26 октября понедельник
СЕЙЧАС +14°С

«Прошли по самому краю»: знаменитый летчик Леха с трудом посадил самолет в аэропорту Волгограда

Причиной сложной посадки стали ограничения лайнера по скорости ветра на посадке

Поделиться

Скорость ветра была предельной для безопасной посадки

Скорость ветра была предельной для безопасной посадки

Знаменитый летчик Леха, пилот авиакомпании «Победа» Алексей Кочемасов, выполнивший два рейса подряд по маршруту Внуково — Волгоград — Внуково в воскресенье, 27 сентября, в своей официальной группе в соцсети поделился впечатлениями от посадки в аэропорту «Гумрак» во время сильного ветра — в Волгограде и области 27 сентября было объявлено предупреждение об усилении ветра.

— Всего 40 минут от взлёта до начала снижения в Волгограде, — рассказывает своим подписчикам летчик Леха. — Весь рейс длится не более чем час пятнадцать, час двадцать. Вчера поработал «маршруткой», два Волгограда подряд. Вжик-вжик, вжик-вжик, туда, сюда, туда, сюда... (Романтика!). «Гумрак» (название аэропорта Города-Героя) в первом рейсе преподнёс приятный сюрприз. Боковой, порывистый ветер под предел! 15 метров в секунду, с порывами до 22! Это больше, чем ограничение для В-737 800. В узлах сила ветра составляет 40.7, а максимальный, при котором разрешается садиться, — 40 (да и самолёт ещё вчера был с новомодными винглетами «split scimitar», а у такого аэроплана ещё ниже ограничения, всего 37 узлов!), Но это если строго боковой ветер. На посадку давали «06» полосу, её курс 55 градусов, а направление ветра 110–120 градусов. Значит, нужно вычислить составляющую! Можно, конечно, все это через «синус угла» (направление ветра, минус (плюс) курс полосы и синус получившегося угла умножить на скорость ветра) посчитать, но сейчас все проще, есть специальная программа, ввёл значения, и «вуаля» — получите результат! Быстренько считаем и видим, что проходим по боковой составляющей, но по самому краю. В общем нет повода не садиться! Смотрю после расчетов на второго пилота и так вкрадчиво, с улыбочкой спрашиваю: «Сам сядешь?» Максим поступает абсолютно верно, он не попадал ещё ни разу в реальных условиях на такой ветер (только на тренажере), и отвечает, что лучше будет ему посмотреть и быть мониторящим пилотом! Это очень грамотно, без всякого «героизма» и стыдливости. Не уверен — не лезь! Проводим короткий брифинг, отмечаем особенности, акцент на непредвиденные обстоятельства и начинаем заход. Дальше все просто и обыденно, захват глиссады, полоса где-то там, слева, снижаемся. Задувает от души, но «прилетели — мягко сели...» Короткая стоянка, и обратно в Москву. А потом ещё разок сгоняли туда-же... Синяя, растущая Луна на обратной дороге, трава возле Воронежа и море огней ночной Москвы на снижении во Внуково. День окончен.

оцените материал

  • ЛАЙК33
  • СМЕХ1
  • УДИВЛЕНИЕ3
  • ГНЕВ6
  • ПЕЧАЛЬ1

Поделиться

Поделиться

Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter

У нас есть почтовая рассылка для самых важных новостей дня. Подпишитесь, чтобы ничего не пропустить.

Пока нет ни одного комментария. Добавьте комментарий первым!