Дороги и транспорт мнение

Журналист о велосипедах и велохамах: «Нельзя бросаться ночью под колёса и требовать всеобщей любви»

Сергей Жуков уверен, что в Волгограде велосипедисты ущемляют права автомобилистов и пешеходов

Сергей Жуков, журналист, автомобилист и велолюбитель

Волгоградские пользователи социальных сетей с большим интересом отнеслись к инициативе ГИБДД провести в городе профилактический рейд в отношении велосипедистов, нарушающих Правила дорожного движения. Возможно, ранее столь рутинная для инспекторов работа не вызвала бы шквал комментариев под публикациями о рейде. Если бы не одно но…

В последнее время со страниц волгоградских изданий и блогов соцсетей не пропадает дискуссия о велодорожной инфраструктуре и взаимоотношениях велосипедистов с автолюбителями. При этом на вполне обоснованные и критические замечания автомобилистов, представители велообщественности ведут довольно агрессивную и неконструктивную информполитику.

Требуя для себя особого отношения со стороны водителей и выделенной инфраструктуры, они категорически не желают не только заниматься профилактикой безопасности дорожного движения, но и «встречают в штыки» замечания о нарушениях. Езда без фар и светоотражающей одежды в ночное время суток. Нарушения правил пересечения как регулируемых, так и нерегулируемых перекрестков. Езда навстречу автомобилю по одной с ним полосе. Опасное маневрирование между идущим или стоящим на светофоре транспортом — вот далеко не полный перечень типичных нарушений ПДД со стороны велолюбителей.

А если к этому добавить езду по дорогам общего пользования на велосипеде в наушниках, без велошлема и зеркал заднего вида, то такое халатное отношение к своей безопасности не добавляет уважения к таким велосипедистам со стороны водителей других автотранспортных средств.

Зачастую, пользуясь тем, что они остаются без внимания инспекторов ГИБДД, камер видеонаблюдения, штрафов и других административных наказаний, существующих для водителей, велосипедисты начинают чувствовать себя особенными участниками дорожного движения, для которых не только «закон не писан», но и законы физики на них не распространяются.

Автохамов на дороге никто не любит. Также как не любят пешеходов, перебегающих улицу в неположенном месте или на запрещающий сигнал светофора. Не любят мотоциклистов, гарцующих на высоких скоростях. Почему к велосипедисту, создающему угрозу безопасности дорожного движения должно быть снисходительное отношение?

Велосипедист — полноправный участник дорожного движения. Такой же, как мотоциклист, водитель легкового или грузового автомобиля. Однако, учитывая специфику езды на велосипеде: ограниченную дальность поездки, ее сезонность, сложность в перевозке груза и пассажиров, а также травмоопасность при эксплуатации велосипеда на городских магистралях, безусловно, эти факторы необходимо предусматривать при организации городской транспортной инфраструктуры.

При этом не должны ущемляться права автомобилистов, как это было сделано в Волгограде при нанесении разметки на проспекте Ленина и на площади Павших Борцов. Технологии не стоят на месте. На улицах нашего города уже не редкость электросамокаты, гироскутеры, сигвеи. Что появится на наших дорогах через год, можно только догадываться. Но безопасность на них всегда будет на совести того, кто управляет тем или иным транспортным средством. И здесь профилактическую работу инспекторов ГИБДД можно только приветствовать!

Согласны с автором?

Да
Нет
ПО ТЕМЕ
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем