15 ноября пятница
СЕЙЧАС +3°С

Были региональными, станут федеральными: четыре дороги к Волгограду хотят отдать России

Предложения по передаче трасс из областного подчинения уже находятся в Минтрансе РФ

Поделиться

Еще четыре дороги Волгоградской области могут получить статус федеральных 

Еще четыре дороги Волгоградской области могут получить статус федеральных 

Четыре региональные трассы, проходящие по Волгоградской области, могут изменить статус и владельца. Трассы Самара — Пугачев — Энгельс — Волгоград, Быково — Кайсацкое — Эльтон — Отгонный, Волгоград — Октябрьский — Котельниково — Зимовники — Сальск и Волгоград — Астрахань (через Ахтубинск) могут стать федеральными трассами.

Существующие федеральные дороги и планируемые к передаче

— Транспортной стратегией подразумевается включение в сеть федеральных дорог трасс регионального значения, входящих в состав международных транспортных коридоров, ведущих к автомобильным пунктам пропуска через границу России, — заявили в региональном комитете транспорта и дорожного хозяйства.

Ожидается, что в следующем, 2020 году, в государственную собственность передадут 197 километров дороги Волгоград — Сальск, 62 километра трассы Волгоград — Волжский — Астрахань и 218 километров дороги Быково — Кайсацкое — Эльтон — Отгонный. В 2022 году в федеральную собственность уйдет и трасса Самара — Пугачев — Энгельс — Волгоград.

Часть трассы Волгоград — Волжский — Астрахань отремонтировали в рамках проекта «Безопасные и качественные дороги»

Часть трассы Волгоград — Волжский — Астрахань отремонтировали в рамках проекта «Безопасные и качественные дороги»

Трассы Волгоград — Волжский — Астрахань и Волгоград — Котельниково — Сальск выступают в качестве дублеров федеральных трасс Москва — Волгоград — Астрахань и Волгоград — Каменск-Шахтинский. Не только жители Волгограда, но и транзитные водители очень часто выбирают эти альтернативные пути, объясняя это сносным качеством асфальта, низким трафиком и практически полным отсутствием грузовиков. С другой стороны, расплачиваться за это приходится более низким, чем на федеральных трассах, уровнем придорожного сервиса, что вполне логично с учетом величины транспортных потоков. К слову, 16 километров астраханской дороги в 2019 году отремонтировали по проекту «Безопасные и качественные дороги». 

Дублер трассы Р-228 Сызрань — Саратов — Волгоград, дорога Самара — Пугачев — Энгельс — Волгоград не пользуется популярностью среди водителей России. Основной поток трафика на ней — жители Заволжья и водители грузовиков, доставляющих грузы в поселки. Причина — весьма посредственное состояние дорожного покрытия. Причем речь идет не только о Волгоградской области. Транзитный транспорт предпочитает идти по правому берегу Волги, по дороге с более сложным рельефом и большим трафиком, уходя с Самары на Сызрань и далее на Саратов, объезжая Маркс, Энгельс и Пугачев.

В комитете транспорта и дорожного хозяйства Волгоградской области заявляют, что соседние регионы, связанные с Волгоградской областью готовящимися к передаче дорогами, также хотят отдать трассы в собственность Российской Федерации. В августе 2019 года Росавтодор уже отправил в Минтранс соответствующие предложения.

— Среди предлагаемых изменений — включение в план этих региональных магистралей, — уточнили в комитете транспорта и дорожного хозяйства Волгоградской области. — На данный момент предложения находятся на рассмотрении в Минтрансе РФ, после чего будут направлены в Правительственную комиссию.

В пресс-службе ФКУ «Упрдор Москва — Волгоград», в чьем ведении находятся федеральные трассы, проходящие по территории Волгоградской области, считают, что говорить о скором окончании процесса передачи дорог из ведения региона в государственную собственность, пока не приходится.

— Существует План перспективного развития сети автодорог, — прокомментировали в ведомстве. — Он размещен на сайте Росавтодора и регулярно обновляется. Пока конкретных дорог Волгоградской области в нем нет. Поэтому говорить о более-менее точных сроках приема их на баланс можно лишь после того, как планируемые к передаче магистрали вообще попадут в этот документ.

Федеральную трассу Волгоград — Сызрань активно реконструируют

Федеральную трассу Волгоград — Сызрань активно реконструируют

Источник, близкий к комитету транспорта и дорожного хозяйства Волгоградской области, на условиях анонимности уточнил, что даже в случае отказа в передаче этих дорог в федеральную собственность регион окажется в плюсе.

— Если заберут у области в федеральную собственность — это хорошо, поскольку у них больше бюджеты на дороги, — пояснил собеседник. — Если же оставят, то регион получит больше денег на выполнение программы «Безопасные и качественные дороги». Следовательно, за счет экономии сможем отремонтировать больше объектов. Что так хорошо, что так неплохо.

Председатель волгоградского регионального движения автомобилистов России Армен Оганесян уверен, что от передачи региональных дорог в федеральную собственность выиграют, в первую очередь, жители области, использующие эти дороги.

— Безусловно, передача дорог в государственную собственность — это благо, — считает Армен Оганесян. — Финансирование федеральных дорог выше региональных на несколько порядков. В качестве примера можно привести дорогу Москва — Волгоград. Зимой на ней всегда дежурит дорожная техника, трасса всегда очищена от снега и обработана противогололедными материалами. Региональные дороги, в случае их передачи в федеральную собственность, могут стать такими же, а это, в свою очередь, положительно скажется и на экономике, и на общей ситуации в регионе. Если передача все же состоится, то можно будет однозначно сказать, что повезло как самим дорогам, так и жителям тех населенных пунктов, которые они связывают.

оцените материал

  • ЛАЙК 0
  • СМЕХ 0
  • УДИВЛЕНИЕ 0
  • ГНЕВ 0
  • ПЕЧАЛЬ 0

Поделиться

Поделиться

Увидели опечатку?
Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
гость
18 окт 2019 в 09:16

какое благо??? вся эта передача в федеральную собственность затеяна с одной целью - увеличение объема оплаты в ПЛАТОН. поскольку плата с грузовых автомобилей взимается только за проезд по федеральным трассам, их количество решили увеличить путем передачи в федеральную собственность.

Александр
19 окт 2019 в 12:51

Все верно ! Задача - вогнать максимум дорог в федерацию, с целью организации платного проезда (как на М4, М1 и т.д.) и увеличению "оплатоненного" километража. Свобода передвижения , как и многие наши права , прописаны только в Конституции...

Ас С
18 окт 2019 в 13:52

А потом федеральный чинуша мажору своему малолетнему приватизирует к совершеннолетию...см карты страны