28 февраля пятница
СЕЙЧАС +6°С

«Налоги идут на убийство»: российский урбанист раскритиковал траты чиновников на дороги Волгограда

Аркадий Гершман оценил логику ремонта волгоградских дорог

Поделиться

«По итогам года оказалось, что количество аварий с пострадавшими увеличилось на 3%, число раненых в ДТП выросло на 7,9%, а количество погибших на 1,6%»

«По итогам года оказалось, что количество аварий с пострадавшими увеличилось на 3%, число раненых в ДТП выросло на 7,9%, а количество погибших на 1,6%»

Известный российский урбанист Аркадий Гершман 3 февраля раскритиковал качество ремонта дорог Волгограда на фоне вкладываемых в него средств. Эксперт отметил высокие траты на ремонт и растущее число жертв и пострадавших аварий.

— Ещё в 2018 году я публиковал статистику по аварийности из регионов, где чётко прослеживался рост аварийности после обновления улиц и дорог, — написал в своём блоге известный российский урбанист Аркадий Гершман. — Кроме того, в течение последних лет из разных регионов приходили новости о снижении общей статистики аварийности, но о росте количества пешеходов, убитых на улицах города.

В качестве примера урбанист привёл неутешительную статистику в Волгограде.

— В одном только Волгограде в 2018 году на безопасные и качественные дороги потратили полтора миллиарда рублей, в 2019 году — ещё два миллиарда, — отметил Аркадий Гершман. — По итогам года оказалось, что количество аварий с пострадавшими увеличилось на 3%, число раненых в ДТП выросло на 7,9%, а количество погибших на 1,6%. Что-то явно пошло не так, налоги людей идут на убийство этих самых людей.

Аркадий Гершман озвучил свои причины данной тенденции.

— У любого проекта есть свои KPI, у нацпрограммы они тоже есть, — отметил эксперт. — Основные: доля дорог и улиц в нормативном состоянии; снижение мест концентрации ДТП; доля дорог и улиц, работающих на пределы в часы пик; доля граждан, которые позитивно оценивают изменения, и так далее.

Данные показатели урбанист считает неэффективными.

— Хотите получать деньги — отчитывайтесь по этим показателям, — пришёл к выводу Аркадий Гершман. — Но, как можно заметить, здесь нет ни одного пункта про улучшение безопасности и комфорта на конкретной улице после ремонта. Первый показатель по умолчанию будет выполнен, ведь на улице не будет ям, а все заборы и знаки будут новенькими. Пункт № 2 зависит от качества сбора данных полицейскими и многих других параметров. Даже если просто закрыть проблемный перекрёсток на реконструкцию водопровода на год, то ДТП станет меньше, хотя это не заслуга программы. Или если на улице будут сбивать людей через каждые 300 метров, то это не будет концентрацией аварий.

По мнению эксперта, ровные дороги только «провоцируют спрос на езду на автомобиле», а решать проблему заторов необходимо развитием общественного транспорта. 

— Но деньги банально боятся пускать на тротуары или ремонт трамвайных путей под разными предлогами, — считает Аркадий Гершман. — Более того, некоторые ушлые товарищи умудряются даже снимать трамвай по программе «Безопасные и качественные дороги», хотя это прямое ухудшение безопасности движения.

Аркадий Гершман пришёл к выводу, что все дороги делаются и ремонтируются по ГОСТам, которые не отвечают требованиям безопасности.

— Никто не мешает сделать из улицы взлётно-посадочную полосу, где регулярно будут умирать люди, — отметил урбанист. — Скорее есть цель сделать всё по ГОСТу и отчитаться, и это наша следующая проблема. Российские стандарты проектирования улиц и дорог — это помесь нескольких ящиков Пандоры и Священного Грааля. Часть норм перешла к нам из 1970-х годов, что-то придумали позже, есть множество противоречий, а некоторые части просто игнорируются негласным соглашением. Пока каждая авария с пострадавшими не будет разбираться по примеру авиакатастроф с чётким перечнем причин и необходимых действий для недопущения такого в будущем, ничего не изменится. 

оцените материал

  • ЛАЙК8
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ2

Поделиться

Поделиться

Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Фото пользователя
3 фев 2020 в 21:33

Известный урбанист гонит отсебятину. Есть официальный сайт Комитета транспорта и дорожного хозяйства Волгоградской области. Там указаны совсем другие цифры.
Аварийность, число погибших в регионе с 2014 года до 2019 уверенно снижалась все годы. Но в 2019 вдруг произошло ухудшение показателей . Погибших + 4.5% , раненных + 2.5%.
Скажу честно, я , долго думая, не нашел физических причин для такого роста. Для этого нет оснований.
Предполагаю, что это статистический казус связанный с тем, как считать эти показатели.
Человек с шишкой на голове после аварии считается раненым?
Человек умерший от инсульта через 10 дней после аварии считается умершим от болезни, или от последствий аварии.

Цифры натянуты искусственно. Зачем ? Это обоснования для повышения штрафов за нарушения ПДД до 6 раз.
В стране жуликов и воров становится все больше . Теперь сюда прибавились еще и мошенники от статистики.
Наша статистика , извините, продажная девка, исполняющая все капризы заказчика. Оказывает эксклюзивные услуги.

Я постоянно читаю сайты местной и федеральной статистики . Информации стало меньше. Сайт сильно изменил свой интерфейс. Стал очень запутанным.

Гость
4 фев 2020 в 13:28

зато стали штрафовать что просто на земле во дворе стоишь некому не мешая помещики возродились

Васильев
3 фев 2020 в 23:29

Ремонт дорог это очень хороший бизнес приезжих специалистов по освоению денежных средств, стоит на втором месте после строительства объектов и брусчатки, неплохо варят на медикаментах и закупке медоборудования, питании школьном. Выстроена очень строгая система , чужих не подпускают. А безопасность это дело третье, главное деньги