18 января суббота
СЕЙЧАС -1°С

«Постараемся закончить пораньше»: под Волгоградом забили первые сваи в основание моста через канал

Дорожники надеются, что новый мост будет готов раньше запланированных проектом сроков

Поделиться

Сваи станут фундаментом для опор строящегося моста

Сваи станут фундаментом для опор строящегося моста

В Волгоградской области продолжается строительство Южного обхода Волгограда. Уже в феврале подрядчики пообещали показать трассу, где пройдет новый мост через Волго-Донской судоходный канал — одно из наиболее сложных сооружений всего проекта.

Пока участок, где ведется строительство, ничем не отличается от стройплощадки, на которой возводится обычный многоквартирный дом. Снуют фуры, на которых привезли плиты для обустройства технологических проездов и стоянок спецтехники, работают геодезисты, вдалеке стучит копер. Пока один. Но уже на следующей неделе количество людей и техники на площадке увеличится в разы.

Подрядчику предстоит забить более 400 свай

Подрядчику предстоит забить более 400 свай

— К работам мы приступили 7 ноября, — рассказывает главный инженер ПАО «Мостотрест» филиала «Мостоотряд № 10» Олег Роменский. — Последние 20 дней мы проводили тестирование — определяли, какой длины нам необходимы сваи, проводили динамические испытания. Сейчас мы уже начали вбивать основные сваи и готовить опалубку для ростверков и тел опор. Они, кстати, будут не типовой формы, а в виде креста.

Сваи забиваются на 3–3,5 метра ниже уровня земли. Уже забито около 20 штук, а всего строителям до конца декабря нужно забить более 400. Уже со следующей недели на площадке будет работать три копра, а количество рабочих и инженеров вырастет до 100 человек. Пока. Ибо в пиковые моменты количество рабочих может увеличиться в разы.

На следующей неделе количество техники, работающей на строительстве, увеличится в разы

На следующей неделе количество техники, работающей на строительстве, увеличится в разы

Параллельно с процессом формирования свайного поля ведется и проработка рабочей документации, заказываются необходимые металлоконструкции. Их поставка на площадку и установка должны начаться уже в феврале 2020 года.

Общая длина первого этапа обхода Волгограда составляет чуть более 12 километров. Перед началом работ его проверили на предмет наличия взрывоопасных предметов и останков воинов, погибших во время Сталинградской битвы. И если боеприпасов нашли примерно 25 штук, то останков обнаружено не было. Сейчас дорожники продолжают снимать грунт для последующего формирования насыпи будущей дороги, а на двухкилометровом участке формируется сама насыпь.

Кроме моста, дорожникам предстоит возвести еще несколько развязок, которые позволят уже на этой стадии вывести весь транзитный транспорт из Красноармейского района, сохранив действующий мост, построенный в 50-е годы прошлого века.

Срок завершения работ, указанный в контракте — 2024 год. Но подрядчики с осторожным оптимизмом надеются, что закончат раньше.

Дорожники надеются сдать объект с опережением графика

Дорожники надеются сдать объект с опережением графика

— Финансирование строительства обхода Волгограда должно было начаться в 2021 году, — рассказал V1.RU начальник ФКУ «Упрдор «Москва — Волгоград» Юрий Сорокин. — Однако фактически оно началось в ноябре 2019. Мост через Волго-Донской канал — это, пожалуй, самое технически сложное сооружение всего обхода. Но при этом — одно из наиболее необходимых для Волгограда. Существующий мост через Волго-Донской канал уже фактически исчерпал все свои возможные ресурсы. Новое сооружение позволит перенаправить поток транзитного транспорта на него и разгрузить действующий мост.

Напомним, общая длина обхода Волгограда — 71,4 километра. Предполагается, что это будет четырехполосная магистраль с искусственным освещением. Дорожникам также предстоит построить семь транспортных развязок, 25 мостов и путепроводов, а его реализация позволит полностью вывести из Волгограда весь транзитный транспорт как со стороны Москвы и Урала, так и республик Северного Кавказа и портов Каспийского бассейна.

оцените материал

  • ЛАЙК 2
  • СМЕХ 0
  • УДИВЛЕНИЕ 1
  • ГНЕВ 0
  • ПЕЧАЛЬ 0

Поделиться

Поделиться

Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Центровые старухи
27 ноя 2019 в 17:36

Только не подпускайте больше Максюту, а то строительство снова затянется лет на 15, и в итоге будет одна ветка вместо двух.

Житель
27 ноя 2019 в 19:21

Дальнобойщики уже давно стараются не попадать в Волгоград. И не в ГАИ дело. Весь цимес в знаках и габаритах. Проход под мостами и путепроводами - волгоградская рулетка, ни один не соответствует заявленному габариту. Вчера проходил, сегодня Васильев подровнял асфальт, завтра застрянешь.

КИСА
27 ноя 2019 в 18:54

всё идет к тому обходить скоро будет не кого да и не зачем