V1

Подробнее
USD 92,59
EUR 100,27
Страна и мир Каталония: время «Шамбалы»

Каталония: время «Шамбалы»

Каталония стала для меня настоящим открытием, поразила в самое сердце и превратилась в место, куда хочется вернуться и повторить все с начала. Но, я уверена, каждый раз путешествие по этому уголку будет незабываемым и не похожим на предыдущие, ведь у каждого свой путь по Испании.

В Испанию я никогда не грезила попасть так, как мои многочисленные друзья. Нам с подругой неожиданно подвернулся дешевый горящий тур. Всего семь дней оставили в памяти массу приятных воспоминаний. И, самое главное, несмотря на то, что мы приобрели пакетный тур, нам удалось рассмотреть Каталонию более детально. Мы просто арендовали автомобиль, хотя из Салоу до Барселоны можно добираться рейсовыми автобусами или на электричках. Но автобусы гораздо удобнее, на каждой остановке стоит сотрудник компании-перевозчика в ярком жилете и отвечает на вопросы туристов. Базируясь в Салоу, где находится знаменитый парк развлечений «Порт Авентура», нам удалось изъездить Каталонию вдоль и поперек и в то же время не возникало ощущения, что мы постоянно в дороге.

Салоу — развитый современный курорт, где отдыхают сами испанцы, их соседи-французы и жители маленькой Андорры. В Салоу замечательная для прогулок набережная и пляжная полоса. Есть даже свой поющий фонтан — младший брат барселонского. Мы прибыли в гостиницу в полдень. Исследуя окрестности, буквально в квартале от нее, мы нашли живописную бухточку.

Мы прибыли в Салоу в субботу, на следующий день ничего не работало, и местные отговорили нас ехать в Барселону. Мы отправились в «Порт Авентуру». Билет купили в отеле на один день посещения, поэтому в момент открытия парка прошли в него быстро. Я любительница аттракционов, но даже представить себе не могла того, что ожидало в парке развлечений. Он разделен на пять зон — Средиземноморье, Дикий Запад, Полинезия, Китай и Мексика. Кроме того, есть отдельный парк для детей. Во всех зонах создана атмосфера каждой из стран, эпох, построены копии сооружений, известные на весь мир, и даже созданы небольшие музеи. Во всем чувствуется завершенность и продуманность. Мы попали в день открытия самой высокой и экстремальной горки в Европе — «Шамбалы». Но начали мы с, на первый взгляд, безопасного аттракциона в зоне Средиземноморья — «Фурия». Такого адреналина мы честно не ожидали. Но это оказалась разминка. После этого наша дорога лежала только в сторону «Шамбалы».

По пути мы покатались на водных аттракционах Полинезии, немного захватили Дикий Запад, затем прогулялись по императорскому Китаю и вышли к самому экстремальному аттракциону. Всю сложность своего положения я поняла, когда наши кресла, а мы сидели впереди всех, приблизились к обрыву и должны были вот-вот съехать по отвесному пути. А между тем были зафиксированы только ноги и то этот фиксатор совершенно не внушал доверия. Но отступать уже было не куда. Осталось закрыть глаза, чтобы линзы не вылетели. Кричать на такой скорости было просто бесполезно, это я поняла в первые секунды падения, после чего с трудом закрыла рот. Все закончилось, на мой взгляд, быстро. Наш вагончик прибыл на станцию отправления под бурю аплодисментов персонала и немногочисленных туристов, ожидающих свою очередь. А ноги-то тряслись еще минут 10, впрочем, и руки тоже.

В таком возбужденном состоянии мы отправились на теперь уже второй по экстремальности аттракцион. Тут я почувствовала разницу и уровень безопасности: тело зафиксировали со всех сторон. Но я уже ничего не боялась. Ощущения были не сравнимы с Шамбалой. Даже отвесное падение на одном из аттракционов было не таким ярким, а ведь с высоты, с которой мы падали, открывался потрясающий вид на побережье и Салоу.

После покорения «Шамбалы» мы уже расслабленно бродили по парку: миссия выполнена. Наткнулись на еще один «мокрый» аттракцион — катались на индейских лодках по Серебряной реке в зоне Дикого Запада. В очередной раз пожалели, что не купили дождевики, но они там стояли 6 евро, так, что тем, кто собирается в «Порт Авентуру», настоятельно рекомендую их захватить. Пообедать можно в любом кафе. Мы выбрали фуд-корт в мексиканской зоне, где соответственно была национальная еда. Гуляли по парку весь день — с 10 утра до 20 часов. В отель пошли пешком, за одно посмотрели Салоу.

Парк развлечений произвел на меня такое сильное впечатление, что я до сих пор помню все минуты проведенные там и события последующих дней не перекрыли ощущение детского счастья и восторга.

Покорение каталонских дорог

Мы арендовали автомобиль совместно с парой челябинцев. Так вышло намного дешевле. «Фиат-500» оказался очень комфортабельным несмотря на размеры. Рано утром на третий день пребывания мы отправились в Барселону. Интересная особенность местных дорог — в качестве развязки везде используется кольцевое движение, что, на мой взгляд, очень удобно, главное — не промахнуться. Передвигаться по платным дорогам на много быстрее, чем по бесплатным. Это мы познали в сравнении. Бесплатная дорога N-11 проложена через Коста Дорада и Коста Браво и пересекает многочисленные населенные пункты, там особой скорости не наберешь, попадаются тоннели в горах. Впереди плетущийся транспорт обогнать сложно. Передвижение по платной дороге AP-7 не вызвало неудобств — система оплаты банковской картой, а при приближении к постам надо внимательно смотреть указатели, чтобы подъехать именно к пункту, который принимает карты.

Кроме того, обязательной частью подготовки еще в России должно быть изучение карты дорог и, самое главное — правил дорожного движения, в частности, парковки автомобиля, например, в Барселоне. Парковаться на желтых линиях нельзя, на зеленых и на части синих — парковка платная. В первый день в Барселоне мы об этом не знали. Поэтому припарковались в самом центре около цветочного магазинчика, как потом выяснилось, перекресток был как две капли воды похож на соседние. Никаких отличительных особенностей не было, кроме стены, раскрашенной граффити, напротив которой мы оставили нашу малолитражку. И спокойно пошли гулять по Барселоне. Добрались до экскурсионных автобусов и купили билет на один день. Нам удалось ознакомиться с городом с высоты второго этажа автобуса и услышать стандартный рассказ гида. Вышли у одного из творений Гауди — Ла Педреры. Осмотрели этот необычный дом вдоль и поперек, начиная с крыши. Затем спустились на чердак, потом в квартиру, где создан музей.

Далее продолжили путешествие на двухэтажном автобусе и следующая остановка у нас была на горе Монжуик у павильона «Испанской деревни», где собраны архитектурные образцы со всех районов Испании. Кстати, там приобрели чудесную сангрию. Позже покупали бутылки в других магазинах, и в них вино было не таким вкусным. После осмотра испанской архитектуры вновь сели на двухэтажный автобус. Проехали порт, памятник Колумбу. Замерзли. Решили вернуться в машину за теплой одеждой и продолжить знакомство с Барселоной, а точнее, мы планировали отправиться на Ла Рамблу и в готический квартал. Но планы были разрушены. Так как на месте, где мы точно оставили арендованное авто, его не оказалось. Помогли испанцы из соседнего цветочного магазина. Они объяснили, что оставлять Фиат на желтых полосах нельзя, и по Интернету нашли автостоянку, куда было эвакуировано наше авто. На тот момент мы должны были заплатить за него 147 евро. Автостоянка оказалась в семи кварталах от места нашего пребывания. Туда шли пешком. Когда спустились в подземную автостоянку и подошли к кассе, выяснилось, что мы должны уже 180 евро. Заплатили. Выехали на улицу, где уже стемнело. Решили ехать в Салоу.

«Попсовое » наследие Гауди

Четвертый день был полностью посвящен шедеврам Гауди. Рано утром мы были уже в Барселоне у собора Саграда Фамилия. Со стороны он поражает своей мощью и какой-то средневековой серостью и жесткостью. Но внутри все оказалось по-другому. Было ощущение, что мы попали в космический корабль. Трудно поверить, что все это было в голове одного человека и еще труднее, что ему удалось это воплотить. На лифте, билет на который мы купили вместе со входным, мы поднялись на крышу собора. Оттуда можно наблюдать процесс строительства — еще не завершенные и обмотанные пленкой башенки в виде пшеничных колосьев, кукурузы, рассматривать уже готовые башни с фруктами. Узкие переходы и винтовые лестницы напоминаю крышу Нотр Дама в Париже, но простора для прогулок по крыше у Гауди больше. Башни, торчащие пиками и видные со всех уголков Барселоны, оказались внутри полыми. Можно подивиться красоте города с балконов, которые при наружном осмотре не заметны. Например, балкон есть у дерева, на котором сидят голуби. После крыши мы попали на смотровую площадку во дворе Саграда Фамилия, где всегда очень много туристов.

Парк Гуэль, казалось, находится не так далеко от храма Святого Семейства. Но даже с картой мы заплутали в узких улочках, которые забирались на самую гору. Но и в этом был плюс — в поисках дороги мы общались с местным населением и тренировали свой английский. Но вот наконец поставили машину и пошли искать парк пешком. Нашли, наверное, только через час — пытались зайти с различных сторон. Меня вновь поразила фантазия и талант Гауди, пусть он и считается у опытных туристов «попсой». Но этой «попсой» не устаешь удивляться. Пожалуй, многие даже на открытках дивились замысловатым строениям, пряничным домикам, разноцветным скамейкам, многочисленным мозаикам, лестницам и фонтанам парка Гуэль. Все это заставляет обследовать окрестности в поисках новых открытий. Часа и даже двух для прогулки по этому творению великого архитектора мало.

После парка мы направились в готический квартал и на прогулочную улицу — Ла Рамблу. В первом нашли много интересной архитектуры, пропитанной временем, на второй одно из главных развлечений туристов — мимов.

Слоновьи горы

Монсеррат в переводе означает зубчатые горы, кстати, очертания Саграды Фамилия напоминают их чем-то издалека. Всмотревшись в причудливые изгибы скал, можно увидеть большие слоновьи головы. Монсеррат видно со скоростной трассы, но съехав с большой дороги мы пробирались к ним сквозь небольшие испанские города. Многие доезжают до подъемника у подножия горы, но мы проехали мимо и поднялись на своей машинке по серпантину практически к самому монастырю. Осмотревшись, решили подняться на «второй этаж» — отправились покупать билеты на второй подъемник и через полчаса уже гуляли по тропинкам и крутым дорожкам верхней части комплекса. Там обнаружили великолепные виды на монастырь, горы и соседние долины, а также старинные кельи монахов-отшельников, часовенку и крутые горные лестницы, по которым порой приходилось подниматься, держась за специальные канаты.

Кстати, на этих крутых дорожках и платформах между вершинами мы встретили европейских пенсионеров с трекинговыми палками для альпинизма. Но в целом народу было не много, так как туристические группы начинают осмотр с монастыря. Спустившись вниз через пару часов мы отправились в монастырский храм, послушали молитву, но выступление знаменитого хора мальчиков не застали, и даже отстояли сравнительно небольшую очередь к Черной Мадонне, которая держит в руках земной шар. Чтобы желание исполнилось, нужно прикоснуться к этому шару. После этого священного действа, мы отправились в местную картинную галерею. И вот там неожиданно для себя я нашла небольшую, но богатую коллекцию живописи: Пикассо, Дали, Моне, Дегас, Писсаро, Шагал. Кроме того, были представлены крито-микенские кувшины, великолепные образцы греческой керамики, египетские артефакты, ювелирные украшения. Закончили мы осмотр монастырского комплекса, когда там практически не осталось туристов, а торговцы, весь день предлагавшие посетителям местный товар, разъезжались.

