансовых средств из бюджетов». Параллельно менялась экономическая обстановка, росли цены на материалы и собственно работы.

При этом АО «Волгомост» будет находиться под внешним управлением из-за дела о банкротстве. Впрочем, работать с помощью субподрядчиков до недавнего времени фирме это не мешало.

— Обязанности по внешнему управлению АО «Волгомост» сроком на шесть месяцев возложены на временного управляющего признанной банкротом организации Виталия Волкова, — сообщили корреспонденту V1.RU в пресс-службе Арбитражного суда Самарской области. — Внешнее управление позволит обеспечить сбалансированный подход при применении к должнику реабилитационной процедуры в рамках дела о банкротстве.

Дарья Атарщикова
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем