10 августа понедельник
СЕЙЧАС +20°С

Другие статьи автора

«Выискивают нарушения для подтверждения гипотез»: волгоградец — о битве велосипедистов и водителей

Дмитрий Любитенко уверен, что городу нужна нормальная велоинфраструктура

Поделиться

Споры между водителями и велосипедистами зародились еще несколько лет назад 

Споры между водителями и велосипедистами зародились еще несколько лет назад 

В Волгограде перманентные споры между велосипедистами и водителями вышли на новый уровень. Готовясь к заседанию рабочей группы по развитию безопасной дорожной и велодорожной инфраструктуры, горожане просмотрели записи с уличных камер и заявили, что каждый третий волгоградец на двухколесном транспорте нарушает правила. О важности велодорожек и выборе между автобусом и велосипедом, — в авторской колонке Дмитрия Любитенко.

Как-то неожиданно для себя в июне — июле стал добираться до работы и обратно преимущественно на велосипеде. И поэтому меня откровенно удивляют нападки автообщественников на велосообщество Волгограда. Мол, они, велосипедисты, все социально-опасные нарушители ПДД. С небывалой энергией идёт сбор подписей под петицией против развития велоинфраструктуры, ведётся мониторинг камер наблюдений на городских магистралях (читай, выискиваются нарушения для доказательства каких-то гипотез).

Друзья и коллеги! Поделюсь своими открытиями:

  • перемещаться по городу на велосипеде оказалось удобнее и прохладнее, чем на машине с кондиционером (если, конечно, вы не ждёте минимум 5–10 минут, пока салон охладится на холостом ходу) или на общественном транспорте;
  • перемещение на велосипеде занимает почти одинаковое время с перемещением на автобусе;
  • более того, моя мобильность по центру города возросла, так как на велосипеде нет (ну или почти нет) проблемы парковки, которая для автомобилей становится все более актуальной (у тебя дело на 5 минут, а ты кружишь вокруг 15, потому что не можешь припарковаться);
  • от этого стало удобно просто заезжать на велосипеде ещё куда-нибудь по дороге, потому что ты не связан моментами парковки или движения общественного транспорта (изменяются привычки);
  • стал больше видеть интересного в городе вокруг и поэтому стал лучше его понимать и даже больше любить;
  • получил дополнительную физическую нагрузку, совмещая мобильность с тренировкой;
  • убедился в том, что без развития велоинфраструктуры мобильность на велосипеде будет ограничена; в этом плане в городе уже многое сделано, но и предстоит сделать также немало (ожидать, что горожане массово будут использовать велосипеды без инфраструктуры — это почти как продавать сотовые телефоны в отсутствие сотовых операторов).

Напомним, на выходных общественники рассказали о результатах мониторинга. По их словам, десятки велосипедистов грубо нарушают Правила дорожного движения.

— Наличие нарисованной велодорожки никоим образом не дисциплинирует велосипедистов и даже наоборот — провоцирует появление на дорогах общего пользования участников дорожного движения, игнорирующих ПДД, — поделился своими наблюдениями Сергей Жуков. — Предложения от автомобилистов остаются прежними: при развитии велоинфраструктуры необходимо максимально исключать пересечение вело- и автотрафика. Не допускать «рисование» велодорожек на центральных и загруженных участках дорог, предлагая велосипедистам объездные маршруты по второстепенным дорогам или выделяя для них часть тротуара. Сотрудникам ГИБДД усилить работу по профилактике правонарушений со стороны велосипедистов и чаще проводить рейды по пресечению нарушений велосипедистами. За игнорирование требований сотрудников ГИБДД наказывать нарушителей велосипедистов по всей строгости закона.

Мнение автора может не совпадать с мнением редакции

оцените материал

  • ЛАЙК4
  • СМЕХ1
  • УДИВЛЕНИЕ1
  • ГНЕВ4
  • ПЕЧАЛЬ0

Поделиться

Поделиться

Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter

У нас есть почтовая рассылка для самых важных новостей дня. Подпишитесь, чтобы ничего не пропустить.

Пока нет ни одного комментария. Добавьте комментарий первым!