Театр-музей в Фигересе

Удивительный театр-музей Дали находится на севере Каталонии, и, если ехать туда из Салоу, то дорога занимает около трех-четырех часов по скоростной трассе. Но Фигерес — город, куда обязательно нужно съездить уже потому, что там находится музей гениального Сальвадора Дали. Признаюсь, мы прилично плутали по улочкам Фигереса, пока случайно не увидели разноцветные маковки музея. Оказалось, мы просто ездили вокруг него. Поражает воображение уже один экстерьер здания. Оно выкрашено в синий и красно-кирпичный цвета. На стенах — булочки, крышу украшают яйца и фигуры, приветствующие прохожих, но по-моему, такое ощущение, что они делают зарядку. Вокруг здания расставлены многочисленные произведения Дали — памятник Ньютону, молекуле водорода. При покупке билета вам дают два, так как во втором корпусе размещается экспозиция ювелирных украшений, созданных Дали.

Попадая в первое здание, ты с порога окунаешься в сюрреалистический мир: в холле стоит Дождливый Кадиллак, в котором сидят утопленники, а наверху стоит корабль и женщина. Описать все экспонаты и их особенности сложно. Каждый воспринимает их соответственно своему мировоззрению и взглядам. Но к некоторым произведениям нам пришлось возвращаться по три-четыре раза, чтобы понять, в чем соль. Первый корпус мы обошли раз пять, и каждый новый обход открывал детали, которые раньше были не заметны. Стоит отметить, что в театре-музее нет аудиогидов, только красочные буклеты, в том числе на русском языке, которые обращают внимание туристов на наиболее выдающиеся экспонаты. Например, комнату с диваном в виде губ, носом в виде камина и глазами в виде картин. Там же находится интерпретация Венеры Милосской с ящиками, вмонтированными в тело. Пока мы ждали своей очереди, чтобы взглянуть на комнату через специальное увеличительное стекло, мы рассмотрели эту интерпретацию женщины от Сальвадора Дали в деталях. Мне запомнилась картина Бетховена, написанная чернильной жидкостью осьминогов. В здании, где хранятся ювелирные изделия, есть весьма необычные экспонаты, например, сердце из драгоценных камней, которое бьется, или ангел, крылья которого благодаря механике ожили. В музее много всего оригинального на каждом шагу, и его будет не скучно обследовать целый день. В Фигересе мы также побывали в готическом храме, соседствующем с театром-музеем и резко контрастирующим с ним.

Реус и Таррагона

Отдельный день мы выделили для посещения двух соседних с Салоу городов, богатых историей — Реуса и Таррагоны. Но автомобиль мы уже сдали в прокат и отправились на рейсовом автобусе. В Реусе приятно прогуляться по средневековым улочкам и даже не страшно заблудиться и утолить жажду шоппинга. Но в полдень здесь начинается фиеста, и после осмотра исторического центра делать оказалось нечего. В музей Гауди, честно признаюсь, мы не пошли. А поехали в соседнюю Таррагону, которая была основана еще в начале X века до нашей эры. Город расцвел во времена Римской империи. Там сохранились многочисленные руины римских сооружений — амфитеатр, акведук, башня дворца Пилата. Еще одним местом посещения может стать кафедральный собор.

За неделю мы не только исколесили Каталонию, но и успевали выполнить развлекательную часть программы. В Салоу много ночных клубов. Днем и вечером на каждом углу стоят зазывалы, которые раздают рекламные проспекты, скидки и пригласительные на вечеринки самых различных направлений и тематик. А так как в Салоу приезжает много русских, то они сообщают всю необходимую информацию и на нашем родном языке.