14 июля вторник
СЕЙЧАС +28°С

«Хотят залезть в чужой карман»: в Волгограде велосипедисты требуют 5% бюджета и омбудсмена

Девять общественных организаций с помощью депутатов хотят реализовать программу «За велосипед!»

Поделиться

Часть волгоградцев считают, что велосипедисты не могут претендовать на бюджет, поскольку не платят налогов

Часть волгоградцев считают, что велосипедисты не могут претендовать на бюджет, поскольку не платят налогов

В Волгограде девять общественных организаций запустили кампанию «За велосипед!». Она предполагает выделение велосипедистам 5% из транспортного бюджета города и введение должности уполномоченного по правам велосипедистов в органах власти. 13 сентября известные общественники возмутились данными идеями, считая, что велосипедисты не имеют прав на часть бюджета, поскольку не вносят в него ни копейки.

— Мы запустили перед выборами общественную кампанию по развитию комфортной городской среды «За велосипед!», — рассказал корреспонденту V1.RU Михаил Соломонов. — Декларацию подписали девять общественных организаций: Союз велосипедистов Волгограда, «Федерация Велосипедного Спорта», «Союз архитекторов России», «Волгоградский Марафон», велоклубы «Орион» и «Орион-Рандоннеры», «Союз Комсомольских Поколений», «Хочу слышать», «Мне не всё равно! Волжский».

Михаил Соломонов предлагает в Волгограде далеко не первый проект

Михаил Соломонов предлагает в Волгограде далеко не первый проект

Общественник считает, что в Волгограде большое внимание уделяется дорогам, но мало другим транспортным сферам. 

— В развитии городской транспортной среды есть заметные перекосы, чего быть не должно, — считает Михаил Соломонов. — Перекос идёт в сторону автомобильной инфраструктуры. Да, у нас делают безопасные качественные дороги, проезжие части и тротуары. Но только с этим мы категорически несогласны. Например, есть провалы в общественном транспорте, пешеходной инфраструктуре, про велосипедную раньше вообще не поднимался разговор. А на федеральном уровне уже есть документы, которые говорят, что это необходимо делать.

Велосипедисты хотят финансирования на свою программу велодорожек в городе

Велосипедисты хотят финансирования на свою программу велодорожек в городе

В декларации есть два пункта, вызвавшие обширные дискуссии.

— Не менее 5% от ежегодного автодорожного бюджета города и области, на финансирование дорог и парковок, следует направлять на велосипедные инициативы, — говорится в декларации. — Мы предлагаем каждому городу определить свою долю автодорожного бюджета, который будет направлен на развитие и популяризацию велосипедного транспорта, в частности на строительство велодорожек или велополос, установку велостоянок, проведение популяризирующих мероприятий среди велосипедистов, автомобилистов, школьников о пользе, удобстве и безопасности повседневных велосипедных поездок по городу, проведение кампаний по безопасности движения. 

проспект Ленина

проспект Ленина

Инициаторы объяснили и обозначенную долю на улучшение велосети.

— Инициативы города по развитию велосипедного транспорта нуждаются в финансовой поддержке. По сравнению с любыми другими расходами на транспорт, эта сумма является невысокой и посильной для бюджета любого города, — отмечено в декларации. — Сумма именно в 5% появилась из анализа финансирования велоинфраструктуры в Волгограде в 2018 году. Её будет достаточно для создания связанной сети веломаршрутов.

Также общественники предлагают ввести в органы власти уполномоченного по правам велосипедиста.

— Предлагается ввести в составе исполнительной ветви власти должность городского уполномоченного по велосипедному транспорту с надлежащими полномочиями и обеспечить отбор на эту должность на конкурсной основе среди лиц, имеющих компетенции в сфере велосипедного движения, — указано в документе.

Глава Волгограда Виталий Лихачёв покровительствует велосипедистам в реализации их задумок

Глава Волгограда Виталий Лихачёв покровительствует велосипедистам в реализации их задумок

Общественники ещё до выборов предложили подписать декларацию кандидатам в депутаты Волгоградской областной думы.

— Мы направили 20–30 кандидатам от различных партий предложение подписать декларацию, чтобы понимать насколько они поддержат развитие городской среды и с кем нам можно будет взаимодействовать после выборов, — отметил Михаил Соломонов. — Документ уже подписали шесть человек, но остальные не отказали нам, а попросили вернуться к этому вопросу после выборов, сославшись на предвыборную занятость.

Велосипедисты хотят увеличить количество велостоянок в городе

Велосипедисты хотят увеличить количество велостоянок в городе

Михаил Соломонов считает, что определение пропорций в транспортном бюджете просто необходимо.

— У нас есть бюджет на транспортную инфраструктуру, но нет системного понимания сколько бюджетных средств тратится на то или иное направление, — говорит общественник. — Из-за этого мы не можем следить и контролировать системные изменения в конкретных сферах. Да нам нужен бюджет, если его не будет то не будет развития, как и если не будет конкретной статьи расходов на инфраструктуру. При этом нужно процентное соотношение. Сейчас все бюджетные средства в одной куче и не видно, что на что идёт. Например, если в Волгограде 1% велосипедистов, то на развитие велосреды стоит тратить 1% бюджета. Если 60% пешеходов, то соответственно столько должно идти на улучшение пешеходной инфраструктуры.

В Волгограде за последние годы всё чаще проводятся покатушки и велопробеги

В Волгограде за последние годы всё чаще проводятся покатушки и велопробеги

Автолюбители и общественники далеко не все позитивно отнеслись к идеи велосипедистов.

— Если велосипедисты хотят получать 5% из транспортного бюджета, то должны предложить реальные способы его пополнения городского бюджета со своей стороны, — считает редактор экономического издания «Волгапромэксперт» Сергей Жуков. — А то получается, что мы — автолюбители платим транспортный налог, который идёт на развитие нашей инфраструктуры, а велосипедисты не платят ничего. И они хотят за наш счёт решить свои проблемы, хотя дороги в Волгограде пока далеко не все отремонтированы.

Транспортный бюджет велосипедисты не пополняют, но рассчитывают на 5%

Транспортный бюджет велосипедисты не пополняют, но рассчитывают на 5%

Некоторые волгоградцы считают попытки общественников претендовать на бюджет откровенным выводом бюджетных средств на свои нужды.

— Дорожный фонд формируется водителями и всеми волгоградцами, которые пользуются услугами общественного транспорта, — отмечает эксперт «Общероссийского Народного Фронта» Эдгар Петросян. — Так как они покупают билеты, часть денег от продажи автоматически уходит в дорожный фонд в виде налогов. 

Велосипедисты дорожный бюджет, по мнению эксперта, никак не пополняют.

— Так как велосипедисты не пользуются общественным транспортом, автомобилями, то ничего не платят в дорожный фонд, — сделал вывод Эдгар Петросян. — Почему должны быть выделения из бюджета средств тем, кто не платит в дорожный фонд, мне не понятно. Если будет введён дополнительный налог, где пешеходы и велосипедисты будут выплачивать дополнительные средства на дороги, тогда у них появится право на использование средств дорожного фонда. Иначе получается, что они хотят за счёт чужих людей решить свои вопросы и фактически залезть в чужой карман.

оцените материал

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0

Поделиться

Поделиться

Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter

У нас есть почтовая рассылка для самых важных новостей дня. Подпишитесь, чтобы ничего не пропустить.

Пока нет ни одного комментария. Добавьте комментарий первым!