10 июля пятница
СЕЙЧАС +32°С

«В городе сбежать не получится»: на чем ездит мотобат волгоградской полиции

Двухколесная техника полиции отличается скоростью и комфортом

Поделиться

На вооружении полиции — 800-кубовые Yamaha

На вооружении полиции — 800-кубовые Yamaha

Мототехника в условиях современной России стала неотъемлемой частью транспортного потока. Как следствие — на дорогах появились и нарушители. Пользуясь скоростными характеристиками мототехники, нарушители легко уходили от преследования патрульными автомобилями. Но лишь до тех пор, пока на вооружении ГИБДД не появились скоростные патрульные мотоциклы, способные в условиях города догнать любого, вне зависимости, на чем он ездит — на машине или на мотоцикле. Сегодня в рубрике «На чем ты ездишь» — мотоцикл Yamaha FZR-8, оборудованный для работы в ДПС.

автор: Пётр Лукашин

Класс мотоцикла — спорт-турист. Практически такой же удобный, как дорожный мотоцикл, но при этом почти такой же скоростной как спортбайк. По крайней мере, в режиме разгона «до сотни». Для патрулирования в городе — практически оптимальный вариант.

Мотоцикл мощный и скоростной, требующей опытного седока

Мотоцикл мощный и скоростной, требующей опытного седока

— Объем у мотоцикла — 800 кубических сантиметров, — говорит старший инспектор ДПС Артем Пименов. — Разгон с места до «сотни» — три секунды, а на скоростях до 140 километров в час он способен догнать любой другой мотоцикл, даже «суперспорт». На прямой, на трассе, нарушитель, конечно, сможет оторваться, но в городе уехать от патрульного мотоцикла нет никакой возможности.

Артем Пименов сроднился со своим железным конем

Артем Пименов сроднился со своим железным конем

От обычного мотоцикла патрульную Yamaha отличают наклейки «ДПС», стробоскопы синего и красного цвета, установленные впереди, на руле, синяя «мигалка» сзади и сирена у правого колена водителя. Бланки протоколов и прочие необходимые для патрулирования вещи хранятся в специальной мотоциклетной сумке-кофре. Она крепится на топливный бак при помощи вшитых в дно мощных магнитов. В комплектации предусмотрены еще два кофра, они вешаются слева и справа от заднего колеса, но их в обычной жизни практически не используют.

Для переговоров между экипажами в шлем встроено специальное переговорное устройство. Радиус действия — около километра. Вполне хватает.

Полицейские мотобата суровы, но справедливы

Полицейские мотобата суровы, но справедливы

Как и в патрульных автомобилях, мотоцикл оборудован видеорегистратором. Одна камера пишет все, что происходит перед мотоциклом, вторая — все, что за ним. Очень помогает в спорных ситуациях. Вот, например, едва ли не единственный за много лет случай, когда полицейский-мотоциклист пострадал в результате задержания нарушителя.

24 мая экипаж мотовзвода попытался остановить квадроцикл без номеров. Однако его водитель категорически не хотел общаться с полицейскими, попытался скрыться, а в конечном итоге протаранил один из патрульных мотоциклов. Инспектор и нарушитель с травмами были доставлены в больницу, а нарушитель заработал себе крупные проблемы — материалы по факту ДТП переданы следователям следственного комитета — мужчина может получить судимость за нападение на сотрудника правоохранительных органов.

Но такие случаи редки. Гораздо чаще мотоциклисты, завидев в зеркалах стробоскопы полицейской «Yamaha», послушно прижимаются к обочине и достают документы. Даже если возможности мотоцикла позволяют удрать от полиции, то опыта седока может быть не достаточно. Ведь если обычный мотоциклист получил «права» и поехал, то в мотобате практически каждый сотрудник — имеет как минимум разряд по мотоспорту.

— Чтобы сесть на такой мотоцикл, в первую очередь нужен опыт обращения с подобной техникой, — продолжает Артем Пименов. — Мотоцикл — мощный и скоростной. Поэтому нужно как минимум иметь три-пять лет стажа езды на двухколесной технике. Инспекторы, которые служат в мотобатальоне, практически все имеют высокие спортивные разряды по мотоспорту. Это преимущество тоже помогает догонять нарушителей.

Сам Артем, к слову — один из старейших сотрудников мотобата. Давно и плотно занимается мотокроссом в свободное от службы время. А теперь, положа руку на сердце, ответьте — хватит ли опыта «уехать» от спортсмена даже по асфальту?

Практически все имеют разряд по мотоспорту

Практически все имеют разряд по мотоспорту

Кстати, мотоцикл весом всего чуть более 200 килограммов обладает очень большой для такой массы мощностью — 106 лошадиных сил. Энерговооруженности позавидуют даже спорткары.

Двигатель, кстати, четырехцилиндровый, инжекторный, жидкостного охлаждения. Мотор спрятан в специальный каркас безопасности — чтобы в случае падения ничего не повредить и не обжечь мотоциклиста. А для того, чтобы мотоцикл не придавил своего седока — на руле и защитной раме двигателя также установлены специальные приспособления для безопасности. Падать, к слову, тоже нужно уметь. Это — неизбежность для каждого мотоциклиста.

Убежать от мотоцикла в городе не получится никому

Убежать от мотоцикла в городе не получится никому

Что же касается общей ситуации на дорогах, то адекватных водителей становится на дорогах все больше. Как среди автомобилистов, так и среди мотоциклистов. Мотоциклисты стараются ездить так, чтобы их было видно в зеркалах, а автомобилисты стараются не подрезать мотоцикл, предоставив дорогу гораздо более маневренному транспортному средству. Да и нелегалов, в том числе на двухколесной технике, все меньше. Отчасти в этом заслуга правительства, ужесточившего требования даже для водителей скутеров, но в большей части — это показатель работы мотобата.

В шлеме установлена гарнитура для связи между патрулями

В шлеме установлена гарнитура для связи между патрулями

— По большей части, сейчас на дорогах ездят легализованные мотоциклисты, — продолжает Артем. — У них в порядке все документы, они ездят в шлеме и экипировке, к остановкам относятся адекватно. Но есть и другой контингент. Хотя общий язык находим со всеми, ведь все мотоциклисты считаю друг друга братьями. Нарушители прислушиваются и обещают исправиться, ведь мотоцикл гораздо более опасен, чем автомобиль. Еще недавно можно было остановить скутер, за рулем которого сидел пьяный человек и совершенно не понимал, за что его остановили и почему хотят лишить «прав». Ведь он считал, что примерно то же самое, что велосипед с моторчиком... Приходится разъяснять.

А вот автомобилисты к мотобату относятся с интересом и на светофорах не преминут поинтересоваться, что за аппарат, «сколько прет и сколько жрет».

С места до 100 — за три секунды

С места до 100 — за три секунды

Работа мотоциклетного взвода — сезонная. Мотоциклы выгоняют из гаража сразу же, как открывают сезон мотоциклисты, а на зимнюю консервацию технику ставят глубокой осенью, пересаживаясь на патрульные автомобили. И как все настоящие байкеры ждут, когда можно будет снова надеть мотоэкипировку и выехать на маршрут на мотоцикле, совместив хобби с работой.

Тот случай, когда хобби совпало с работой

Тот случай, когда хобби совпало с работой

оцените материал

  • ЛАЙК1
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ1
  • ПЕЧАЛЬ0

Поделиться

Поделиться

Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter

У нас есть почтовая рассылка для самых важных новостей дня. Подпишитесь, чтобы ничего не пропустить.

Пока нет ни одного комментария. Добавьте комментарий первым!